«Так карта легла». Интервью с Александром Галицких, председателем Кировской областной ветеранской организации

ОБЩЕСТВО

15 апреля 2019 900 0
На печать

 

 

Совсем недавно областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов выбрала нового руководителя. Им стал Александр Галицких. Многие помнят его как заместителя председателя правительства области. Кто-то даже помнит его как директора Вятской гуманитарной гимназии. Хотя не менее известен он и как последний за текущий период председатель Общественной палаты Кировской области.

 

Несмотря на то что председателем ветеранской организации он избран уже несколько недель назад, передача ему дел от прежнего руководства состоялась всего лишь на днях. И сегодня Александра Галицких более занимают организационные вопросы, чем интервью. «Но раз я обещал, то привык выполнять обещанное», - говорит он.

 

И вот я в новом кабинете Александра Александровича. Стол для заседаний завален книгами. «Не обращай внимания, - говорит хозяин кабинета. - Просто обнаружил здесь много книг, которые ветеранской организации не нужны. Решил отдать их в библиотеки. Уже есть договоренность с Герценкой. Они заберут, а потом отправят в районы». И по остальным мелочам обстановки помещения видно, что кабинет еще не обжит. Хотя на рабочем столе уже лежат стопки бумаг. Да и телефон периодически о себе напоминает.

 

После обмена первыми фразами наш разговор почти сразу перешел в деловое русло.

 

Не зажимать инициативу

- На пленарном заседании Общественной палаты вы лишь бегло упомянули о том, что было вами сделано в качестве ее председателя. Что вы могли бы назвать своими удачами на этом посту?

 

- Мне очень повезло руководить Общественной палатой третьего и четвертого созывов. Почему говорю, что повезло? Потому что состав и той и другой был сильным. В него входили в большинстве своем люди самодостаточные, которые в своей профессиональной сфере добились серьезных результатов, которые понимают, что они хотят делать и как делать. В основном все члены палаты и того, и другого созыва пришли в нее с убеждением, что эта их работа должна приносить пользу жителям Кировской области и, немного высокопарная, может, фраза, служить развитию здесь гражданского общества.

 

Главной задачей, которую я перед собой ставил как руководитель, было не зажимать ни в коем случае инициативу членов палаты, дать право слова каждому и наладить конструктивную работу комиссий и рабочих групп. Мне кажется, что по большому счету это удалось сделать.

 

Работу некоторых подразделений палаты я бы назвал даже «боевой». Там обсуждают самые животрепещущие вопросы, которые касаются почти всех жителей Кирова и области.

 

Небезызвестна, например, деятельность рабочей группы по дорогам. Она у всех на виду. Работает давно. И благодаря активной позиции ее членов         (а в нее входят не только представители Общественной палаты) удалось внести ряд суще­­-ст­венных поправок в реализацию программы «Безопасные и качественные дороги».

 

Но я хотел бы отметить также и сформированную прошлой весной рабочую группу по общественному контролю за тарифами в сфере ЖКХ. Ее возглавляет Евгений Сметанин. Она быстро набрала обороты в своей работе. Люди там идут вглубь, а не по верхушкам смотрят. В корень, так сказать, проблемы. К ним всегда приходят представители органов исполнительной вла­сти и тех организаций, которые занимаются вопросами тарифообразования. Отчеты о работе группы вы всегда можете найти на сайте Общест­венной палаты и убедиться, насколько грамотно они там работают.

 

Я считаю, что ее деятельность на сегодняшний день очень востребована. Особенно, если учесть, что в последние месяцы на ее заседаниях бурно обсуждался «мусорный» тариф.

 

К слову сказать, еще накануне принятия решения по этому тарифу мы на сайте ОПКО провели голосование. И 99,9 всех принявших в нем участие проголосовали за то, что плата за мусор должна идти «с человека», а не «с квадрата». Мусорит все же человек, а не «квадрат». Мы направили эти результаты в министерство. Но там было принято то решение, какое принято. А сегодня мы знаем, что суд его отменил.

 

Активно - впрочем, как всегда, - работает комиссия по экологии. Там обсуждаются самые животрепещущие во­просы. Так, например, последнее заседание комиссии было посвящено идее дноуглубления Вятки и добыче песка. Приглашены были в качестве экспертов из­вестнейшие ученые и экологи, которые высказали много опасений по поводу проведения таких работ и их последствий.

 

По большому счету значительную часть всех органов палаты можно охарактеризовать самыми хорошими словами.

 

- Многие решения и рекомендации ОПКО в период вашего ей руководства шли вразрез с мнением правительства области. Не была ли подобная «оппозиционность» причиной вашего ухода с поста председателя палаты?

 

- Пожалуй, нет. Ведь общественные палаты и создавались везде для того, чтобы аккумулировать мнение гражданского общества, каким бы оно ни было. Чтобы можно было до­нести его до власть имущих.

 

Я б не сказал, что Общественная палата Кировской области занимала какую-то оппозиционную позицию. Нет. Она и не должна быть в кон­троверзе относительно властных органов. Палата скорее партнер в конструктивном диалоге. А диалог - не всегда поглаживание по головке. Это и споры, в которых, как говорится, рождается истина.

 

- А можете ли вы назвать свои неудачи, то, что не получилось сделать?

 

- Во-первых, мы так и не добились того, чтобы программы дорожного ремонта и приведения в порядок дворовых территорий работали как часы. Далеко не всегда мы находим в этой части понимание со стороны ответственных лиц. Да и сами мы не всегда предлагаем свои варианты. Не хватает профессионализма, грамотности. Поэтому каждый год приходится наступать на все новые грабли. И мы не можем пред­угадать, где будет очередной прокол. Это - плохо.

 

Во-вторых, очень обидно, что провалилось обсуждение пресловутого письма министра образования образовательным учреждениям по поводу запрета учителям общаться со СМИ. Провалилось по причине неявки министра. Два месяца тянется история. И мы не смогли услышать позицию министерства. А обсуждать вопрос без второй стороны некорректно. Нужно глаза в глаза разговаривать.

 

Расшевелить ветеранов

 

- Каковы ваши первые впечатления от того, что вы нашли в ветеранской организации после назначения вас ее председателем?

 

- Первое, что я скажу, - я давно знаком с работой об­ластной ветеранской организации. Еще будучи зампредом правительства, я курировал  деятельность общественных организаций, в том числе и этой. Мы достаточно плотно с ветеранами сотрудничали. Знал, чем они занимаются, какие у них проблемы.

 

Конечно, последние годы я такой работой не занимался. И не очень внимательно следил за тем, что здесь происходит. Но поскольку «так карта легла», то уже сделал для себя несколько выводов.

 

Прежде всего хочу заметить, что я не сразу решился занять этот пост. Было несколько обращений-предложений с мест от очень уважаемых мною людей, чтобы сделать такой шаг.

 

Организация большая. Наверное, одна из самых больших в области. На конференции уже звучала цифра - 265 тысяч членов. Я посмотрел документы - мне всегда было интересно: откуда эта цифра взялась? Выяснил, что она сложилась из тех данных, которые были поданы районными первичками. Они ведут учет своих членов. И общая сумма, как мне кажется, близка к истине. Звучит, правда, и другая цифра - 400 тысяч. Но я думаю, это количество всех пенсионеров области.

 

Большинство руководителей первичных и районных организаций работают на общественных началах, без всякой оплаты. Поднять активность этих организаций - одна из главных задач на сегодня. Я считаю, что люди на местах, возрастные, умудренные жизненным опытом, могли бы помочь советом, рекомендациями тем, кто реализует властные полномочия.

 

Во-вторых, сейчас нужно озаботиться социальной защищенностью ветеранов. Эти проблемы, наверное, никогда не кончатся в силу своей специфики. Но помочь в их решении, я считаю, наша задача.

 

Я не собираюсь оценивать работу прежнего руководства. Да и сделать это сложно, так как к моменту моего избрания, кроме председателя, все отсюда уже уволились или были уволены. Поэтому нашей новой команде приходится самой во всем разбираться. В состав нового бюро избраны компетентные люди. Мы уже провели 1 апреля первое заседание. И хотя по уставу их нужно проводить раз в квартал, мы договорились, что будем собираться раз в месяц. А может быть, по необходимости и чаще.

 

- Как вы планируете решить вопрос об оплате работы председателей районных организаций? На конференции его уже поднимали.

 

- Для начала хочу оговориться. Моим условием, перед тем как занять пост председателя, было то, что сам я буду работать на общественных началах, не получая никакой платы. Поэтому сегодня в областном руководстве всего три штатные единицы - два зама и бухгалтер.

 

У меня принцип такой: общественной организацией нужно руководить на общественных началах.

 

С районными организациями сложнее. Многие их руководители - люди очень возрастные. Они не имеют никаких других доходов, кроме пенсии, которая не так высока. При этом работу они проводят очень большую. Я посмотрел отчеты, которые они присылают. Там много мероприятий, которые требуют не скажу, что больших, но затрат. Часто спонсоры помогают. Людям приходится ходить с протянутой рукой. Поэтому материальная помощь необходима.

 

Но я против того, чтобы они были на муниципальной службе. Это ограничит их возможности. Есть масса других вариантов. Можно найти внебюджетные средства, которые будут возмещать расходы на меро­приятия. Или, к примеру, при домах культуры можно ввести ставку специалиста по работе с ветеранами. Таким образом, человек сможет совмещать работу в ветеранской организации и в учреждении культуры. На мой взгляд, последний вариант даже более приемлем. Допу­скаю, что могут найтись и иные возможности.

 

Я обговаривал этот вопрос с министерством внутренней политики. Они довели его до глав районов. Пусть до лета по­креативят, как все можно оформить.

 

Хотя нужно отметить, что в ряде районов эти проблемы давно решены.

 

- Будете ли вы проводить выездные заседания, как это практиковало прежнее руководство?

 

- Я и сам планирую, и мои замы поедут по районам. Мы будем знакомиться с работой районных организаций не только по отчетам, но и вживе. Встречаться с людьми. Это будет в обязательном порядке. Но такие поездки будут исключительно рабочие, деловые.

 

- Планируется возродить в Кирове работу районных организаций, которые при прежнем руководстве были ликвидированы?

 

- Работа покажет, жизнь покажет, есть ли в этом необходимость. Любая схема, не наполненная жизнью, остается просто схемой. Давайте год-два посмотрим, как пойдут дела, а потом будем принимать решения. Ведь нужно сказать, что ликвидация районного звена не нарушила работу первичных организаций. Они остались. А это - основа всей работы.

 

Беседовал Сергей СМОЛИН.

Фото: kirov-portal.ru

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также