Волокита или «подстава»?

ЭКОНОМИКА

14 декабря 2015 661 2
На печать

Странные дела на рынке наружной рекламы областного центра

 

Реклама сегодня везде: на телевидении и радио, на страницах газет и журналов. На улицах - многочисленные рекламные конструкции. Кто-то считает, что они уродуют город, кто-то видит в них определенную пользу: иной раз, кроме огней рекламы, другого освещения на улице нет вовсе. Однако все сходятся в одном: в сфере наружной рекламы должен быть порядок. Именно этим в свое время озаботилось руководство областного центра.

 

Кировчане припоминают, что практически сразу после вступления на пост главы города Кирова в 2007 году Владимир Васильевич Быков давал указание навести порядок на рынке рекламных конструкций, которые не только портили вид, создавали помехи без­опасному движению по дорогам и тротуарам, но и порой напрямую угрожали жизни горожан, обрушиваясь то по частям, а то и целиком.  Помочь в этом должно было и созданное примерно в то же время специальное муниципальное учреждение «Городская реклама». Нашлись, конечно, злые языки, которые утверждали, что объявленное наведение порядка - не что иное, как зачистка и передел рекламного рынка новым городским руководством, ну да «на каждый роток не накинешь платок»! Инициатива Быкова действительно была здравой и своевременной. Поддержала его и прокуратура. Однако время показало, что закон и грозное распоряжение мэра - указ не для всех.  

 

Исчезнувшие собственники

Прокуратура, в частности, взяла на вооружение ГОСТ. Нет, ничего нового она не изобрела, так как ГОСТ этот существовал уже давно. Но рекламщики почему-то считали, что он «необязательного исполнения», и, когда прокуратура потребовала его неукоснительного исполнения, решили судиться и дошли аж до Верховного суда. Однако суд этот требования прокуратуры поддержал. Рекламщики (из числа законопослушных) поворчали-поворчали, да и принялись приводить свои конструкции в соответствие с ГОСТом. Не так поступили другие. Они перерегистрировали свои рекламные агентства за пределами Кировской области, и оказалось, что добраться до них ни «Городская реклама», ни приставы, имеющие на руках уже не одно решение суда о сносе незаконных рекламных конструкций, не могут. Сложилась парадоксальная ситуация. Рекламные конструкции ГОСТу не соответствуют, сроки договоров аренды муниципальной земли, на которой они установлены, истекли, а снести их не могут! И это при том, что сделать это вполне было можно уже через два месяца после окончания срока договора. Пострадавшими (в материальном плане), как всегда, оказались самые законопослушные, которые за свой счет сносили, передвигали, приводили в соответствие и т.д. Зато нарушители продолжают размещать рекламу на своих незаконных конструкциях и брать за это деньги с рекламодателей. Более того, как стало известно «ВК», на таких конструкциях они умудряются даже размещать социальную рекламу по заказу муниципалитета. Возникает несколько вопросов к «Городской рекламе». Если, как говорят, вы не можете известить надлежащим образом нарушителей, чтобы приступить к сносу их конструкций, то с кем решается вопрос о размещении на них социальной рекламы? После того как истек срок действия договоров, кто и сколько платит (если платит) за аренду городской земли? И главный вопрос: почему вы так слабо поддерживаете главу города в его решимости навести порядок в этом вопросе?

 

Денег нет?

Несостоятельными кажутся ссылки на отсутствие у «Городской рекламы» денег на демонтаж, хранение и утилизацию незаконных рекламных конструкций. Известно, что в городе есть организации (в народе таких называют «металлисты», так как они занимаются в основном сбором и утилизацией железного лома), готовые за свой счет снести их в обмен на металл, из которого они изготовлены.  Бетонные подушки, лежащие в основании, можно отдать тому же Гордормостстрою, пусть раздробят и тоже пустят в дело. Кстати, именно по такой схеме демонтировали свои щиты, не соответствовавшие ГОСТу, некоторые рекламные агентства, выполнившие требования прокуратуры. Почему и городская администрация не может решить вопрос подобным образом? Для этого всего-то и надо - одного чиновника с документом, подтверждающим незаконность конструкции, судебного пристава и, на всякий случай, сотрудника полиции в качестве «физической защиты». Потому что, как показала история со сносом ларьков на остановках и ярмарки у вокзала, собственники, которых так долго не может разыскать «Городская реклама», скорее всего, сразу же найдутся, чтобы грудью встать на защиту своего добра.

 

Провокация в год выборов

Всё же надо признать, что порядок в сфере наружной рекламы городскими властями хотя и медленно, но наводится. Исчезли «растяжки» и «перетяжки» через проезжую часть улиц. Если еще два с половиной года назад в областном центре было установлено более 600 различных рекламных конструкций, то сегодня, по оценкам некоторых экспертов, их порядка 150 - 180. Однако те же эксперты утверждают, что 100 -120 из них (то есть практически больше половины) ГОСТу как не соответствовали, так и не соответствуют.

 

Есть в истории с незаконными рекламными конструкциями и еще один момент - политический. Грядущий 2016 год - год выборов в областное Заксобрание и Государственную думу. Понятно, что политические партии и отдельные кандидаты на депутатские места будут размещать свою рекламу в том числе и на билбордах. Кто даст гарантию, что размещенные на какой-то из таких незаконных конструкций (естественно, по незнанию об их «нелегальном» статусе) агитационные материалы не будут признаны, в свою очередь, также незаконными? А тут последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до снятия кандидатов и партий с предвыборной гонки.

 

Так какова же истинная причина сохраняющейся ситуации на рынке рекламных конструкций в городе Кирове: волокита городских чиновников или некая «подстава» для политических оппонентов в год выборов?

Т. АНДРЕЕВ

Фото dv-reclama.ru

ТЕГИ

Комментарии

2 комментария
  • Гага

    17 декабря 2015 12:51

    Пилить или не пилить - вот в чем вопрос. Отвечаю - пилить!!!
    Ответить
  • Упс

    17 декабря 2015 13:37

    судя по прошлым выборам, вполне может быть и подстава, хоть бы что!
    Ответить

Оставить свой комментарий