Но у яранской горадминистрации и помимо ситуации в «Коммунэнерго» есть отчего голове болеть. Предприятие «Вулкан», которое также отапливает дома жителей Яранска, находится, как и «Коммунэнерго», в сложной финансовой ситуации. Из-за этого оно не может отремонтировать оборудование в котельной, чем ставит под вопрос начало отопительного сезона. Чтобы этого не допустить правительство области уже выделило предприятию два с лишним миллиона рублей.
Кроме того, как сообщил замминистра, есть большая вероятность, что будут проблемы с отоплением в заречной части Котельнича. Там собственник котельной и пальцем не пошевелил, чтобы начать подготовку к зиме, а потому министерство уже подало иск в арбитражный суд, чтобы принудить того к исполнению взятых на себя обязательств.
И это далеко не полный перечень, даже по информации чиновников, проблемных территорий. Их перечисление со стороны Журавлёва уже само по себе опровергает его же тезис о беспроблемном прохождении отопительного сезона. Об этом заместителю министра прямо в глаза было сказано депутатами.
По версии руководителя фракции «Справедливая Россия - За Правду» в Заксобрании Дмитрия Русских, ситуация в ЖКХ региона с каждым годом не улучшается, а деградирует. При этом министерство, как заметил депутат, не предпринимает никаких действий по его улучшению.
Ещё более жёсткую оценку дал работе чиновников руководитель фракции ЛДПР Владимир Понарьев. Он вообще предложил включить в резолюцию пункт об отставке министра энергетики и ЖКХ Владимира Климентовского. Правда, другие депутаты его не поддержали.
В целом же по итогам доклада так и не было принято никаких конкретных решений. К их числу «принять информацию к сведению» (а именно так звучит итоговая резолюция) точно не относится. А посему будущая зима ещё удивит нас старыми и новыми ЧП с отоплением вятских городов и весей.
Проезд оплачиваем
«Под занавес» депутаты заслушали доклад генерального директора АО «КировПассажирАвтотранс» Михаила Кислицына о результатах работы вверенного ему предприятия за 2023 год и часть 2024 года.
Если отбросить цифровые показатели, перечисление маршрутов и прочие детали деятельности КПАТ, то в сухом остатке имеются две проблемы. Первая - кадровая. По словам Кислицына, на предприятии не хватает шофёров и кондукторов. Низкие по сравнению с другими отраслями зарплаты водителей вызвали значительный отток, который до сих пор не компенсирован.
Вторая проблема - убыточность. По итогам прошлого года она составила порядка 10 млн рублей. Убыток приносят перевозки граждан по межмуниципальным и пригородным маршрутам. А вот городские (по Кирову) маршруты прибыльны, хотя их у КПАТ не так много, меньше десятка.
И тут нужно вспомнить, как перед последним повышением тарифа на проезд в общественном транспорте директор другого кировского перевозчика - АТП - Дмитрий Катынов жаловался, что 30 рублей с человека не хватает, чтобы покрыть все издержки транспортного предприятия.
Вот тут и встаёт закономерный вопрос: один говорит, что городские перевозки прибыльны, другой утверждает обратное. Так кто из них лукавит? Или, может, просто не умеет работать?
Иван ТРОФИМОВ.