Понедельник,
21 апреля
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Понедельник,
21 апреля

Куда идут автобусы? Кировская область приобретёт автобусы для муниципалитетов

28 августа 2023

Не успели мы обсудить странное тестирование общественного транспорта, которое предприняли зампред областного правительства Алексей Жердев и глава кировской горадминистрации Вячеслав Симаков, как эта тема зазвучала вновь, и на совершенно ином уровне.

Сначала на прошлой неделе состоялось специальное заседание президиума Госсовета под председательством Президента РФ Владимира Путина, посвященное развитию общественного транспорта. А уже в понедельник эту тему поднял губернатор Кировской области на очередной оперативке.

В общем, кировчане и жители области, есть у нас для вас две новости. Как водится, одна из них - хорошая, а вторая… Впрочем, судите сами, какая она.

Новые автобусы пойдут в районы

Так уж повелось, что чиновники предпочитают говорить об успехах, которые целиком либо частично приписывают себе. Хотя о чём им ещё говорить? Ведь не будут же они на публику вещать о собственных неудачах, о бесполезной трате бюджетных средств и прочих провалах.

Вот так и на состоявшейся в понедельник оперативке губернатор области преподнес публике как очень большое достижение тот факт, что наш регион вошел в число 18 субъектов РФ, которым выделен казначейский кредит на обновление автобусного парка. На эти цели область получит 153 миллиона рублей.

- В Кирове мы значительно обновили в прошлом году, сейчас делаем упор на межрайонные перевозки, - сказал глава региона. - Ранее в этом году нам уже выделили почти 500 миллионов рублей на обновление автопарка в муниципалитетах.

Новые автобусы, которые ещё предстоит купить на заёмные средства, планируется направить в 35 муниципальных образований: Арбажский, Белохолуницкий, Верхнекамский, Верхошижемский, Вятскополянский, Даровской, Зуевский, Кикнурский, Кильмезский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Лебяжский, Лузский, Малмыжский, Мурашинский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Опаринский, Оричевский, Орловский, Пижанский, Подосиновский, Санчурский, Слободской, Советский, Тужинский, Унинский, Уржумский, Фалёнский, Шабалинский, Юрьянский, Яранский районы, города - Вятские Поляны и Котельнич.

Заниматься приобретением и распределением новой техники будет областное министерство транспорта.

По идее, после этого сообщения должны были следовать, как это писалось в протоколах съездов и конференций КПСС, «бурные и продолжительные аплодисменты». Вот только ладошки сотрутся, если хлопать после каждого обещания со стороны чиновников из областного правительства. Хотя если всё же область получит эти деньги, купит на них автобусы и направит их именно в те муниципалитеты, список которых так долго зачитывал губернатор, то новость действительно будет хорошей. Для неё и аплодисментов не жаль.

Решать проблемы системно

Губернатор, говоря о выделении области денег на автобусы, конечно же, сослался на заседание президиума Госсовета и на те слова, что сказал там Владимир Путин, назвав развитие транспортной системы приоритетной задачей. Но краткость не всегда сестра таланта.

При обсуждении транспортной темы на федеральном уровне ставились не только вопросы пополнения и обновления автобусного парка. Речь шла также о развитии троллейбусных перевозок, расширении маршрутной сети общественного транспорта, увеличении заработных плат водителей и, кроме того, о транспортной доступности для малых городов и сельских поселений.

Честно говоря, складывается впечатление, что там, в Москве, читают «Вятский край». Ведь буквально на прошлой неделе газета уже поднимала все эти проблемы. Статья называлась «Едет, и ладно».

Но федеральный центр - на то и главный, что за множеством частностей он видит главное. Назвав общественный транспорт «более быстрым, доступным и экономичным», Владимир Путин подчеркнул, что он активно развивается и более востребован гражданами лишь там, где все его виды грамотно увязаны в единую и удобную систему. Примером тому президент назвал Москву.

А как же Киров? А у нас всё по-прежнему. Большинство маршрутов, как автобусных, так и троллейбусных, дублируют друг друга, а в некоторые уголки города можно добраться только пешком. Более того, расширять троллейбусную сеть городские чиновники даже не планируют, несмотря на все громкие слова о том, что они этим занимаются. И тому есть объяснение.

На одном из мероприятий, организованных областным правительством, я разговорился с зампредом правительства Алексеем Жердевым. Из его слов следует, что он не то чтобы против, но не считает приобретение новых троллейбусов и расширение контактной сети приоритетом развития кировского общественного транспорта. Зампред вообще полагает, что этот вид транспорта, так сказать, является анахронизмом.

А уж про разработку новой схемы движения городского общественного транспорта и говорить не приходится. Муниципальная власть не единожды пыталась это сделать, но каждый раз - без успеха. Только кучу бюджетных денег угрохали напрасно.

Ситуацию не контролируют

На оперативке у губернатора прозвучала и еще одна новость, имеющая непосредственное отношение к развитию автобусных перевозок. На нее, к сожалению, никто не обратил внимания, так как она не получила должного развития. А новость того заслуживает.

По информации Центра управления регионом, в четырёх муниципалитетах - Вятскополянском, Советском и Кумёнском районах, а также в областном центре - резко выросло количество жалоб на нарушение графика работы общественного транспорта. По мнению губернатора, это связано с тем, что люди возвращаются из отпусков, выходят на работу, а потому больше  обращают внимание на то, как часто и в соответствии ли с графиком ходят автобусы. Глава региона поручил областному министерству транспорта «сегодня же» разобраться с этими проблемами. Вот только есть большое сомнение в том, что сотрудникам этого министерства выполнить такое поручение под силу.

Так, например, о прекращении с 1 сентября движения общественного транспорта между Кировом и Лебяжьем они узнали только из социальных сетей. Журналисты обратились к чиновникам за комментарием и получили ответ.

- В министерство транспорта Кировской области не поступало документов на расторжение контракта на пассажирские перевозки от ИП Чиликова. Данный перевозчик выполняет регулярные рейсы по маршруту Киров - Лебяжье, - пояснил начальник отдела организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства транспорта Кировской области Алексей Алексеев.

Более того, Алексеев сообщил, что с ИП Чиликовым заключён контракт до 2026 года. Таким образом, по мнению чиновника, для паники нет никаких оснований.

Создается впечатление, что руководство минтранса просто спрятало голову в песок, прикрывшись договором на обслуживание маршрута Киров - Лебяжье, и не верит, что ИП Чиликов всерьез намерен его расторгнуть. А раз так, то и суетиться раньше времени чиновники не будут. Полностью по пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

И это лишь один пример того, как сотрудники минтранса решают проблемы междугороднего сообщения. А их, этих проблем, немало. До сих пор несколько райцентров области не имеют регулярного автобусного сообщения с Кировом. А потому встает закономерный вопрос: куда ушли те 500 миллионов рублей, выделением которых на обновление автопарка в муниципалитетах ранее похвалялся губернатор?

Скажи мне, кто твой друг…

Вообще, у вятской публики есть немало претензий к работе регионального министра транспорта Алексея Петрякова. Развитием общественного транспорта в Кирове и области он, по-видимому, не занимается.

В той же ситуации с прекращением работы перевозчика на маршруте Киров - Лебяжье он от комментариев уклонился, направив к журналистам одного из своих подчиненных.

Не почтил Петряков своим присутствием и обсуждение проблем развития общественного транспорта и путей их решения, которое прошло 9 августа в областной библио­теке имени А.И. Герцена по инициативе Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Туда он направил своего заместителя Артёма Драчкова.

Так что правильно сказал один известный вятский блогер: «При таких подчинённых нынешнему губернатору и враги не нужны».

Сергей СМОЛИН.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

21 апреля 2025

Вопросы и ответы. О чём просили кировчане губернатора на прямой линии

На этой неделе состоялась очередная прямая линия губернатора Кировской области. По заведённой традиции глава региона отвечал на вопросы, которые ему прислали жители области.
21 апреля 2025

Филиал «КЧХК» направил более 368 млн рублей на охрану труда, промышленную и пожарную безопасность в 2024 году

Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год. На проведение всех мероприятий было направлено более 368 млн рублей.
19 апреля 2025

Вятский Крутогорск

Старинный Киров богат своей историей. Сплошь и рядом на знакомых улицах среди деревьев и современных построек стоят многовековые дома, в которых некогда текла совсем другая жизнь.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross