Вторник,
13 мая
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Вторник,
13 мая

Губернатор пообещал увеличить финансирование «Дорожного миллиарда»

28 апреля 2025
Фото kirovreg.ru.

О том, насколько важным для населения России является состояние путей сообщения, говорит тот факт, что федеральная дорожная программа включена в приоритетный национальный проект «Инфраструктура для жизни».

Таким образом, федеральное руководство рассматривает улучшение состояния дорог как часть системного вопроса - повышения качества жизни российских граждан.

Качество дорог не оставляет равнодушными и жителей Кировской области. Как показала последняя прямая линия с губернатором Кировской области, у населения много претензий к тому, в каком состоянии находятся трассы как внутри отдельных населённых пунктов, так и между таковыми. Вот только региональное руководство не спешит исправлять ситуацию кардинально, предпочитая решать проблемы точечно.

«Миллиард» для местных дорог

Фото kirovreg.ru.

Правительство Кировской области, сформированное после сентября 2022 го­да, одной из первых приняло пятилетнюю программу дорожного строительства под названием «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области на 2023 - 2027 годы». По задумке нового (на тот момент) главы региона, этот документ должен был содержать «амбициозные цели и задачи». Однако, как писал в марте 2023 года «Вятский край», в разговорах об этой программе было много гигантомании и популизма, но в самом документе дорожные планы выглядят весьма скромно.

Во-первых, темпы доведения качества дорог до нормативного состояния заложены в данной программе весьма умеренные. Исключение составляют только пути сообщения в Кировской городской агломерации, включающей в себя, помимо областного центра, Кирово-Чепецк и Слободской.

Во-вторых, в этой пятилетней программе акцент сделан на опережающем ремонте региональных дорог, которые составляют по своей протяжённости немногим более десятой части всех имеющихся путей сообщения.

Содержание местных дорог (хотя их в десять раз больше) финансируется из Дорожного фонда по остаточному принципу. Поэтому неслучайно спустя два года после утверждения «дорожной пятилетки» претензий у населения к состоянию местных трасс стало не меньше, а больше.

Впрочем, здравый смысл всё же не окончательно покинул головы региональных чиновников, а потому губернатор запустил в области целевую программу по ремонту местных дорог под названием «Дорожный миллиард». И вот уже два года в рамках этой программы на конкурсной основе муниципалитеты имеют возможность приводить в порядок те улицы и дороги, за которые голосует население.

Идею с созданием программы «Дорожный миллиард» признают удачной все - и население вятских городов и весей, и муниципальные чиновники, и само областное руководство. Поэтому неслучайно на прямой линии губернатор заявил, что в связи с популярностью данной программы её финансирование будет увеличено. Правда, не сказал, на какую сумму.

Без чётких критериев

Фото kirovreg.ru.

«Дорожный миллиард» - нужный и востребованный проект. Однако и он не лишён недостатков и упущений, которые региональные чиновники не торопятся исправлять. Об этом бюрократической братии напомнила Контрольно-счётная палата Кировской области (КСП).

Региональное контрольное ведомство провело проверку реализации мероприятий в рамках проекта «Дорожный миллиард» за два года его существования, то есть за 2023 и 2024 годы.

Как пишут аудиторы КСП, за два года на приведение в порядок муниципальных путей сообщения по данной программе было выделено почти два миллиарда рублей. За эти деньги были выполнены работы на 317 объектах в 42 районах и округах. Общая протяжённость объектов ремонтных работ составила 233,3 километра.

В основном работы проведены на автодорогах, имеющих социальную значимость: обеспечивающих подъезды к объектам образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, жилым домам; на них функционируют пассажирские рейсовые и школьные автобусные маршруты. В ряде муниципалитетов выполнены требования судов о приведении участков дорог в нормативное состояние.

Однако, указав на положительный в общем и целом итог, КСП заметила, что нормативная база по реализации «Дорожного миллиарда» оставляет желать лучшего. В частности, в ней «недостаточно конкретизированы требования к формированию перечня объектов, выносимого на опрос-голосование. В опросных листах отсутствовали однозначные характеристики дорог (точное месторасположение, протяжённость, планируемые виды и объёмы работ, их сметная стоимость и др.)».

Как результат - выполненные по объектам «Дорожного миллиарда» работы не всегда в полной мере соответствовали выбору граждан. Несоответствие, в частности, выражалось в том, что иногда протяжённость отремонтированных дорог не совпадала с указанной в опросных листах. Либо в опросных листах протяжённость объекта ремонта не указывалась, что предполагало, по мнению граждан, ремонт всей дороги, а не её отдельного участка.

Кроме того, по объектам «Дорожного миллиарда», как и по другим направлениям дорожной деятельности на муниципальном уровне, в 41 проценте муниципальных образований выявлено 31 несоблюдение подрядными организациями договорных условий в части сроков выполнения работ. При этом средний период просрочки - более 32 дней.

Есть также недоработки со стороны муниципальных чиновников, которые принимают выполненные работы, оформляют необходимую документацию, а в отдельных случаях и ведут претензионную работу.

По итогам проверки КСП рекомендует министерству транспорта организовать эффективное методическое сопровождение органов местного самоуправления в части планирования дорожной деятельности и приёмки дорожных работ. А органам местного самоуправления предложено совместно с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» усилить контроль за ходом выполнения и приёмкой работ по объектам «Дорожного миллиарда».

Кроме того, министерству транспорта также рекомендовано разработать требования к перечню автодорог, выносимому на голосование граждан, который обеспечит объективную и однозначную характеристику объектов голосования.

Голосуй, не голосуй…

Фото kirovreg.ru.

Недочёты при организации голосования в рамках отбора дорог по проекту «Дорожный миллиард» отметили и жители области, задавая вопросы губернатору на прямой линии.

Так, жители поселка Васькино Киров-Чепецкого района никак не могут добиться, чтобы дорога в их населённый пункт была полностью приведена в порядок. О плохом её состоянии граждане рассказали зампреду областного правительства Алексею Жердеву, и тот пообещал решить проблему. Однако выполнил своё обещание чиновник лишь частично. А оставшуюся часть дороги посоветовал отремонтировать в рамках проекта «Дорожный миллиард». Но жители этого небольшого посёлка считают, что выиграть конкурс они не смогут из-за несовершенства системы голосования.

«В 2023 году за дорогу в посёлок Васькино проголосовало порядка 500 человек, что превышает активность жителей на 300 процентов, - пишут жители Васькино. - А победило направление с количеством проживающих более 3000, набрав в голосовании 560 голосов, что равно чуть больше 20 процентов активных жителей. В связи с этим нами был получен ответ от администрации Кирово-Чепецкого района о том, что пересмотр системы определения победителей с учётом количества проживающих в конкретном населённом пункте, а не просто по количеству голосов, невозможен, а при текущей системе подведения итогов народного голосования любой из малых населённых пунктов просто не имеет никаких шансов на победу».

Кстати, дорога для живущих в Васькино имеет жизненно важное значение. У них в посёлке даже магазина нет, так как предприниматели не идут туда из-за трудностей с доставкой товаров. Поэтому обращение к первому лицу области стало последним шансом для людей решить данную проблему. А сколько ещё в нашей области населённых пунктов типа Васькино?

Так что правительству области, если оно не хочет получить очередное ЧП с отрезанным от «большой земли» посёлком, следовало бы для начала пересмотреть правила отбора дорог для ремонта в рамках «Дорожного миллиарда». А ещё лучше было бы для чиновников внести существенные поправки в пятилетнюю дорожную программу, после чего местным дорогам было бы уделено не меньшее внимание, чем региональным.

Иван ТРОФИМОВ.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

10 мая 2025

«Я прошёл путь от ученика до мастера». А.П. Коврижных посвятил заводу 44 года жизни

Ветераны - это живая история завода. Их воспоминания - это не просто рассказы о прошлом, а ценные уроки для новых поколений.
10 мая 2025

Городские часы Слободского

В 1404 году великий князь Василий Московский, сын Дмитрия Донского, поставил на башне у Благовещенского собора в Кремле первый на Руси часник - механические часы с боем. Это были первые общедоступные в стране часы и одни из первого десятка таких продвинутых часов в Европе.
9 мая 2025

Банка мёда для «женщины Дунаевского»

В жизни часто бывает, что целые годы, прожитые нами, не оставляют никакого следа, а короткие встречи и события остаются в памяти на всю жизнь.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross