Автобус и жизнь. Как контролируют пассажирских перевозчиков в Кировской области?

ОБЩЕСТВО

20 июня 2022 284 0
На печать

 

Недавно в министерстве транспорта Кировской области прошло совещание по вопросам соблюдения правил дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автобусами. Оно проведено по поручению врио главы Кировской области Александра Соколова.

 

Как заметил министр транспорта региона Юрий Логинов, на территории области реализуется проект «Безопасность дорожного движения», входящий в нацпроект «Безопасные качественные дороги». В связи с этим одно из приоритетных направлений - снижение количества ДТП и смертности. А потому одних усилий в данном направлении работы органов власти не хватит. Надо, что называется, собраться всем миром и обеспечить безопасность. Разумеется, в первую очередь все требования должны стать основными и в деятельности руководителей организаций, которые непосредственно занимаются перевозкой пассажиров.

 

Какие меры по соблюдению всех требований по обеспечению безопасности дорожного движения принимаются у нас в области? Насколько дисциплинированны кировские автоперевозчики? Какие меры профилактики необходимо им соблюдать в режиме нон-стоп?

 

На эти и другие вопросы корреспонденту «ВК» ответил заместитель руководителя Приволжского управления межрегионального отделения государственного автомобильного и дорожного надзора (начальник Киров­ского территориального отдела УГАДН) Роман САННИКОВ.

 

- Роман Викторович, как говорится, без статистики не обойтись. Кто сейчас занимается пассажирскими перевозками?

 

- По состоянию на 1 июня этого года 3985 хозяйствующих субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели) осуществляют деятельность на территории Кировской области и подлежат госконтролю (надзору) со стороны государственного автомобильного и дорожного надзора. Из них 534 имеют лицензии на перевозку пассажиров автобусами. В реестре числится 2076 единиц данного вида транспорта.

 

- Контроль есть контроль, но дорожно-транспортные происшествие совершаются регулярно.

 

- Приведу ещё немного цифр. С начала нынешнего года зарегистрировано 10 ДТП с участием общественного пассажирского транспорта, в которых погибли два человека, ранены 19, из них по вине водителей автобусов и троллейбусов общественного транспорта - четыре ДТП (двое погибли, десять ранены), три ДТП совершили водители АО «Автотранспортное предприятие».

 

Мы регулярно проводим контрольно-надзорные мероприятия, рейды совместно с управлением ГИБДД, министерством транспорта Киров­ской области. В течение пяти месяцев провели 172 контрольных мероприятия на линии. По нарушениям, которые выявили, вынесли более полутора тысяч постановлений.

 

- Какие нарушения чаще всего фиксируются?

 

- Самое распространённое (и оно повторяется из года в год) - выпуск транспорта на линию без технического контроля. Например, последний случай: в Кирове у пассажирского автобуса во время движения разорвало заднее колесо (ЧП произошло на улице Трактовой деревни Гнусино). В результате ДТП 16-летняя пассажирка получила травмы, госпитализация ей не потребовалась.

 

Кроме того, часто фиксируются нарушения режима труда и отдыха водителей. Человек находится за рулём с пяти часов утра и до полуночи (понятно: хочет подзаработать). Но такое беспечное «рвение» может дорого обойтись - привести к непо­правимой трагедии. Вы же знаете, что не раз происходили трагические случаи, когда водитель засыпал за рулём и съезжал с трассы, моста, автобус падал в реку. Такие ЧП, увы, не редкость и в Кировской области. У кого-то останавливалось серд­це от перегрузок. Помните, в прошлом году водитель троллейбуса въехал в закусочную на Комсомольской площади в Кирове? Ему стало плохо из-за высокой температуры в кабине водителя. В троллейбусах старого образца кабина изнутри в основном из металла, который нагревается в жаркую погоду.

 

А потому никто не отменял предрейсовые медосмотры. Не в прибыли дело, а в сохранении человеческой жизни.

 

- Сейчас детей отправляют в загородные оздоровительные лагеря. Соответственно, при перевозках группами имеются определенные требования - они очень жёсткие и с годами практически не меняются. О чём в таких случаях надо помнить?

 

- Безусловно, их никто не отменял и там всё прописано чёрным по белому: к примеру, необходимо подать заявку за 48 часов, сотрудникам ГИБДД проверить автобус, в списке пассажиров нужны, помимо личных данных, контактные телефоны родителей. К управлению автобусами допускаются водители, имеющие стаж, прошедшие предрейсовый инструктаж, после 23 часов допускается перевозка только к вокзалам, обязательно сопровождение медработника при определённых перевозках и так далее.

 

- Правила есть, инструкции - тоже, контроль ведётся. А почему же тогда нарушают?

 

- Всё дело в психологии водителей - к сожалению, её не изменишь. Некоторые думают: мол, столько лет езжу без происшествий и сегодня-завтра тоже пронесёт. Некоторые владельцы автобусов хотят окупить транспорт за месяц-два. Словом, торопятся порой с зашоренными глазами. Но, увы, так всё гладко не бывает. Один день пронесет, другой - Бог милует, а на третий… От безответственного отношения к правилам перевозки, незнания правовых актов, слабой профилактической работы, недостаточной квалификации и низкой транспортной дисциплины водителей и происходят трагедии.

 

- На совещании в мин­трансе области говорили, в частности, и о нелегальных перевозчиках. Я часто выезжаю в рейды с представителями этого ведомства и ин­спекторами УГИБДД, вижу: с «незаконниками» борются. Но так ли эффективны все меры?

 

- Вы, наверно, заметили, что при проверке водителей у всех спрашивают карты марш­рута. Те, у кого их не было, они появились. Скажу, что этаких безбашенных, рабо­тающих без лицензии водителей у нас уже практически нет. Себе дороже! Конечно, вопрос по нелегальным перевозчикам всегда на особом контроле. В ближайшее время в минтрансе области пройдёт расширенное совещание, на котором зафиксируют все предложения по усилению мер в борьбе с ними.

- В прошлом году кон­трольно-надзорные органы, скажем так, перешли на новую модель надзора. Теперь в приоритете вашей работы - профилактические мероприятия.

 

- Да-да, вступили в силу федеральные законы о кон­троле. Теперь наши сотрудники применяют весь ком­плекс профилактических мероприятий на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

 

- Есть пример контроля за водителями, который организован в Казани. Там, что, действительно «ни шагу в сторону»?

 

- В Казани есть центр управления транспортом: на огромном телеэкране видят всех водителей-перевозчиков: кто и где едет, как едет, превысил ли скорость и так далее. Если увидят нарушение, тут же звонят, штрафуют. В общем, всё очень серьезно.

 

- Сотрудники вашего ведомства тоже имеют право остановить транспортное средство.

 

- У нас имеются такие полномочия, но нет никаких атрибутов для этого. Да и психология водителей такова: одно дело - когда остановит сотрудник ГИБДД в форме, другое - мы. Но УГАДН ведёт контроль в режиме специальных рейдов, за соблюдением лицензионных требований, международных перевозок, осуществляем транспортный контроль на ста­ционарном посту (федеральная автодорога «Вятка»).

 

- Конечно, вся работа ведётся во взаимодействии с другими надзорными структурами?

 

- Да, наш территориальный отдел государственного автодорожного надзора сотрудничает в тесном контакте с министерством транспорта Кировской области, управлением ГИБДД региона. Мы оперативно преду­преждаем и пресекаем грубые нарушения правил и требований нормативных правовых актов, правил дорожного движения перевозчиками и так же своевременно на них реагируем.

 

- И последнее. Что необходимо знать всем, кто осуществляет деятельность по перевозке пассажиров?

 

- Настало лето, а значит, увеличилось количество перевозок, в том числе организованных групп с детьми. Чтобы не допустить ДТП, надо помнить об основных правилах:

 

- усилить контроль над перевозками в первую очередь со стороны руководства, ответственных и должностных лиц хозяйствующих субъектов;

 

- соблюдать требования всех законов;

 

- проводить анализ причин различных нарушений и тут же устранять их;

 

- регулярно изучать все законы с водителями (особенно с молодыми) и строже контролировать все нарушения.

 

Беседу вёл Александр ШИРОКОВ.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также