Воскресенье,
16 ноября
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Воскресенье,
16 ноября

Кировская мэрия отказалась от планов измененить маршруты пригородных автобусов

17 октября 2022
Фото: newsler.ru

В номере от 17 сентября этого года «Вятский край» писал о масштабных изменениях, которые должны были произойти в схеме ряда маршрутов общественного транспорта.

В частности, с января 2023 года планировали внести изменения в работу автобусных маршрутов, которые связывают п. Садаковский, п. Костино, с. Русское, с. Бахта, д. Башарово, п. Сосновый с центральной частью города Кирова. Предполагалось убрать 129-й маршрут и увеличить число автобусов на маршрутах № 104, 136, 143, 146. Также рассматривалась возможность введения пересадочного тарифа, чтобы за 30 рублей пассажиры могли доехать до остановки «Мечта», откуда бесплатно до­браться в любую часть города, выбрав другой удобный автобусный или троллейбу­сный маршрут.

Узнав об этом, 680 жителей деревень и сёл по Старомосковскому тракту подписали на сайте регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) петицию против планов гор­администрации и за сохранение беспересадочной системы работы общественного транспорта.

Исполняющий полномочия главы горадминистрации Вячеслав Симаков, который и подписал соответствующее распоряжение, после бурного общественного возмущения пошел «на попятный» и обещал прислушаться к «гласу народа». Вот только было непонятно, отменит он свое решение или попытается доказать горожанам, что всё делается для их же блага. И вот на днях интрига разрешилась.

Как сообщили в город­ской администрации, 6 октября её представители встретились с жителями, которых изменения маршрутной сети должны были коснуться в первую очередь. Во встрече приняли участие депутат Госдумы Мария Бутина, депутат Кировской городской думы Сергей Копытин, а также городские активисты.

Несмотря на то что чиновники в очередной раз попытались уговорить граждан дать согласие на изменение маршрутов, народ был настроен бескомпромиссно.

Как сообщили в региональном штабе ОНФ, жирную точку в обсуждениях поставила молодая мама ребенка-инвалида. Она рассказала о том, как ей при росте 150 сантиметров приходится носить на себе восемнадцатикилограммового ребенка. Сначала надо дойти с ним до остановки к нужному времени по грязи. Повезет, если автобус придет вовремя и получится в него влезть, ведь автобусы малой и средней вмести­мости не приспособлены для нужд инвалидов, попасть в них могут только счастливчики. Хуже, если автобус уйдет не по расписанию, тогда возить ребенка на медицинские процедуры приходится на такси, а это 2000 рублей в день.

И тут начальник отдела транспорта горадминистрации Артём Драчков, который, собственно, и является инициатором скандальной затеи по изменению маршрутов, вынужден был признать свою неправоту.

В итоге было решено, что, во-первых, схема движения автобусов по данному направлению остается беспересадочной. Во-вторых, сохранятся все действующие марш­руты. В-третьих, будет скорректировано расписание, чтобы не было больших интервалов в движении общественного транспорта. И, наконец, в-четвертых, в конкурсную документацию внесут изменения - будет включено требование о наличии у перевозчиков автобусов большой вместимости. Параллельно проводится работа по передаче больших автобусов с баланса областного автотранспортного пред­приятия городу.

Хорошо прокомментировала итоги встречи руководитель исполкома ОНФ Валерия Черемисинова: «Второй раз за три года в городе поднимается волна общественного негодования по поводу планов горадмини­страции провести необоснованную и неподготовленную транспортную реформу. В 2019 году было то же самое, но в масштабах всего города, а не отдельных населённых пунктов. В основе идеи тогда тоже лежало сокращение протяжённости маршрутов и внедрение системы пересадок. На её разработку тогда потратили несколько мил­лио­нов рублей, и эти деньги были потрачены впустую». По её словам, нынешняя победа стала возможной благодаря консолидированным действиям самих жителей, общественных организаций и депутатов.

Люди расходились со встречи удовлетворенными. А у «ВК» остается только один вопрос: не пора ли городской администрации избавиться от чиновников, которые под видом бурной деятельности мешают людям жить?

Иван ТРОФИМОВ.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

16 ноября 2025

На паровозе в Новый год

Недавно министерство транспорта Кировской области порадовало кировчан и гостей областного центра новостью о том, что с 27 декабря по 11 января (за вычетом 31 декабря и 1 января) из Кирова в Слободской будет ходить новогодний туристический поезд.
15 ноября 2025

Сказка своими руками. Как студенты ВятГУ создали осеннее чудо на фестивале «Студосень-2025»

Что получится, если дать студентам сцену, свободу творчества и общую цель - удивить?
14 ноября 2025

Зачем «Сельмаш» сканирует дом Чарушина?

В Кирове продолжается работа по спасению архитектурного наследия: легендарный дом зодчего Ивана Аполлоновича Чарушина обретает цифрового двойника. Выкупленный Группой «Сельмаш» в январе заброшенный особняк площадью 437 квадратных метров уже в руках реставраторов.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross