Забота о ветеранах по-кировски: вместо реальной поддержки – казенщина и помпезные проекты
ОБЩЕСТВО
Накануне Нового года моему отцу-фронтовику пришла поздравительная открытка от губернатора.
«Надо же, помнят старика, уважили», - подумал я поначалу с удовлетворением. И принялся читать послание первого лица области вслух:
«Уважаемый Семен Иванович! Примите сердечные поздравления с Новым годом и светлым праздником Рождества! - начал за здравие Н. Белых. И продолжал: - Уходящий год был ознаменован многими важными событиями. Мы отметили 70-летие Победы в Великой Отечественной войне - самый главный и волнующий праздник для каждого из нас.
Вы мужественно заслонили страну от врага, а в мирные дни честно трудились на благо родного края. Вы и сегодня принимаете активное участие в судьбе региона, помогаете в работе с молодежью, являетесь примером доблести и патриотизма...»
Да-а? Однако это утверждение несколько неожиданно и весьма занятно.
Честно признаться, на последнем предложении я сразу споткнулся. Скажите, уважаемые авторы поздравительного текста, как может 94-летний больной человек, инвалид Великой Отечественной войны I группы, плохо видящий и плохо слышащий, едва передвигающийся по квартире даже с помощью трости, «принимать активное участие в судьбе региона и помогать в работе с молодежью, быть примером доблести»?
Что за бред, что за очередная чиновническая казенщина?!
Уму непостижимо!
Между тем господин губернатор в своей открытке продолжал заверять фронтовика: «...Обеспечение достойного уровня жизни наших ветеранов, предоставление им всех необходимых социальных услуг и адресной помощи было и остается важнейшей задачей для органов исполнительной власти.
Мы постараемся сделать все возможное, чтобы все наши ветераны были обеспечены государственной поддержкой, окружены нашим вниманием и заботой...»
Ну что ж, намерения благие. Еще бы научиться активно воплощать их в жизнь. Не на парадных словах, а на конкретном деле...
Едва я дочитал губернаторское послание-поздравление до конца, раздался звонок в дверь: старушка-соседка пожаловала. С очередной слезной жалобой на чиновников: «Нас, что ж, теперь вообще за людей не считают? Этот Белых куда смотрит?.. Пошла я сейчас в аптеку за глазными каплями. Импортные хорошие капли, только ими и спасаюсь. А то бы совсем ослепла... Так раньше они 100 рублей стоили. А сейчас аж 300!!! Говорят, рубль «упал», вот и результат... Это куда ж годится? Совсем спекулянты совесть потеряли, совсем стариков забыли. И власти заодно с ними. Ни за что не отвечают, только языком треплют... Это ж надо, до чего христопродавцы Россию довели!..»
Вспомнилась невольно эта ситуация со стариками, когда на днях в здании правительства области собрали журналистов на пресс-конференцию, чтобы дать официальный старт конкурсу проектов памятника «Кировчанам - труженикам тыла».
Александр Галицких, зам. председателя регионального правительства, сразу напомнил собравшимся, что в прошлом году было реализовано много проектов, связанных с 70-летием Великой Победы. Впрочем, и сегодня эта работа по увековечиванию памяти тех, кто вынес на своих плечах все тяготы Великой Отечественной войны, продолжается. Не случайно Никита Юрьевич Белых, как губернатор и как председатель Кировского регионального отделения Российского военно-исторического общества, поддержал предложение областного совета ветеранов установить в городе Кирове - городе трудовой славы - памятник труженикам тыла.
Далее глава областного центра Владимир Быков сказал журналистам, что уже определено и конкретное место для будущего памятника (или мемориального комплекса): сквер на углу улиц Карла Маркса и Профсоюзной, который расположен в непосредственной близости от тех рабочих районов, где в годы войны ковалась Победа... И, наконец, председатель областного совета ветеранов Анатолий Кузьмин выразил благодарность губернатору за поддержку общественной инициативы по установке памятника и сообщил, что сегодня в Кировской области проживает порядка 26 тысяч тружеников тыла. О них тоже надо помнить...
По официальным данным, к середине войны на промышленных предприятиях и в колхозах Кировской области трудилось более полумиллиона человек. Эти люди, без сомнения, достойны и доброй памяти, и памятного монумента. Заботит меня другое. Сколько достойных проектов у нас уже было задумано, начато, но не закончено. Так, не закончен памятник Шаляпину, хотя на информационном стенде рядом с монументом прямо прописано: окончание 2-го этапа работ - 2015 год... Не закончен памятник Трифону Вятскому, который возводили всем миром и который тоже планировалось завершить в минувшем году... Ничего не слышно о судьбе памятника жертвам политических репрессий, хотя и конкурс давно прошел, и победитель определен... Давно поднимается вопрос об установке памятного знака жертвам взрыва на стадионе «Трудовые резервы», но дальше разговоров дело не идет... Нет полной определенности и по памятнику нашей землячке - замечательной спортсменке Марии Исаковой...
- Не получится ли постыдного долгостроя и в случае с памятником «Кировчанам - труженикам тыла»? - задал я прямой вопрос высоким чиновникам.
- Надеемся, общими усилиями мы установим этот памятник уже в 2016 году, - заверил Александр Галицких. - При этом наша позиция - устанавливать скульптуры и памятники только на внебюджетные деньги. Вспомним памятник Шаляпину, когда на наш призыв откликнулся
ЛУКОЙЛ, который и профинансировал первую часть работ. Представители нефтяной компании не отказываются профинансировать и окончание, но просят дать им возможность немного повременить. И их понять можно, экономическая ситуация в стране изменилась...
- Памятник знаменосцу Победы тоже планировали возводить всем миром. Был создан специальный фонд, собирали деньги, даже состоялась презентация макета 8-метрового памятника Григорию Булатову... А что в итоге?.. А в итоге подсуетился местный бизнесмен, который в содружестве с московским скульптором «сляпал» памятник за два месяца. Не думали воспользоваться таким «уникальным» опытом?
- Нет - категорично ответил зам. председателя правительства. - Принципиально мы сторонники конкурсного отбора. Хотя, если не используются бюджетные средства, можно обойтись без конкурса... Но здесь очень серьезный памятник, который касается большого количества людей. Вот называлась цифра - 26 тысяч тружеников тыла... Поэтому нужен открытый конкурс. Это путь более сложный, но, на наш взгляд, более демократичный...
...О памяти, памятниках и чиновничьей «демократии» я вновь вспомнил на следующий день после пресс-конференции, когда повез отца в областной госпиталь ветеранов войн, куда у него было выписано направление участкового врача.
- Мы не можем положить Семена Ивановича, потому что в палатах очень холодно, - сразу заявила заведующая первым терапевтическим отделением.
- В госпитале холодно? - не поверил я.
- Да. Можно легко простудиться.
- И что прикажете делать?
- Не знаю. Давайте определим его в другое отделение, в другой корпус.
- Но в «первой терапии» уже много лет у него постоянный лечащий врач, который досконально знает все его недуги.
- Хорошо, если настаиваете, положим. Но под вашу ответственность...
«...Мы постараемся сделать все возможное, чтобы все наши ветераны были обеспечены государственной поддержкой, окружены нашим вниманием и заботой...» - пришли на память слова из поздравительной губернаторской открытки.
Взлетевшие до небес цены на лекарства, в которых постоянно нуждаются бывшие фронтовики и труженики тыла, холодные госпитальные палаты и искусственно сокращенный с месяца до двух недель курс лечения, открытки с казенными словами поздравлений - весьма оригинальная, однако, получается забота о наших дорогих стариках, которым ставят памятники.
Памятный мемориал - это, конечно, дело нужное и хорошее. Но когда же, наконец, мы научимся действительно помнить о ветеранах, проявлять настоящую и повседневную, а не показную разовую заботу?
Они ведь живые люди!
Виктор Бакин
26 января 2016 10:15
26 января 2016 10:45
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.