Вторник,
20 мая
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Вторник,
20 мая

Изменения с 1 января в ОСАГО: как реагируют кировчане

05 декабря 2016

С нового года рынок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ждут нововведения. Глобальную реформу ОСАГО подготовило Министерство финансов РФ. Она предполагает ряд поправок, вносимых в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Из перечня предполагаемых изменений, пожалуй, наибольшее обсуждение у автовладельцев вызывает замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо теперь сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт и любые другие работы, связанные с восстановлением автомобиля после аварии. Выходит, новый закон об ОСАГО (для легковых авто) отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

Без права выбора

Напомним, в настоящее время автовладелец сам выбирает форму компенсации ущерба. Компания может направить машину на ремонт в автосервис или произвести денежную выплату.

Однако, согласно информации из федеральных СМИ, в Минфине посчитали эту схему неэффективной: страховой выплаты, как правило, не хватает для полного возмещения вреда и это вызывает недовольство потребителей. Споры приводят в суды, а следовательно, растут издержки страховщиков: водители пользуются услугами автоюристов, которые добиваются взыскания компенсации не только ущерба, но и морального вреда, оплаты услуг экспертов.

Как пишет «Коммерсант.ру», только по итогам первого полугодия 2016-го страховщики оплатили более 410 тыс. судебных требований по ОСАГО, при этом сумма непосредственно страховых выплат составила 14,7 млрд. руб., еще 11 млрд. руб. - расходы, связанные с деятельностью юристов. В итоге страховщики говорят о том, что убыточность ОСАГО превышает 100%, а в ряде регионов - 300%. 

Напомним, идея введения приоритета ремонта над денежными выплатами предлагалась Российским союзом автостраховщиков (РСА) еще в 2015 году. В апреле 2016 года глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин поднял эту тему во время «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным, предложив создать сеть авторизованных автосервисов, где водители могли бы ремонтировать свои машины, получая направления от страховщиков. Президент назвал идею «хорошей и правильной», при этом отметил, что надо подумать, как ее «трансформировать в реальной жизни». Позже Правительство РФ поручило Минфину совместно с ЦБ подготовить законопроект, что и было сделано.

Недавно президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс также обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с письмом, в котором просит дать поручение обеспечить внесение в Госдуму и принятие законопроекта о приоритете натуральной формы возмещения по ОСАГО в осеннюю сессию 2016 года.

Предпочтения автовладельцев

Независимый холдинг «Ромир» в ноябре 2016 года опросил 1200 россиян на предмет их отношения к ОСАГО. Оказалось, что натуральное возмещение по ОСАГО предпочитают 40% российских автовладельцев, а 48% выбирают денежную компенсацию. Еще 12% пока не определились с выбором. Согласно опросу, натуральное возмещение воспринимается респондентами как «удобный сервис, который необходимо развивать и улучшать» (40%), более половины (52%) предлагают ввести дополнительный контроль качества ремонта.

Согласно опросу на сайте журнала «За рулем» (ноябрь 2016 года), самым важным требованием к станциям техобслуживания автомобилей 78% респондентов назвали качество ремонта, а вот критерий «близость к дому» важен менее чем для 3% автовладельцев.

Что думают о законопроекте кировские страховые компании?

Прежде всего они видят в нововведении - возмещении вреда в натуральной форме, а не в денежной компенсации - мощную и эффективную меру по противодействию страховому мошенничеству. Также они считают, что изменения закона об ОСАГО не могут не обрадовать автовладельцев, так как они направлены на возмещение причиненного вреда в полном объеме, то есть потребитель в результате получает отремонтированное авто без доплаты в части износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов.

Однако мнение самих автовладельцев относительно замены денежной компенсации натуральным возмещением неоднозначно.

«Я против такой «принудиловки», - возмущается кировчанин Анатолий Кокоулин. - Получается, страховщики предложат мне список, а я должен из него выбирать место для ремонта машины. А если меня не устраивает ни одна станция техобслуживания авто из этого списка? Да и то, что автосервисы станут зависимы от страховщиков, тоже неправильно. Если вводить натуральное возмещение, то как альтернативу денежной компенсации, а не как замену ей».

В порядке исключения

К слову, законопроект предусматривает случаи страхования, когда компания имеет право выплатить владельцу легкового автомобиля (на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании) денежную компенсацию за ущерб, причиненный в результате ДТП.

Как рассказали нам в одной из кировских страховых компаний, этих случаев немало. В частности:

-       произошла полная гибель транспортного средства;

-       стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму в 475 тысяч рублей;

-       стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей);

-   вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством;

-   необходимо урегулировать требования, возникающие в связи со страхованием в рамках международных систем страхования;

-   страховой компании невозможно отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например, в связи с удаленностью технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

«Я нормально отношусь к поправкам в закон об ОСАГО, - говорит Юлия Тимофеева, автолюбитель с 2-летним стажем. - Возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства меня не интересует. Мне важно, чтобы мое авто быстро и качественно отремонтировали. И если страховщики подскажут, где это сделать, что тут плохого?».

Итак, после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств лишатся возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб, причиненный в результате ДТП. Чтобы восстановить свой автомобиль, им необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.

Ирина Машкина

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

20 мая 2025

«Уралхим» завершил цикл уроков экологической грамотности в школах Кирово-Чепецка

Сотрудники экологического отдела филиала «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» провели заключительный в этом году урок по экологии для третьеклассников гимназии № 1.
19 мая 2025

И память о них будет вечной... Как отметили в Кирове 80 лет Великой Победы

9 мая вся наша необъятная страна отметила долгожданную дату. Ровно 80 лет назад закончилась война, оставившая свой след в истории всего мира.
14 мая 2025

При поддержке «Уралхима» в Кирово-Чепецке состоялся хоккейный турнир

При поддержке филиала «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» в Кирово-Чепецке в праздничные выходные состоялся межрегиональный хоккейный турнир, посвященный 80-летию Великой Победы.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross