Жители Омутнинского и Верхнекамского районов требуют снять транспортную блокаду
ОБЩЕСТВО
Транспортная блокада вятской глубинки
В редакцию «Вятского края» обратились жители Омутнинского и Верхнекамского районов с просьбой помочь в решении вопроса о восстановлении движения пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров по расписанию 2012 года, когда поезд следовал до областного центра каждый день. С 2013 года они борются за его возвращение, но остаются неуслышанными.
Как говорится в письме жителей этих районов, «к нашим обращениям региональные власти приобрели очень прочный иммунитет».
Но сдаваться народ не собирается: к примеру, население п. Песковка трижды выходило на собрания, настаивая на возвращении пригородного поезда. Проводились и сходы жителей поселка с приглашением руководителей. Дважды собирались подписи в 22 населенных пунктах с общим числом жителей 60 тыс. человек. Подписи вместе с сопроводительным письмом отправляли во все инстанции от регионального до федерального уровней, но всё безрезультатно. Обиженный народ выходил на митинги и пикеты с требованием вернуть движение пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров по расписанию 2012 года. Но и это не помогло.
«После просмотра на телеканале ОРТ программы «Большая страна», где в интервью министр транспорта Красноярского края рассказывал, как организовано транспортное сообщение у них, мы были поражены и даже шокированы разницей в отношении к людям, живущим в отдаленных уголках Красноярского края и Кировской области, - говорится в письме. - В Красноярском крае руководители считают пригородный железнодорожный транспорт необходимостью, а не бизнесом и поэтому сохраняют его. Кроме этого, за счет выделенных средств вводят дополнительные маршруты. В Кировской области, наоборот, разрушили всё транспортное сообщение, в частности по нашему направлению, которое складывалось десятилетиями. Используя рычаги власти, можно разрушить все, что угодно. Есть решение президента страны вернуть пригородные электропоезда, есть и аналогичное решение Правительства РФ. Почему в Кировской области власти не считают нужным эти решения выполнять?»
Авторы письма утверждают, что в комплексном плане транспортного сообщения по Кировской области с 2017 года в Омутнинском и Верхнекамском районах полностью ликвидируется железнодорожное сообщение. При отсутствии автодорог от многих населенных пунктов это приведет к их транспортной блокаде.
«14 - 15 марта 2016 года состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, на котором было предложено выработать меры по снижению смертности на автодорогах, - уточняют авторы письма. - Снижается ли она в наших районах? Нет. Отменив более двух лет назад поезд Киров - Верхнекамская - Киров, людей тем самым вытолкнули на разбитую вдребезги автотрассу Киров - Пермь, которая давно перегружена тяжелыми автофурами. Добирайся как хочешь: кто на попутках, кто на такси. Эта автодорога опасна даже летом, а в зимнее время при гололеде, метелях и снежных заносах становится смертельно опасной. Только из п. Песковка на этой дороге погибло 5 человек, десятки попадали в ДТП. Автобусное сообщение решить транспортную проблему не может. Пригородный поезд Киров - Верхнекамская - Киров многие десятилетия являлся самым безопасным, самым удобным и недорогим видом транспорта для народа и имел большое социальное значение».
Жители Омутнинского и Верхнекамского районов считают, что отменившие данный электропоезд не подумали, как должны выживать без него люди в малых населенных пунктах. Отсюда понятны причины оттока трудоспособного населения из небольших поселков. «Мы считаем, что транспортная проблема в наших районах была создана искусственно, - настаивают авторы письма. - Большие расстояния в Кировской области становятся преградой для развития глубинки, а жители глубинки оказываются «крайними» в этой ситуации. В 9 км от п. Песковка находится исправительная колония № 1 УФСИН. После освобождения из нее люди с криминальным прошлым не могут уехать из мест заключения. Они вынуждены пешком идти в п. Песковка. Всё это способствует усложнению криминогенной обстановки в данном поселке. Аналогичная ситуация прослеживается и в Верхнекамском районе. Последнее обращение населения во все органы власти в очередной раз вернулось в Кировскую область, на региональный уровень, и мы снова получили отказ в возвращении поезда. Замкнутый круг - не иначе».
Отказ в возвращении пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров жителям объясняется отсутствием пассажирских вагонов и большими затратами на железнодорожный маршрут Киров - Яр - Верхнекамская - Киров. У людей на этот счет есть свое видение. В частности, для снижения затрат они предлагают увеличить пассажиропоток по данному направлению. Для этого, по их мнению, необходимо:
1. Вернуть расписание 2012 года, сделав курсирование единственного пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров каждодневным.
2. Исключить параллельное следование пригородных поездов Киров - Верхнекамская и Киров - Яр. Убрать ближний маршрут Киров - Яр, оставив дальний маршрут Киров - Верхнекамская. В настоящее время сделано наоборот.
3. Сделать расписание более удобным, что жителями предлагалось неоднократно. Сейчас сделано наоборот.
4. Включить в расписание на ж/д вокзале г. Кирова маршрут поезда Киров - Верхнекамская -Киров. Расписание отсутствует с 2013 года.
5. Сделать цены на билеты доступными для социально незащищенных групп населения.
6. Перестать менять расписание единственного поезда при каждом удобном случае. Только за 2015 год расписание менялось 9 раз. Этого не сможет выдержать экономика любого транспорта, и люди совершенно запутались.
В письме приводится подробный анализ населенности вагонов пригородных поездов № 6065/6066, 6067/6068 сообщением Киров - Яр - Верхнекамская - Киров по итогам 2012 и 2014 гг.
Из него следует, что в результате введения в 2013 г. неудобной пересадки в ночное время по станции Яр с поездов № 6067/6068 на поезда № 6371/6381 и неоднократного изменения расписания движения в течение года населенность вагонов поездов № 6067/6068 снизилась на 47004 человека, а потери бюджета в 2014 году составили в среднем 23 млн. 502 тыс. руб.
«Когда закончится транспортная блокада вятской глубинки?» - этот вопрос жители Омутнинского и Верхнекамского районов со страниц «Вятского края» адресуют тем, кто в состоянии на него ответить.
Так будут ли они услышаны на этот раз?
Подготовила И. МАШКИНА.
Оставить свой комментарий
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.