«Городская электричка»: как доехать из Кирова до Поздина?
ЭКОНОМИКА
С 1 августа в нашем регионе стартовал совместный проект ГЖД и правительства области «Городская электричка». Его идея принадлежит министерству транспорта нашего региона. Она, как известно, не нова: подобный вид транспорта, отчасти заменяющий метро, действует уже в ряде крупных российских городов - Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Волгограде.
Основная цель таких нововведений - разгрузить городские дороги и ликвидировать многочисленные «пробки». Если верить рейтингу, проведенному международной компанией Inrix, в прошлом году вятские автолюбители почти около 40 часов простояли в дорожных заторах - 19 процентов от всего времени вождения. Кстати, в исследовании указано 1360 городов в 38 странах мира.
Ясно, что проект - пилотный, с учетом того, что железнодорожный транспорт - самый безопасный, экологичный, быстрый и комфортный способ перемещения пассажиров. По сообщению ГЖД, на первом этапе городская электричка будет курсировать на участке Киров - Поздино. На основании решения правления Региональной службы по тарифам области с 1 августа установили единую стоимость проезда по указанному маршруту - 22 рубля, как в городском общественном транспорте. Ранее на этом участке стоимость билета составляла 48 рублей.
По информации ГЖД, полномасштабный проект «Городская электричка» планируется осуществить к 2026 году. Он предполагает курсирование дополнительных 7 пар электропоездов - от ст. Матанцы до ст. Полой. Предполагается поэтапное обустройство четырех новых остановочных платформ - торговый центр «Грин Хаус», Луговая (рядом со сл. Корчемкино в р-не пересечения ул. Фабричной с железнодорожной линией), Нововятская (напротив ул. Пушкина) и Советская. В минтрансе заметили, что расстояние между остановками новой электрички выбрано по принципу проектирования метрополитена - от 2 до 3 км между станциями.
Понедельник - день тяжёлый?
…Понедельник, 6-30 утра. Железнодорожный вокзал ст. Киров. У кассы столпотворения не наблюдается. В углу слева на стене есть информация о проекте «Городская электричка». В расписании пригородных поездов указана лишь электричка глазовского направления, идущая по тому же графику в 6-37.
- Мне на городскую до Поздино.
- Вот билет на глазовскую, стоимость 22 рубля, едете до Поздино!
- А как разобраться, что именно на «городскую»?
- По стоимости…
Диктор-информатор сообщает, что на 2-м пути у 3-й платформы проходит посадка на электропоезд Киров - Глазов. Контролер при выходе на платформу уточняет, «вам до Поздино как на городскую электричку, но следует она до Глазова».
В электропоезде из 4 вагонов в основном пассажиры, едущие в Просницу, Зуевку, Фаленки.
Одна остановка - Красносельская, затем - Поздино, в пути - 16 минут. Со мной в 6-54 выходят три пассажира. На электричку до Кирова, прибывающую на 2-3 мин. позже, садятся тоже трое - местные, живущие рядом со станцией.
Интересуюсь, как добраться до города, до ближайшей автобусной остановки. Мне указывают 2 варианта: по дороге, идущей рядом с железнодорожными путями, и тут же предупреждают: «Теперь сухо, а после дождичка - не пройти, увязнете». Выбрал 2-й вариант - по шпалам. По тропинке, с колдобинами, через заросли, ямы… На шпалах местами разлитый мазут. Угодив в него, остановился - очистить обувь (ушло минут 5). Другие шедшие со мной пассажиры тоже избрали тернистый путь «по шпалам» - соседняя дорога оборвалась.
Автобусная остановка «Поликлиника 2». Облегченно вздохнул: до нее добрался минут за 30. Пока ждал автобус 16-го маршрута, разговорился с немногочисленными пассажирами о перспективности нового проекта. Вот некоторые мнения:
- Дурацкая идея! Кто пойдет утром до станции?!
- Надо разгрузить «горбатый» переезд, оттуда же, из 41-го микрорайона, многие едут на работу, всегда машины стоят в «пробках»… Остановку продлить бы до него. Из Поздино же едут только местные, кто рядом со станцией живет…
- Выдумали же! На автобусе 20 - 30 минут - и никаких проблем!..
В наполовину свободном салоне 16-го доехал до ост. «Зональный институт» за 20 минут. Мой путь на электричке от Кирова до Нововятска занял почти втрое больше, чем на городском транспорте, да и заплатил, получается, вдвое. Плюс неудобный путь от станции до остановки (летом, а зимой?), и то - даже теперь лучше в кроссовках. Добавим неприятную прогулку по камням и ямам (хорошо - без багажа!), замазанную обувь... Уфф! И - «преотличное» настроение на весь рабочий день!
Идея витает… в умах!
А их в последнее время появилось множество: молодые и вдохновленные граждане мечтают даже… о кировском метрополитене. Из интернет-портала «Нововятск.РФ» узнал, в частности, что еще в 2014 году в соцсетях появилась схема вятского метро, разработанная студентом Александром Захаровым. На ней - расположение станций почти по всему городу, в центре связанных кольцевой линией.
В 2015 году бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил построить в областном центре наземное метро с бесплатным проездом и даже, по информации портала, отправил в горадминистрацию соответствующее предложение. По подсчетам инициатора, тогда на строительство 1 километра трассы необходимо было около 300 млн. рублей! Недешевые, прямо скажем, идеи.
Как следует из результатов опроса, проведенного территориальным управлением по Нововятскому району, 93 процента местных жителей всё же готовы воспользоваться электропоездом, хотя многие отнеслись и с недоверием. «Нововятск.РФ» констатирует, что в онлайн-опросе приняли участие более 1,2 тыс. горожан. Вот мнения некоторых неравнодушных людей (из того же портала):
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт»:
- Расписание нужно четкое и легко запоминающееся - 10-27, 10-47, 11-07… Человек не должен ждать, у него должно сложиться понимание, что поезд прибывает на станцию через каждые 30 минут, в идеале - 20…
Александр Галушко, редактор паблика «Строим Киров»:
- Опрос показывает, что большинству людей надо добираться именно утром и вечером на работу (учебу) в центр и обратно. На это же время приходятся основные заторы на дорогах… Электропоезд разгрузит пиковую нагрузку… Конечно, если не будет обустроен тротуар и лестницы, вряд ли кто доберется. Железнодорожная линия около Нововятска расположена под обрывом. К путям в направлении Глазова подходов нет, в направлении Кирова только у первой проходной фанерного комбината есть лестничный сход до земли, у второй он ведет на крышу проходной…
Он также отмечает, что целесообразно организовать платформу в р-не п. Ганино в конце ул. Майской.
Арсений Метелев, редактор паблика «Кировский транспорт» (предлагает построить второй путь от ул. Мельничной до ст. Поздино, а также продлить маршрут до ст. Лянгасово):
- Появится прямая связь с таким же отдаленным микрорайоном, ускорится путь к аэропорту Победилово, дачники летом не будут ходить «по головам». В далекой перспективе можно рассмотреть продление маршрута до Кирово-Чепецка… В идеале следует продолжить линию до ледового дворца: рядом - автовокзал - будет удобно перехватывать пассажиропоток…
«Я сказал - горбатый!»
Городская электричка, как предполагают инициаторы проекта, должна разрешить проблему вечных «пробок» и на так называемом горбатом переезде. Кто ездил в ту сторону, знает: стоять приходится порой по полчаса и больше. Местные жители говорят (идеи и предложения появились давно), что через него нужен мост (путепровод) или тоннель под ним. Такой вариант станет удобным для жителей Кирово-Чепецка, а также всех населенных пунктов, расположенных по маршруту.
В нововятском интернет-портале сообщают, что глава администрации города Илья Шульгин прокомментировал возможность строительства тоннеля под «горбатым» переездом: «Необходимо понимать, что согласование подобных работ с руководством «РЖД» - это непростой процесс, сказал он на медиатайме. Вместе с тем мы прекрасно понимаем, что его строительство даст толчок развитию Нововятского района». Он рассказал, что сейчас активно изучает опыт коллег из соседней Казани, где в преддверии ЧМ построили подобный тоннель. Глава администрации признал, что такое строительство требует внушительных средств и пока остается на уровне планов.
Александр Широков.
P.S. В общем, проектов и «прожектов» немало, ведь «городская электричка» как вид наземного метро, по сути своей, уже не «воздушная» перспектива, но на конкретных городах и их жителях неплохо опробованная. Только какова окончательная стоимость проекта в нашем регионе - пока неясно. Если верить различным сайтам - а тема «электрички» активно обсуждается пользователями соцсетей - обустройством остановочных платформ займутся представители железнодорожного транспорта, иные утверждают, что есть желание «вложиться» в проект и у кого-то из крупных предпринимателей… А как быть с автобусными маршрутами 16, 46, 87, которые отчасти дублируют маршрут электрички? Какова станет их заполняемость и соответственно перспектива? Пока вопросов больше, чем конкретных, четких и ясных ответов… Да и воды до 2026 года еще утечёт немало. Ждем-с…
Справка «ВК»
Время отправления городской электрички из Кирова: 6-37, 17-23, 18-21.
Время отправления со ст. Поздино: 7-00, 8-20, 16-03, 20-32.
На первом этапе предполагается использовать электропоезда Глазовского направления. Так что время задержки на железнодорожном переезде на пути из Нововятска в Киров не увеличится, считают в минтрансе области.
Вопрос о том, есть ли возможность организовать движение пригородных поездов до Кирово-Чепецка, тоже рассматривается совместно с организациями железнодорожного транспорта.
Оставить свой комментарий
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.