Пятница,
14 ноября
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Пятница,
14 ноября

Заметки неуёмной пассажирки

18 октября 2025
Фото cdn.iportal.ru

Моё утро, как и у героя Андрея Мягкова из фильма «Служебный роман», начинается одинаково. «…Это уже обычай. Традиция. Я бы сказал - ритуал», - говорил он о статистическом учреждении, в котором работал, а я - о своих поездках в общественном транспорте. Поделюсь с вами забавными наблюдениями, которые делаю во время таких перемещений по городу.

Как правило, в преддверии рабочего дня, и особенно в начале недели, пассажиры имеют очень благообразный вид и довольно приподнятое настроение: выходные всем идут на пользу. Ещё больше это заметно по внешнему облику представительниц прекрасного пола: модная одежда, свежевымытые (это видно сразу) и уложенные волосы, макияж и приятный аромат духов, щедро спрыснутых на одежду. Однако утренняя толчея в автобусе, бывает, напрочь уничтожает укладку, мнёт отутюженный наряд, стирает с лица не только улыбку, но и помаду. Последнее протестировала на себе, причём с неожиданной стороны: выйдя из автобуса, обнаружила на молочного цвета новеньком пуховике алый след от поцелуя. Кого-то ко мне просто припечатали. Никогда бы не подумала, что в общественном транспорте стоит опасаться женщин с накрашенными губами.

А как восхитительны длинные волосы наших красавиц-пассажирок, как блестят они в лучах солнца! И как порой сложно бывает случайно не ухватить их в утренней или вечерней давке, когда уже не за что держаться и, чтобы не упасть, цепляешься за последнюю надежду в виде спинки сиденья, на которой уместилась чья-то шикарная копна распущенных волос. Но, как говорится, не мы такие - жизнь такая.

Отдельный предмет моих транспортных исследований - это кондукторы. Как правило, огромную когорту представителей данной профессии можно разделить на три группы. Самую большую, как мне кажется, составляют бесцеремонные, прожжённые, закалённые жизнью женщины. При виде их думаешь, что перед приёмом на работу для потенциальных кандидатов на должность кондуктора в автотранспортных предприятиях нашего города проводят специальные курсы по отбриванию неугодных пассажиров и мастер-классы под названием «палец в рот не клади». А также всех без исключения кандидаток данной категории водят к мастеру по наращиванию чересчур густых ресниц и неописуемо длинных ногтей. Причём складывается ощущение, что и то, и другое делает один человек.

Не исключено, что этот же чудо-мастер преподаёт уроки вождения новоявленным водителям - как резко тормозить на светофорах и пешеходных переходах, как подрезать легковушки и поворачивать на перекрёстках так, чтобы автобус едва не перевернулся, и, что самое важное, совмещать руление и управление телефоном. Согласитесь, не каждый умеет это делать виртуозно, а главное - без капли сожаления.

Фото www.gorodche.ru

Но вернёмся к кондукторам. Второй тип «проводников» городского транспорта представляют любители прекрасного: те, кто развешивает в автобусе или троллейбусе мишуру и снежинки зимой, искусственные цветы - весной и летом, кто и сам выглядит всегда празднично и ярко. Однажды мне выпала удача полюбоваться представительницей данной группы кондукторов. Девушка излюбленного женского типажа Питера Пауля Рубенса легко маневрировала в узком проходе «пазика», звонко бренча многочисленными браслетами и серёжками. Её аппетитные формы, туго и поэтому, не побоюсь этого слова, сексуально задрапированные платьем в пол с глубоким декольте, не мешали протискиваться между пассажирами. Никто, особенно мужчины, не возмущался даже тем, что она проходилась по их ногам высокими каблуками своих туфелек (сама в шоке: девушка работала на шпильках). Пассажиры обалдело пялились на «нестандартную» красавицу. А одна женщина не выдержала и сделала комплимент кондуктору, на что та ответила не без гордости и довольно громко - кажется, чтобы услышал весь салон: «Я люблю наряжаться и хочу всегда выглядеть красиво. Ну и что, что я работаю на транспорте?» И чем не аргумент?

Ну и, наконец, третий тип кондукторов - пожалуй, самый чудесный и желанный для пассажиров. Это уравновешенные и тактичные люди, способные в часы пик ловко и быстро рассадить и расставить всех пассажиров по местам, при этом никому не нахамив и никого не унизив. Высший пилотаж! Таких кондукторов, к сожалению, не так много, но они есть, и после встречи с такими профи в автобусе или троллейбусе обязательно поднимается настроение.

Признаюсь, представителей всех трёх типов этой тяжёлой (говорю без сарказма) профессии я регулярно встречаю на маршруте, по которому езжу до работы и обратно. Соответственно, и впечатления от поездок всегда разные. Вот на днях, например, произошёл курьёзный случай. Примерно в середине пути в автобусе началась давка. Кондуктору всё сложнее стало пробираться сквозь толпу, и она решила на каждой остановке выходить на улицу, чтобы менять своё местоположение, - бегала, как челнок, от начала к концу автобуса. Но в какой-то момент у неё не получилось войти в салон: для кондуктора просто не нашлось места. Всё-таки «пазик» - это вам не Москва, он не резиновый. После тщетных попыток втиснуться кондуктор возопила с характерным для Вятки протяжным выговором: «Ну двигайте-е-есь! Я, чё, за автобусом побегу следо-о-ом?!» Пассажиры, представив весёлую картину, прыснули от смеха и совершенно неожиданно сами себе подняли настроение.

А на днях возвращаться домой с работы было ещё веселее. На протяжении всей поездки кондуктор с поднятым вверх пальцем и с очень убедительной интонацией возмущалась современными горожанами, которые никак не могут поместиться в переполненном автобусе. «Раньше зимой в «пазик» входило 290 пассажиров, а сейчас лето - и 80 человек не могут войти!» - восклицала она.

Я возмутилась про себя. Ну, во-первых, на дворе осень - и люди уже не в сарафанах и шортах ходят, а как минимум в куртках, отчего занимают больше места (ха-ха-ха). Во-вторых, возможно, раньше пассажиры были стройнее или сговорчивее и без лишних споров усаживались друг другу на колени в три ряда. Или они молча сами собой в штабеля укладывались, лишь бы доехать до работы или до дома - «науке сие не ведомо». Однако, услышав число 290, я стала окидывать взглядом стоявших рядом людей и поняла: человек 65 в данный момент в салоне есть, ещё парочка войдёт - и всё! Убеждала в этом и табличка, висевшая над дверями автобуса: «Мест для сидения - 30, общее количество пассажиров - 50». Так это мы ещё план, оказывается, перевыполнили! Стахановцы, ё-моё. В общем, одно из двух: либо «проводница» автобуса с цифрами не дружит, либо в той транспортной единице действует правило: чем меньше автобус, тем больше у кондуктора фантазия.

Конец трудовой недели, как правило, маячит уже в четверг вечером, а в пятницу с утра он буквально тычет в глаза. «Вылизанные» в понедельник пассажиры в пятницу уже не такие хорошенькие и свежие. Гладко выбритые лица мужчин покрываются щетиной, а собранные в хвост волосы женщин говорят о том, что их (в смысле - волосы) сегодня не мыли. Каблуки к пятнице заменены на обувь с плоской подошвой, яркий макияж - на нюд (естественный вид). То, что рабочая пятидневка подошла к концу, можно понять и по телефонным разговорам пассажиров. Планы на конец недели у многих схожи: походы в кино или кафе, посиделки с друзьями, поездки к родителям - всё это чаще всего мы делаем именно в выходные. Уф-ф, дожили, слава богу!

Но время циклично, и за выходными снова наступят трудовые будни. Так что до новых встреч в автобусе!

Н. КУЗНЕЦОВА.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

14 ноября 2025

Зачем «Сельмаш» сканирует дом Чарушина?

В Кирове продолжается работа по спасению архитектурного наследия: легендарный дом зодчего Ивана Аполлоновича Чарушина обретает цифрового двойника. Выкупленный Группой «Сельмаш» в январе заброшенный особняк площадью 437 квадратных метров уже в руках реставраторов.
13 ноября 2025

Стряхнув прах передвижников. В Кирове открылась выставка объединения «Мир искусства»

В Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых (ВХМ) открылась выставка «Мир искусства. Мечты о красоте» (6+), приуроченная к 115-й годовщине создания в Вятке художественного музея.
12 ноября 2025

Маршрут в неуверенное будущее. Кировскому троллейбусу – 82 года

7 ноября 2025 года начался новый, 83-й год жизни кировского троллейбуса. Чего точно не стоит ожидать в его будущем, а что вполне вероятно, рассмотрим в этой статье.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross