Лидер кировских коммунистов Сергей Мамаев удивляет своей политической непоследовательностью
ПОЛИТИКА
Экс-депутат Государственной думы, руководитель фракции КПРФ в областном Заксобрании Сергей Павлинович Мамаев в последнее время совершил поступки и сделал ряд заявлений, которые вызвали у кого поддержку и горячее одобрение, у кого - недоумение, а у некоторых - насмешки и ерничество.
«Савва Морозов» из Дороничей
Заседание ОЗС 31 мая ознаменовалось громким скандалом с участием Мамаева и депутата от «Единой России», руководителя агрохолдинга «Дороничи» Константина Гозмана. При обсуждении ежегодного доклада губернатора Мамаев резко раскритиковал Гозмана за то, что он, являясь самым богатым депутатом ОЗС (Гозман задекларировал доход в 190 миллионов рублей за год), не повышает зарплату своим работникам. Взявший следом слово Константин Маркович парировал: «То, что вы сказали выше, Сергей Павлинович, характеризует вас как человека любознательного и интересующегося. К сожалению, то, что вы говорите, произошло после того, как вы обратились ко мне за финансовой поддержкой, в которой я вам отказал, в силу того что не разделяю ваших взглядов». Таким образом, единоросс Гозман фактически обвинил коммуниста Мамаева в том, что последний просил у него денег «на партию».
Конфликт получил свое продолжение в перерыве заседания. В сеть Интернет неизвестные выложили видеозапись, сделанную, судя по «картинке», из-за столба в фойе дома правительства. На ней депутаты Мамаев и Гозман, мягко говоря, полемизируют на тему «кто у кого что просил». При этом руководитель фракции КПРФ в выражениях не стеснялся, что заставило авторов записи «запикивать» некоторые слова и даже целые фразы Мамаева. По словам свидетелей депутатской «перепалки», инициатором выяснения отношений выступил Сергей Мамаев, который своими резкими высказываниями и угрозами якобы провоцировал драку. Суть претензий Сергея Павлиновича сводилась к отрицанию фактов, сообщенных Константином Марковичем депутатам. Впрочем, драки удалось избежать: подоспевшие коллеги вовремя смогли разнять конфликтующих.
К слову, тема обращения коммунистов за денежной помощью к своим классовым противникам не нова. К примеру, в начале прошлого века Российскую социал-демократическую рабочую партию, предшественницу партии большевиков, финансировал один из крупнейших промышленников страны - миллионер Савва Тимофеевич Морозов. На его средства, в частности, издавалась знаменитая ленинская «Искра». Однако слава «вятского Саввы Морозова» Константина Гозмана, по-видимому, не прельстила, и денег Мамаеву, по словам самого Гозмана, он не дал.
Православный коммунист
Еще одним активно обсуждавшимся информационным поводом от Мамаева стало его неожиданное заявление о возможности принять участие в Великорецком крестном ходе. Правда, условием своего участия он назвал приглашение от организаторов хода. 2 мая в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Кирове» Сергей Павлинович заявил: «Я ни разу не участвовал в крестном ходе. Меня не приглашали. Да, я поддерживаю крестный ход, но не участвую. Я в лоне православной церкви, я крещёный», а позднее развил эту свою мысль в интервью газете «Репортер»: «Несколько радиослушателей задали мне вопрос, пойду ли я в крестный ход. Я сказал, что никогда не ходил, да и никто меня туда не приглашал. Вот если пригласит митрополит Марк, то я пойду».
Однако после того, как подобное приглашение было сделано представителями Вятской епархии, Мамаев «дал заднюю». «Многие звонят и спрашивают, пойду ли я. А я отвечаю: «Ну зачем?» Я же понимаю, что если я пойду, то будет много журналюг, а они будут всякое говорить-писать. Им это интересно! Я просто сейчас думаю, зачем это надо. Зачем?» - процитировал Сергея Павлиновича телеграмм-канал «Кировский шептун».
А в конце мая внимание кировчан привлек комментарий Мамаева к вопросу об установке в областном центре памятника царской семье. Здесь Сергей Павлинович неожиданно выступил в роли не только непримиримого коммуниста-атеиста, но и знатока «святоотеческого учения». В распространенном Кировским обкомом КПРФ заявлении Мамаев, в частности, пишет: «Я сознательно предлагаю отложить историко-политические рассуждения о личности Николая II. Но хотелось бы напомнить руководству епархии позицию церкви по данному вопросу, а также то, как церковные иерархи в 1917 году комментировали падение монархии». Далее он приводит пространные цитаты «отцов церкви», православных философов, ссылается на решение комиссии по канонизации Священного синода РПЦ… Одним словом, богослов, да и только!
«Варяги» нам теперь друзья?
Кстати, в своем выступлении при обсуждении губернаторского доклада 31 мая, еще до разборок с Гозманом, Сергей Мамаев достаточно положительно оценил работу вице-премьера областного правительства Максима Кочеткова. Этот факт у многих вызвал некоторое недоумение, ведь еще совсем недавно Сергей Павлинович на чем свет стоит поносил «команду варягов», приехавших для того, чтобы окончательно погубить Кировскую область. Напомним, что Кочетков прибыл к нам из Москвы - там он работал в Министерстве промышленности и торговли.
Не остались незамеченными и многочисленные политические «реверансы» лидера кировских коммунистов в адрес еще одного «варяга» - зампреда областного правительства Андрея Плитко, работавшего раньше в Росреестре. А ведь именно Плитко курирует работу регионального министерства внутренней и информационной политики, в том числе несет прямую ответственность за «кадровые решения» в районах области. Как же так, задаются вопросом некоторые политические эксперты, с одной стороны, Мамаев постоянно говорит о том, что во главе целого ряда районов стоят «не те назначенцы», а с другой - нахваливает Плитко?
А недавно похвалы от Сергея Мамаева удостоился и Дмитрий Курдюмов, отвечающий в правительстве, кроме всего прочего, за здравоохранение и образование - сферы, также постоянно критикуемые коммунистами.
На этом фоне выдвигаются две основные версии такого поведения Сергея Мамаева: либо в областном правительстве (по крайней мере, в какой-то его части) сумели наконец-то договориться с лидером местных коммунистов, либо Сергей Павлинович просто-напросто «сдулся», окончательно растеряв свой революционный запал.
Впрочем, говорить о «революционности» конкретно Мамаева, как и КПРФ в целом, сегодня, очевидно, не приходится. Российская компартия нынче уже отнюдь не «беременна революцией»…
Роман ПЕРМИНОВ.
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.