Конец «успешного топ-менеджера»? Прокурор просит для Ильи Шульгина пять лет колонии

ОБЩЕСТВО

20 июня 2022 328 0
На печать

 

16 июня в Ленинском суде города Кирова завершились слушания по делу Ильи Шульгина, возглавлявшего администрацию муниципального образования с 31 октября 2017 года по 29 января 2020-го.

 

Через девять месяцев после его ухода в отставку, 26 октября 2020 года, региональный следком сообщил о возбуждении в отношении Шульгина уголовного дела. Вторым фигурантом был назван и.о. главы МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» Алексей Ишутинов. Оба подозревались в злоупотреблении должностными полномочиями при заключении муниципального контракта.

 

По версии региональных управлений ФСБ и СКР, в декабре 2019 года Ишутинов, действуя от лица МО «Город Киров», заключил муниципальный контракт на поставку 19 камер фотовидеофиксации. Общая сумма контракта составила «не менее 21 миллиона рублей».

 

- В процессе приёмки поставленных технических средств были установлены их несоответствия требованиям, предъявляемым аукционным техническим заданием. Несмотря на это, по указанию Ильи Шульгина, на тот момент являвшегося главой администрации города Кирова, указанные технические средства были приняты, - сообщили в СУ СКР по Кировской области.

 

Спустя два дня в ведомстве уточнили:

 

- Илья Шульгин допрошен в качестве подозреваемого. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Сегодня суд избрал обвиняемому меру пресечения в виде запрета определённых действий. В отношении Алексея Ишутинова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. 

 

Следствие длилось больше года. Обвинительное заключение было утверждено областной прокуратурой в начале декабря 2021-го. В нём в целом была поддержана первоначальная версия, только количество принятых с нарушениями камер видеофиксации увеличилось с 19-ти до 20-ти.

 

- В результате совместных и согласованных действий обвиняемых муниципальному образованию «Город Киров» в лице МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» причинён материальный ущерб в размере, превышающем 21 миллион рублей, - сообщили в прокуратуре.

 

Судебное разбирательство началось 29 декабря и с перерывами продолжалось более пяти месяцев. Шульгин свою вину не признал. Ишутинов с обвинениями согласился лишь частично.

 

Сторона защиты ставила под сомнение компетентность свидетелей, на чьих показаниях строилось обвинение, в частности - руководителя ситуационного центра УДПИ Дмитрия Соломенникова, который дал заключение о несоответствии принятых комплексов заявленному техническому заданию.

 

В то же время компания-производитель заявила, что «всё соответствует. Вопрос лишь в том, что заказчик прописал требования недостаточно детализировано, что повлекло в дальнейшем непонимания и неверные выводы при приёмке устройств».

 

На одном из заседаний в суде был допрошен бывший вице-губернатор Кировской области Андрей Плитко, проходивший по этому делу в качестве свидетеля. 

 

Плитко заявил: его известили о том, что камеры не соответствуют требованиям - были проблемы с документами. Вице-губернатор поручил не принимать оборудование. Но Юрий Палюх, на тот момент министр информационных технологий, позже доложил: проблемы устранены и камеры соответствуют требованиям и готовы к эксплуатации. 

 

По словам Плитко, по этому вопросу он с Шульгиным не общался, так как последний ему не подчинялся. Какие именно камеры закупались для Кирова, Плитко тоже не знает.

 

1 июня защитники бывшего сити-менеджера ходатайствовали о возвращении уголовного дела в прокуратуру и пересмотре вины их подзащитного.

 

- УДПИ - самостоятельное юрлицо. Всем распоряжается директор. При заключении контракта не требовалось согласование с учредителем УДПИ, то есть с администрацией и с Шульгиным. Все совещания носили рекомендательный характер, Шульгин никак не влиял на принятие решения.

 

Материалы уголовного дела не содержат доказательств, что был разработан план для совместных действий Шульгина и Ишутинова. Они вообще не встречались и не обсуждали этот вопрос.

 

Шульгин никакой выгоды от этого не имел. При объективном расследовании ответственными являются Ишутинов и Соломенников, - заявили адвокаты.

 

Об этом же говорил и сам подсудимый:

- Я искренне не понимаю сути предъявленного обвинения. В чём я должен признать вину? Чем больше я изучаю дело, тем меньше понимаю, в чём меня обвиняют. Если Соломенников подписал документы, руководитель принял решение об оплате.

 

Материальных и нематериальных выгод не искал. Всё, что мне в жизни нужно было доказать, я доказал. Мне нет необходимости в создании какого-то имиджа, я успешный топ-менеджер, - резюмировал Илья Шульгин.

 

15 июня 2022 года сторона обвинения запросила для Ильи Шульгина пять лет лишения свободы в колонии общего режима, для Алексея Ишутинова - четыре года.

 

Сторона гособвинения считает, что бывших чиновников нужно признать виновными по статье о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), в связи с этим, помимо срока, запретить занимать должности в органах власти на три года.

 

По мнению прокурора, преступные действия были совершены с прямым умыслом, в сговоре и по плану, разработанному Шульгиным.

 

Гособвинитель требует взыскать с обвиняемых причинённый ущерб в 21,3 млн. рублей и сохранить арест на имущество. Также сторона обвинения считает необходимым взять обвиняемых под стражу в зале суда.

 

- Для условного наказания оснований не нахожу. Для изменения статьи на менее тяжкую оснований не имеется, - заявил прокурор во время прений.

 

Последнее слово Алексея Ишутинова было кратким.

 

- Прошу суд учесть обстоятельства дела и принять правильное решение, - тихо сказал Ишутинов, накануне согласившийся с тем, что в деле приёмки камер фотовидеофиксации допустил халатность.

 

Для произнесения своего последнего слова Илья Шульгин вышел к трибуне.

 

- Делал ли я что-то противозаконное? Нет. Поступил ли я против своей совести? Нет. Была ли власть, предоставленная мне на посту главы администрации, чем-то упоительным? Нет. Власть вообще довольно тяжёлый крест, если это ещё кто-то не понял.

 

Согласен ли я с обвинением? Нет. И никогда не соглашусь.

 

Боюсь ли я приговора? Нет. Понятно, что обвинительный приговор доставит серьёзнейшие неудобства мне и моей семье. Но я его не боюсь. На всё воля божия, - заявил бывший сити-менеджер.

 

На этом судебное разбирательство было окончено. Судья назначил дату провозглашения приговора - 6 июля 2022 года, 10-00. 

 

Роман ПЕРМИНОВ.

 

P.S. Своеобразную характеристику деятельности Шульгина на посту сити-менеджера дал в августе 2021 года на заседании по делу Владимира Быкова вызванный в суд из колонии Леонид Яфаркин. Осуждённый за мошенничество при использовании земли в парке Победы, он заявил, что раньше (до прихода Шульгина) в Кировской области царили другие порядки.

 

- Никогда такого не было, чтобы у нас в области отмывали деньги. У нас такого не бывает. Я ему говорил в кабинете: «Илья, не начинай». Но они пришли в наш регион зарабатывать деньги. С этого всё и началось. Где теперь Шульгин? - сказал Яфаркин. 

 

(использована информация с сайта bnkirov.ru.)

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также