Бывший директор завода 1 Мая Сергей Голофаев заплатит Сбербанку 180 млн. рублей

ЭКОНОМИКА

31 марта 2016 837 0
На печать

Бывший директор завода 1 Мая Сергей Голофаев заплатит Сбербанку 180 млн. рублей

 

Бывший гендиректор Кировского машзавода 1 Мая, депутат Кировской городской Думы Сергей Голофаев выплатит Сбербанку долг в 180 с лишним миллионов рублей. Об этом сообщил представитель Голофаева на заседании областного Арбитражного суда, которое состоялось сегодня.

 

Напомним, в последние годы «Первомайка» переживала не лучшие времена – после того, как ОАО «РЖД» резко снизило количество заказов, финансовое состояние предприятия пошатнулось - работы не было, зарплату задерживали, сотрудников отправляли во внеплановые отпуска, и к концу 2015 года завод подошел к банкротству. Шанс избежать краха у предприятия был - благодаря вмешательству депутата Государственной думы Сергея Мамаева в начале года ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» перечислил заводу долг в 29 млн. рублей за уже изготовленную продукцию, кроме того, помощь в размещении госзаказов предприятию обещал министр обороны РФ Сергей Шойгу. Однако выйти из кризиса завод так и не смог.

 

21 января этого года на предприятии была введена процедура внешнего управления, а 4 февраля в Арбитражный суд Кировской области поступило заявление Сбербанка о признании руководителя предприятия Сергея Голофаева несостоятельным (банкротом). Банк требовал с Голофаева 195 млн. рублей, поскольку в соответствии с пятью заключенными договорами, именно он являлся одним из поручителей. Однако, поскольку 1 февраля второй поручитель погасил часть долга в сумме 11 млн. рублей, размер исковых требований снизился.

 

И вот, на последнем судебном заседании, Голофаев признал требования кредитора. Сторона ответчика заявила о том, что готова выплатить долг, в связи с чем судебное заседание было отложено до начала мая.

 

Между тем, с начала года около тысячи работников предприятия – в основном, рабочие-стажисты остались не у дел, ранее, в течение 2015 года, было высвобождено еще около 600 человек. Кстати, машзавод 1 Мая являлся уникальным производством – единственным в РФ и странах СНГ производителем дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу, а также одним из крупнейших производителей машин для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожных путей. «Где и на какие средства государство теперь будет закупать эти механизмы?» - вопрос, который сейчас остается без ответа.  

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также