Понедельник,
17 марта
Вятский край издательский дом
Вятский край издательский дом
Понедельник,
17 марта

Дорожка для самокатов. Регионы разработают планы для электротранспорта

01 марта 2025
Фото avatars.dzeninfra.ru.

Как сообщает «Российская газета», Министерство транспорта РФ разослало в регионы письмо, которым обязало власти областей, краёв и республик до 23 марта этого года утвердить планы по созданию инфраструктуры для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). По этим планам в городах и весях для СИМ будут организовывать дорожки и парковки, а также обозначать места, где их проезд категорически запрещён.

Эти планы должны быть нацелены на долгосрочное поэтапное создание и развитие инфраструктуры такого электротранспорта, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ и велосипедов. Кроме того, необходимо интегрировать эти самокаты в транспортные системы городов. Также требуется актуализировать градостроительные документы и документы транспортного планирования с учётом необходимости развития использования такого микромобильного транспорта, разделения потоков пешеходов и этих средств передвижения.

В региональных планах должно предусматриваться создание инфраструктуры для СИМ на рекреационных территориях и социальных объектах. А также их маршруты движения в паспортах безопасности в организациях дошкольного и общего образования.

Кроме того, до 23 июля этого года власти субъектов РФ обязаны издать акты по изменению региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающие требования к инфраструктуре СИМ. В том числе нормы по доступности (количеству и плотности) парковок (парковочных мест) для этого транспорта.

Все эти предложения были закреп­лены в дорожной карте по развитию СИМ. Но теперь для реализации конкретных пунктов этого плана установлены сроки исполнения, о которых регионы должны отчитаться Минтрансу РФ.

Понятно, что в одночасье ни места парковки, ни полосы для движения электросамокатов в городах не появятся. Это рассчитано на перспективу, но начинать реализацию надо уже сейчас.

Мнение кикшеринга

Фото cdnstatic.rg.ru.

Как пояснил «Российской газете» руководитель направления по взаимодействию с органами власти компании по прокату электросамокатов Whoosh Сергей Карлов, за несколько последних лет приняты заметные решения по регулированию этой сферы. На федеральном уровне утверждена дорожная карта по развитию СИМ, утверждены нормативные акты как на федеральном, так и на муниципальном уровнях. Сейчас дело за региональными властями. Необходимо обеспечить инфраструктуру для передвижения и стоянки такой техники. Все понимают, что нельзя это сделать одномоментно, но в планы это закладывать необходимо. Чтобы при организации ремонта того или иного участка дороги проектировались возможности как для движения СИМ, так и для их стоянки: велополосы, разметка парковок, дорожные знаки. А реализовать это можно будет в соответствии с графиком ремонта дорог. Отдельно ничего перестраивать или проектировать не требуется.

Но в таких проектах, говорит эксперт, необходимо учитывать места концентрации такого транспорта (для организации парковок) и места аварийности с ним (для ограничения скорости в этих локациях с помощью знаков).

Понятно, что автомобилисты тут же возмутятся: мол, у них отберут ещё одну полосу. Но Сергей Карлов так не считает. По его словам, региональные власти должны найти баланс, чтобы не ущемить ни права водителей, ни владельцев СИМ, ни велосипедистов. Потому что разделить движение тех, других и третьих в перспективе крайне необходимо.

Также он напомнил о существовании медленных зон для электросамокатчиков, а также зон запрета для их движения. Но они работают только в отношении пользователей кикшеринга. Частные же владельцы подобных устройств могут спокойно в них передвигаться и даже превышать скорость. Так что тут необходимо устанавливать соответствующие знаки именно для водителей таких устройств: ограничение скорости, запрет движения СИМ.

Изменения в ПДД и КоАП

Дорожная карта предусматривает ещё внесение массы новаций в действующее законодательство. Например, поправок в Правила дорожного движения именно в части СИМ, которые должны быть разработаны до 30 апреля этого года. Причём поправки должны содержать в себе уточнение понятий «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». это до сих пор вызывает споры. Кто-то считает от мощности электродвигателя, указанной на самом транспортном средстве, кто-то требует провести испытания, чтобы установить постоянную мощность.

Кроме того, до 1 сентября должны быть разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности водителей СИМ. Сейчас они у нас квалифицируются, как иные участники. И даже за нетрезвое вождение им грозит максимум 1500 рублей штрафа.

Анастасия ЧЕТВЕРГОВА.
Подготовлено по материалам «Российской газеты».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

17 марта 2025

Трудности перевода, или Что мешает газификации котельных в Слободском

В январе этого года поменялось руководство ПАО «Т Плюс». Генеральным директором общества вместо Александра Вилесова назначен Павел Сниккарс. И первым делом новый топ-менеджер поехал в регионы, где присутствие компании очень значимо. Кировская область оказалась в их числе.
15 марта 2025

Сказочник из Вятки

В Вятском художественном музее имени А.М. и В.М. Васнецовых в рамках выставки «Время зимних чудес» прошла арт-пауза, посвящённая нашему земляку, известному российскому художнику Юрию Алексеевичу Васнецову.
14 марта 2025

Вятские герои СВО

В феврале кировские бойцы отлично проявили себя в ходе специальной военной операции. Многие из них получили государственные и ведомственные награды. А отдельные случаи героизма вятских ребят стали достоянием общественности.

Теги

Вятский край издательский дом
Анастасия Максимова
менеджер по рекламе
8 (8332) 25-57-46
kray.43rek@yandex.ru
Адрес редакции
г. Киров, ул. Спасская, 39, офис 2
kray.43@yandex.ru
Материалы публикуются с разрешения. Все права защищены.
Любое воспроизведение материалов или фрагментов из них на любом языке возможно только с письменного разрешения "Издательский дом "Вятский край". Гл.редактор: Артем Смирнов.
© 2024 ООО "Издательский дом "Вятский край". Все права защищены.
magnifiercross