Кирово-Чепецкий завод «Милеста»: директор предприятия обхитрил своего учредителя?
ПРОИСШЕСТВИЯ
На фото: "Милеста" в период работы
Как известный столичный предприниматель, создавший в г. Кирово-Чепецке предприятие с оборотом в 10 миллионов евро, оказался в роли жертвы и обвинителя
С середины 2012 года известный столичный предприниматель Геннадий Сташинов лично либо через представителей обивает пороги правоохранительных органов Кировской области с заявлениями по факту ряда преступлений, совершенных, по его словам, бывшим директором ООО «Опытно-механический завод «Милеста» Александром Разницыным и иными связанными с ним лицами.
Частично об этой истории «Вятский край» рассказывал в публикации «Банкротства «с приключениями» («ВК» № 11 за 11, 12 марта 2016 г.).
После публикации Геннадий Сташинов вновь вышел на связь с редакцией, чтобы с помощью СМИ обратить внимание областных властей, общественности на творящийся на территории региона беспредел.
Но обо всем по порядку.
- Геннадий Юрьевич, в чем, собственно, заключается проблема?
- Я являюсь единственным учредителем ООО «Опытно-механический завод «Милеста», который расположен в г. Кирово-Чепецке, на ул. Производственной, д. 6. Основным видом деятельности «Милесты» являлось производство емкостей из нержавеющей стали. Помимо этого я также выступаю генеральным директором московского ООО «Стилинвест», которое являлось инвестором в этот проект. Открытие завода в г. Кирово-Чепецке обусловливалось тем, что после сокращения деятельности ряда крупных предприятий в этом городе без работы остались квалифицированные кадры: сварщики, монтажники, изолировщики. Была приобретена подходящая недвижимость, закуплено дорогостоящее оборудование, завод постепенно становился современным, высокотехнологичным предприятием. Численность сотрудников составляла порядка 300 человек. Заработная плата на заводе была выше среднего по области. Всего инвестировано в развитие завода и наладку производства порядка 5 миллионов евро. Ежегодный оборот предприятия составлял примерно 10 миллионов евро. Обязательные платежи по налогам и сборам производились своевременно. Наше предприятие стало вторым по значимости в России в этой сфере. Емкости и оборудование компании «Милеста» успешно использовались на заводах по производству молока, кваса, пива, вин, водки, иных напитков, кондитерских изделий, бытовой химии и в других производствах.
В период с 2004 года Александр Разницын, проживающий в г. Кирово-Чепецке, был назначен мною на должность директора «Милесты», в его обязанности входило руководство предприятием, выполнение управленческих и административно-хозяйственных функций.
Поначалу «Милеста» успешно развивалась, но только до того момента, пока Разницын не решил открыть аналогичное производство и завладеть имуществом моего предприятия. Пользуясь безграничным доверием с моей стороны, он без труда воплотил в жизнь свой преступный план. При участии Разницына было создано конкурирующее производство ООО «СоюзХимМаш», куда целенаправленно переносилась информация о клиентах, техническая документация и прочее. Наши рабочие, видя это, начали поднимать тревогу, звонить и писать письма мне, как учредителю. Но, к сожалению, я не успел принять предупредительные меры. Вы можете себе представить, сколько есть возможностей у директора, когда он поставил задачу «потопить» свое предприятие, чтобы уничтожить конкурента?! Так мало того, он начал тайно вывозить оборудование с территории завода.
В результате ряда его незаконных действий в 2010 году «Милеста» стала испытывать серьезные финансовые трудности, появились задержки с выплатой зарплаты, что стало причиной решения о его ликвидации.
- То есть вы утверждаете, что Разницын создал преступную группу и фактически осуществил захват оборудования вашего предприятия?
- Абсолютно верно. Разницын в начале 2012 года предложил мне инициировать процедуру ликвидации ООО «ОМЗ «Милеста», обосновав это как единственный выход из сложившейся трудной финансовой ситуации. В результате я принял решение о ликвидации «Милесты».
- Но тогда в чем, на ваш взгляд, преступления Разницына?
- В середине 2011 года Разницын, вступив в преступный сговор с Денисом Чепайкиным, с целью хищения имущества «Милесты» задними числами (июнем 2010 года) составляют фиктивные документы, а именно - фиктивный договор займа с Чепайкиным на сумму 500 тыс. рублей и акт приема-передачи денежных средств. Ни на расчетный счет, ни в кассу «Милесты» данные денежные средства не поступали.
После того как «Милеста» якобы не выполнила условия по договору и не выплатила деньги, Чепайкин обратился с иском к мировому судье в г. Кирово-Чепецке о взыскании денежных средств. Получив судебный приказ о взыскании несуществующей задолженности, Чепайкин, по договоренности с Разницыным, обратился в арбитражный суд с требованием о признании ОМЗ «Милеста» несостоятельным (банкротом).
На данной стадии Разницын совместно с Чепайкиным привлекают к реализации плана ранее судимого за мошенничество Константина Огибалова, который осуществляет роль ликвидатора «Милесты». Эту кандидатуру предложил мне также Разницын. Я, не зная никаких подробностей о данном лице, доверившись директору своего предприятия, назначил К.В. Огибалова ликвидатором.
- То есть вы во второй раз, доверяя Разницыну, допускаете ошибки, которые впоследствии станут роковыми?
- Получается, так. В период ликвидации Огибалов фактически занимался сбором информации о возможности совершения хищения имущества «Милесты». Так, Огибалов провел инвентаризацию имущества «Милесты», в которую незаконно включил имущество, принадлежащее инвестору - ООО «Стилинвест», находящееся на территории завода. А после введения процедуры банкротства «Милесты» данную инвентаризацию передал конкурсному управляющему. На этой стадии на роль конкурсного управляющего была привлечена О. Зонова - сожительница Огибалова, которая все имущество включила в конкурсную массу «Милесты» и частично распродала путем заключения договоров задними числами, так как определением суда был наложен запрет на реализацию и отчуждение имущества. То есть смысл всей операции заключается в том, чтобы втянуть компанию в банкротство, а затем через подставных лиц за копейки перекупить дорогостоящее оборудование. Таким образом, я считаю, была организована преступная группа, действующая с начала 2012 года и до сих пор продолжающая заниматься незаконной деятельностью, в которой организатором и финансистом является Разницын, пособниками и исполнителями - Чепайкин, Огибалов и Зонова. Это можно назвать одним словом - мошенничество.
- Все это время вы не общались с Разницыным?
- Почему же, общались, и не только с ним. Вначале я даже не понял, что происходит рейдерский захват моего предприятия. К примеру, в июне 2012 года ко мне в Москву приехал Огибалов и уговорил заключить договор аренды зданий, принадлежащих ООО «Стилинвест», на «Милесту», обосновав это необходимостью иметь адрес для приема корреспонденции. Договор был заключен на символическую сумму - 30 тыс. рублей в месяц. Немедленно после заключения договора преступная группа поставила охранную фирму ООО «Легион» - якобы для охраны конкурсной массы. Когда я приехал на предприятие в августе 2012 года, меня не допустили на его территорию. Как я теперь понимаю, это было сделано с той целью, чтобы я не смог помешать преступным планам по хищению оборудования. Я не мог попасть на территорию предприятия с середины 2012 года до апреля 2013 года. Я подал иск о расторжении договора аренды, который был удовлетворен. После того как мне удалось попасть на завод, я обнаружил, что все имущество варварским образом демонтировано и вывезено. Причем еще и уничтожены все коммуникации, порезаны электрические кабели, побиты стекла, разрушен офис.
Злоумышленники не только похитили оборудование, но и вывезли материальные запасы. На территории предприятия были запасы нержавеющей стали больше чем на 10 млн. руб. Этот металл не вывозился с территории завода, а по результатам инвентаризации, которую проводил Огибалов, не был включен в конкурсную массу. Однако, когда я наконец смог попасть на территорию предприятия в апреле 2013 года, я обнаружил, что этого металла нет в наличии. Таким образом, металл в период нахождения предприятия под охраной ЧОП «Легион» был похищен, то есть совершено преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 158 УК РФ.
- Не совсем понятно, почему вы лично не проводили каких-либо проверок?
- В ноябре 2011 года я проводил совместно с главным бухгалтером «Милесты» Н. Ложкиной (в настоящий момент работает на О. Зонову) инвентаризацию остатков комплектующих. Согласно результатам этой инвентаризации, которые она мне прислала по электронной почте, на остатках находилось комплектующих на сумму почти 25 млн. рублей. Я дал поручение передать эти материалы в пользу ООО «Фортис - Нержавеющий прокат», которому мы должны были деньги за поставленный металл. Разницын передал им материалов на сумму около 5 млн. руб. А комплектующие на сумму почти 20 млн. рублей пропали с завода. На вопрос, куда делись комплектующие, он ничего внятного сказать не смог, а потом вообще перестал отвечать на телефонные звонки. Это может свидетельствовать только о том, что Разницын на протяжении длительного времени совершал хищения комплектующих материалов «Милесты» и присвоил имущество на сумму более 20 млн. рублей. А это является хищением в особо крупном размере.
- Комплектующие и нержавеющая сталь в огромных количествах пропали с завода. Как это все можно было вывезти незаметно?
- В 2013 году меня вызывали в УЭБиПК по г. Москве, где я узнал об обстоятельствах взаимоотношений «Милесты» с ООО «Оберон». По факту незаконной банковской деятельности, а попросту - обналички, в отношении руководителей ООО «Оберон» было возбуждено уголовное дело. В ходе внутренней проверки бухгалтерской программы 1С мной установлено, что Разницыным за период с июля по декабрь 2010 года в ООО «Оберон» было перечислено более 26 млн. рублей за поставку металла, хотя на самом деле ООО «Оберон» никакими поставками металла не занималось. Считаю, что Разницын обналичил эти деньги и присвоил их себе.
- Изложенных вами фактов, как вы утверждаете, более чем достаточно для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении конкретных лиц в части хищения чужого имущества. Однако в ответ на ваши заявления сотрудники полиции выносят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Почему?
- Вот на этот вопрос я и хочу найти ответ. Никто из сотрудников правоохранительных органов даже не пытается вникнуть в ситуацию, провести проверку в соответствии с действующим законодательством, в котором предусмотрено достаточно полномочий по запросу документов, допросу в качестве свидетелей, проведению оперативно-разыскных мероприятий и множество иных средств и способов по выявлению виновных лиц. Вся деятельность сотрудников сводится к получению объяснений фигурантов, которые, естественно, никакой вины не признают. Суть проверки выглядит примерно так. Вызывают в полицию Разницына и спрашивают его: «Вы украли то, о чем Сташинов заявляет?» Разницын говорит, что нет, конечно. Итог: отсутствует состав преступления, ведь Разницын сказал, что он не имеет к этому отношения. У меня складывается все более стойкое убеждение, что неспроста мне отказывают.
На мой взгляд, сотрудники МО МВД России «Кирово-Чепецкий» облегчили себе задачу и, чтобы не проверять каждый факт преступных действий, приобщают мои заявления к совершенно иному заявлению ФНС России по Кировской области и ссылаются на то, что у них есть достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков составов преступлений. Несмотря на мои жалобы и непосредственные обращения, в том числе на уровне заместителей начальника УМВД России по Кировской области, ситуация остается без изменения. Возможно, сотрудники полиции не желают проводить полную и объективную проверку моих заявлений по той причине, что на основного фигуранта - Александра Разницына, бывшего сотрудника ОБЭП Кирово-Чепецка, - в настоящее время работают также бывшие начальники ОБЭП Кирово-Чепецка, а именно - Подлевских и Демин. В заявлениях я указываю на тайные хищения имущества, уголовные дела по которым в соответствии с нормами УПК РФ и УК РФ должны возбуждаться незамедлительно. Несмотря на это, в нарушение норм действующего законодательства выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменяются, выносятся заново и вновь отменяются.
- Скажите, только честно, а вы своей вины во всей этой ситуации не видите?
- Если моя вина заключается только в том, что нанятый директор моего предприятия использовал свои полномочия вопреки законным интересам организации, пользуясь моим периодическим отсутствием в г. Кирово-Чепецке, ввел меня в заблуждение, обманным путем завладел имуществом предприятия, причинил ущерб в особо крупном размере, то я признаю себя виновным полностью. К слову, он уничтожил и все бухгалтерские документы. Но разве это позволяет на протяжении почти 4 лет сотрудникам специальных ведомств халатно относиться к своим должностным обязанностям, постоянно отказывать в возбуждении уголовного дела и отменять данные постановления в надежде, что мне надоест и я прекращу совершать попытки добиться справедливости в наказании виновных лиц, совершивших ряд тяжких преступлений. Этого не случится, потому что все то, что создавалось, развивалось мной на протяжении десятка лет, разрушено, разграблено и присвоено группой преступников, которые до настоящего времени не понесли наказания. Я стал жертвой группы мошенников, которые осуществили захват «Милесты». Похитили всё оборудование, варварским методом его демонтировали, а сами здания оставили без тепла и электроэнергии, специально уничтожив коммуникации, что привело к существенному ухудшению их состояния.
***
Как стало известно, в настоящее время Геннадий Сташинов обратился к депутату Государственной думы Федерального собрания РФ Сергею Павлиновичу Мамаеву с просьбой в рамках имеющихся у депутата полномочий оказать содействие в урегулировании сложившейся ситуации.
Беседовала Ирина МАШКИНА
18 апреля 2016 15:13
21 апреля 2016 16:09
20 апреля 2016 10:31
20 апреля 2016 10:33
21 апреля 2016 09:28
22 апреля 2016 12:18
21 апреля 2016 09:37
21 апреля 2016 11:05
21 апреля 2016 20:04
23 апреля 2016 18:00
23 апреля 2016 18:00
24 апреля 2016 14:38
30 мая 2016 11:55
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.