Столичная компания с уставным капиталом 10 тысяч рублей, учрежденная сыном руководителя «Газпромнефти» Владислава Барышникова - Даниилом и гендиректором ООО «Сумма Телеком» Владимиром Андросиком, заключила сроком на пять лет три контракта на общую сумму более 624 миллионов рублей. Сэкономив для области около сотни миллионов.
По подсчетам минздрава, в среднем услуги «ЭСЗ» обойдутся станции скорой помощи в 320 рублей в час с учетом обслуживания автомобилей, расходов на бензин и зарплаты водителей (65 рублей в час. - Е. О.).
Подрядчик же гарантировал, что закупит для кировской «Скорой помощи», вместо привычных «Газелей», ГАЗов и реанимационных «Фордов», 43 «Meрседеса» B- и С-классов, пять из которых - реанимобили, заменив автопарк завершившего контракт пермского ООО «Медтранс».
Первая партия из 13 новых автомобилей, как сообщили в правительстве, уже обслуживает население областного центра. Вторую ожидают в феврале, третью - в марте. Однако сотрудники «Скорой помощи», обратившиеся в редакцию, выразили сомнение относительно «наполняемости парка» в указанные сроки.
- На сегодняшний день прибыло не более десяти машин, и лишь две из них - «Мерседесы», более дорогие в обслуживании. Пока новый транспорт только обещают, работаем на старых машинах... И по нашим ощущениям, в ближайшие месяц-два «скорые» в городе могут стать в большом дефиците, - говорят водители.
Как отмечает главврач «Скорой помощи» города Кирова Сергей Одношивкин, принятая тремя годами ранее система аутсорсинга в обеспечении станции транспортом полностью себя оправдала: «...«Скорая» сосредотачивается непосредственно на оказании медицинской помощи, и нет нужды заботиться о транспортных проблемах. Кроме полного обновления автопарка, исчезла необходимость его технического обслуживания, покупкиС горюче-смазочных материалов, запчастей, а также нет проблем с набором водителей - всем этим занимается поставщик автотранспортных услуг».
Но то, что радует Одношивкина, совершенно не устраивает водителей «Скорой помощи», которые с приходом новой компании уже столкнулись не только с массовыми увольнениями, но и с полным наплевательским отношением к потребностям человека. Так, по нормам бригада медиков и водитель должны отдыхать через каждые три вызова. Сегодня бригаде удается заехать на станцию максимально один раз за смену. Пообедать или сходить в туалет полагается исключительно во время поездки от одного адреса к другому.
- Только что в машине лежал бомж - окровавленный, вшивый... И кто его знает, СПИД у него, сифилис... А мы тут же обедаем. Тут напарнику гепатит С диагностировали - откуда бы у здорового парня?.. Или с туалетом... Хорошо, мы - мужики, у колеса пристроились, и ладно. А женщины? Так им советуют: ходите в туалет в общественных местах, а лучше на вызовах. Выходит: пришли, полечили, а заодно и пописали всей бригадой. Кому такое понравится? Как-то я сгоряча сказал: пойду, весь ваш минздрав обделаю... Уволят, наверное. Нет, это раньше на «скорой» работала водительская элита - сейчас мы низшая каста, третий сорт.
Как рассказали гости редакции, на любое замечание, неудобный вопрос, а таких к новому работодателю накопилось уже немало, есть один ответ: не нравится - не работай. И на следующую смену тебя просто не пустит охрана, потому что... уволен. Понятно, что причин увольнения никто не собирается называть, но расчет вроде пообещали выдать.
- Еще в декабре, - рассказывает один из бывших водителей, - было общее собрание. Нам пообещали, что все работающие останутся на месте, надо только новый договор подписать. Пришел, мне суют бумажку: подпиши.
Нет, говорю, хочу юристу показать. Разве не имею на то право? А мне с колена - пошел вон.
Как пояснил говоривший, разобраться в условиях нового контракта было необходимо, так как новый работодатель намеревался изрядно изменить условия. Так, водитель, видимо в целях экономии, будет теперь еще и санитаром, хотя зарплата - 65 рублей в час - не изменится. А как работать санитаром, если с водителя не снимается материальная ответственность за сохранность автомобиля, находящегося в нем медицинского оборудования и медикаментов?
- Значит, привез я бригаду, схватил чемоданчик, оборудование - и на вызов. А кто пропустит во двор другую машину, если меня на месте не будет? Кто будет платить, если зеркало оторвут, машину помнут, дверь сломают, оборудование или лекарства растащат? Что останется от нашей 12-тысячной зарплаты? Там же счет на сотни тысяч...
Как сказали водители, сегодня у всех назрела необходимость получить ответы на вопросы: как будет распределяться премия и будет ли она вообще? Как определить четкие графики пересменки, чтобы не сидеть за рулем по 15 - 17 часов? Почему перестали делать прививки - ведь водитель «скорой» в «группе риска». Почему не выдают ни маски, ни перчатки? Почему принимают на работу водителей без медицинской справки и спецдопуска? Почему не проводятся курсы по использованию спецсигналов?
- И кто нам ответит: почему на свои приходится покупать запчасти к машине и самим ее ремонтировать? Ведь из новых машин две сразу же отправили в сервис. И кто будет чистить территорию Центральной станции скорой помощи, что на проспекте Строителей, куда сегодня невозможно заехать?
К сожалению, ответов ни на один вопрос пока не получено. А самые активные из «вопрошающих» - сегодня безработные. Таких за месяц, как утверждают «бывшие», уже восемь человек.
- Что произойдет, если одна из компаний не сможет исполнять договор или откажется от его исполнения?
- Досрочное расторжение договоров также предусмотрено. А неоказание медицинской помощи означает уголовную ответственность; исполнители это прекрасно понимают. Но я советую и другим регионам предусмотреть некие обстоятельства форсмажора и заранее продумать, что можно сделать в таком случае. Вплоть до изъятия машин в оперативное управление.
ООО «Эффективная система здравоохранения»
Зарегистрировано 5 июля 2013 года по адресу: г. С.-Петербург, ул. Боровая, д. 47. А также: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 43, стр. 1. Генеральный директор Барышников Даниил Владиславович. Основной вид деятельности - деятельность учреждений скорой медицинской помощи, также работает еще по 6 направлениям. Уставный капитал 10000 руб. Организация насчитывает одну дочернюю компанию. Имеет 2 лицензии. Принимала участие в 19 торгах, из них выиграла 16.
Елена ОВЧИННИКОВА