Это какая-то химия? Первый год работы главы администрации г. Кирова Ильи Шульгина

ОБЩЕСТВО

29 октября 2018 1004 0
На печать

31 октября исполняется ровно год с того дня, когда на заседании Кировской городской думы было принято решение о назначении главы администрации города Кирова. Им стал Илья Шульгин, на тот момент - заместитель председателя правительства Кировской области. Новый сити-менеджер выступил перед депутатами с докладом, в котором в числе основных приоритетов в своей работе выделил формирование единого архитектурного облика города, создание комфортной городской среды, обеспечение населения качественными социальными услугами, эффективную бюджетную политику и рациональное использование муниципальной собственности.

 

Безусловно, думать, что за год можно изменить жизнь города коренным образом, было бы наивно, однако о некоторых итогах первого года Шульгина поговорить стоит.

 

Вы чьих будете?

Как известно, 44-летний (на тот момент) уроженец Казани Илья Шульгин появился в Кировской области в сентябре 2016 года, когда он был назначен в областное правительство исполняющим обязанности министра строительства и ЖКХ. За год дорос до заместителя председателя правительства, министра промышленности и энергетики. Приглашение Шульгина в Кировскую область связывали с именем Константина Мищенко, работавшего в то время заместителем губернатора. Однако сразу после сентябрьских выборов 2017 года, когда победу на губернаторских выборах одержал Игорь Васильев, Мищенко практически без объяснений (по крайней мере, публичных) оставил свою должность и уехал из региона. Но определенное влияние на местные дела он, по-видимому, сохранил. Так, вслед за назначением Шульгина главой горадминистрации его первым замом стал давний коллега Мищенко - Александр Ященко (известно, что раньше они вместе работали в администрации города Сочи и в 2008 году практически одновременно были уволены при новом сочинском мэре).

 

Сегодня очевидно, что Шульгин - член команды (в широком смысле этого слова) губернатора Васильева. При этом, по мнению многих экспертов, его назначение сити-менеджером было вызвано необходимостью противостоять группе местных авторитетных политиков и бизнесменов, чьё влияние в Кировской гордуме после выборов значительно усилилось (например, главу города Елену Ковалеву неоднократно называли «человеком Крепостнова»). Еще одна задача, стоявшая перед Шульгиным: ликвидировать остатки прежней - «быковской» - команды.

 

Первые победы…

Первый «удар» по названным группировкам Шульгин нанес, отказавшись реализовывать программу приватизации муниципальной собственности, которую депутаты еще старой гордумы успели утвердить буквально «под занавес» - на своем последнем заседании. Среди объектов, которые предполагалось выставить на продажу, были такие крупные и важные для обеспечения жизнедеятельности областного центра, как АО «Куприт», Центральный рынок, гостиница «Губернская», ТЦ «Европейский» и магазин «Детский мир». Решение, предложенное Шульгиным, вызвало горячую поддержку прежде всего со стороны представителей оппозиционных партий, а вот депутат Крепостнов, как рассказывают некоторые участники того заседания, покинул зал в явно раздраженном состоянии.

 

В следующий раз новый сити-менеджер «дернул за усы» уже команду прежнего главы города - председателя областного Заксобрания Владимира Быкова. Речь шла о затянувшейся и, казалось бы, уже не имевшей перспектив ситуации вокруг парка Победы, 4 гектара которого были проданы по цене подержанной иномарки фирме, где в числе руководителей «неожиданно» оказался сын Быкова. Признание администрацией Шульгина того, что в результате этой сделки городу был нанесен ущерб, стало ключевым моментом, позволившим возбудить уголовное дело, работа по которому ведется в настоящее время. Кроме того, горадминистрацией было изменено назначение использования этого земельного участка, что не должно позволить его новым владельцам начать возведение многоэтажных домов непосредственно рядом с парком. 

 

Еще один «плюсик» у кировчан заработал Илья Шульгин в истории с памятником семье по­следнего российского императора, который по предложению Вятской епархии намеревались установить на набережной Грина. Прислушавшись к мнению многочисленных несогласных жителей областного центра, Шульгин фактически развернул дискуссию «в другую сторону», не побоявшись (а может быть, не предполагая) начавшейся вслед за этим форменной истерики церковников. Принятое депутатами решение об установке памятника на территории Трифонова монастыря не устроило руководство епархии. В результате памятник был установлен перед Серафимовским собором, однако никто из официальных представителей руководства города в этой торжественной церемонии участия не принимал.

 

…и новые беды!

Не обошлось и без ляпов. В феврале 2018 года Шульгин неожиданно резко высказался о проекте оформления фасада торгового центра «Баско» на улице Воровского, назвав его «цветовым экстремизмом». Все ссылки экспертов на опыт Хельсинки и Барселоны не встретили у сити-менеджера понимания. «Красьте у себя гаражи дома!» - посоветовал он владельцам ТЦ. Однако все слова градоначальника оказались на этот раз лишь сотрясанием воздуха - новый фасад всё же стал «цветовой доминантой», хотя Шульгин и выступал против.

 

При этом, увлекшись «внешней стороной», глава горадминистрации постоянно упускал вопросы «внутренние». Например, когда в областном центре случился форменный «мусорный коллапс», действия Шульгина сложно было назвать вполне адекватными. Чего стоит хотя бы его предложение оборудовать все контейнерные площадки видеокамерами, чтобы отслеживать «чужой мусор». Как прикинули эксперты, в Кирове порядка 3 тысяч контейнерных площадок. Средняя стоимость одной системы видеонаблюдения - около 30 тыс. руб. Прибавьте сюда необходимость организации передачи и хранения данных, а также какой-то диспетчерской службы, где будут всё это мониторить, обобщать и передавать данные в правоохранительные или административные органы. Итого насчитали от 150 до 300 миллионов рублей, которые надо было бы потратить из бюджета на реализацию задумки Шульгина. При этом с 1 января 2019 года за вывоз бытового мусора будут платить все жители города, и разделять мусор на «свой-чужой» вообще не будет смысла…

 

«Мусорный коллапс» выявил и еще одну проблему, решить которую Илья Шульгин как сити-менеджер должен был и мог. Не секрет, что ситуация с вывозом мусора обострилась после того, как в феврале 2018 года САХ резко (более чем на треть) поднял расценки за перевозку, а это самая значительная составляющая стоимости. Как следствие, у управляющих компаний возникли проблемы с оплатой САХу. В результате город «украсили» горы мусора. Оперативно решить этот вопрос с
САХом Шульгин тогда не смог.

 

Как не смог за год он решить и проблему с самими муниципальными управляющими компаниями. Самый показательный пример - УК Ленинского района, где, несмотря на постоянную смену руководителей, ситуация коренным образом так и не меняется.

 

Еще одна «странная история» связана со строительством дороги к легкоатлетическому манежу в Вересниках. Подряд на сумму 59 млн. руб. получило МУПП «Гордормостстрой», «случайно» оказавшееся единственным участником торгов. В результате цена контракта не упала ни на копейку, а дорога, которая должна была быть построена еще в середине августа, до сих пор не сдана.

 

С дорогой в Вересники связан и еще один момент, заставивший усомниться в способности Ильи Шульгина эффективно управлять городским хозяйством. По имеющейся информации, те самые 59 миллионов для «Гордормостстроя» взяли из денег, предназначенных на консервацию водовода Кумены - Киров. На его строительство из бюджета уже израсходовано 3,5 миллиарда рублей (готовность составляет 72%), и бросить этот долгострой сегодня, не законсервировав его, - значит выбросить на ветер потраченные миллиарды.

 

Много вопросов вызвало и озвученное Шульгиным в начале октября решение приобрести для Кировского АТП тридцать автобусов МАЗ. Во-первых, непонятно, почему предпочтение было отдано белорусскому производителю, а не российскому, ведь сам сити-менеджер еще летом заявлял, что рассматривались варианты с КамАЗом и ЛиАЗом. Во-вторых, почему решено покупать автобусы, работающие на дизельном топливе, ведь тот же газ в три раза дешевле, да и его вредное воздействие на окружающую среду гораздо меньше, чем у солярки. В-третьих, цена за белорусские автобусы - 9,6 млн. руб., из которых почти 2 млн. руб. составят выплаты за лизинг, кажется некоторым специалистам достаточно высокой. И, наконец, высказывают опасение эксперты: стоит ли выделять такие деньги финансово нестабильному АТП, ведь в случае банкротства предприятия новенькие МАЗы могут оказаться под арестом судебных приставов? 

 

И - напоследок

Для многих не секрет, что стиль общения Ильи Шульгина с подчиненными, мягко говоря, далек от эталона деловой этики. До сих пор рассказывают о некой чиновнице, которой после «разноса» Шульгина в бытность его в облправительстве стало плохо. А в начале сентября руководитель фракции КПРФ в ОЗС Сергей Мамаев сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» и на официальном сайте областного отделения КПРФ. «Состояние психического здоровья главы горадминистрации Кирова Ильи Шульгина нуждается в срочной проверке». В частности, Мамаев написал: «В течение последней недели ко мне обращаются сотрудники администрации города Кирова и сообщают об участившихся случаях эмоциональных взрывов у Ильи Шульгина. Причём, как говорят работники горадминистрациии, причиной истерик может служить любая мелочь. С аналогичными жалобами ко мне обращаются жители города Кирова, которые в попытке обратиться за помощью к Шульгину в ответ получали брань и истерики».

 

«Конечно, я призываю критически относиться к любым свидетельствам, - пишет Мамаев, - да и, в конце концов, самым нелицеприятным образом сказать могут про любого человека. Но подумайте сами: что скрывает уроженец города Казань Илья Шульгин за маской политтехнологий? Что вообще нужно успешному казанскому бизнесмену в городе Кирове? Зарплата главы администрации в 100 тыс. рублей? Поверьте, для успешного предпринимателя, коим был Илья Шульгин, это настоящие копейки».

 

Год назад в первых интервью после вступления в должность главы администрации города Кирова Илья Шульгин, рассказывая о своей трудовой биографии, любил подчеркивать: «Я - заводчанин. Я - химик». Существует мнение, что любовь - это тоже своего рода химия. Полюбить нового сити-менеджера за прошедший год жители областного центра пока не сумели. Впрочем, время у него еще есть.

Т. АНДРЕЕВ.

Фото: 1istochnik.ru

 

 

 

 

 

 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также