Администрация Кирова не торопится сделать дороги города безопасными для движения
ОБЩЕСТВО
10 июля состоялся очередной пресс-тайм с главой кировской горадминистрации Ильей Шульгиным. На нем руководитель исполнительной власти областного центра ответил на вопросы региональных журналистов. Вопросы разные, касающиеся всего того, что интересует горожан. К сожалению, на многие из них Шульгин не смог дать конкретный ответ, ограничившись формулой: «Мы работаем над решением этого вопроса».
Значительная часть общения с главой администрации была посвящена обсуждению вопросов безопасности кировских улиц.
В Кирове уже третий год реализуется федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Сначала она представляла собой пилотный проект, сейчас, с добавлением прилагательного «автомобильные», стала нацпроектом, действующим на всей территории России.
В течение всех трех лет на ремонт кировских улиц выделялось более одного миллиарда рублей ежегодно. Дорожников смогли увидеть малые дороги и переулки, где с советских времен не ступала нога человека в оранжевом жилете.
Кировчане уже успели оценить новшество. Ездить стало комфортней, список маршрутов расширился, проезжих объездов теперь больше.
Если сложить все сделанное с ремонтом дворовых территорий по программе «Комфортная городская среда», то условия для автомобилистов значительно улучшились. И не признать это может только человек с пониженным IQ.
Всё это так. Вот только программа называется не просто «Качественные автодороги», но и «безопасные». А с этим, как выяснилось, дело обстоит совсем не так хорошо, как хотелось бы.
Первыми на это обратили внимание «москвичи», то есть представители Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), которые побывали в Кирове в начале лета. «Вятский край» писал об этом в одном из июньских номеров.
Тогда на примере улицы Милицейской активисты ОНФ продемонстрировали, как может в течение года эксплуатироваться улица без всякой дорожной разметки. И этот пример не относится к положительным. Хорошо еще, что за год на этой улице не произошло знаковых ДТП по причине ее отсутствия. И это не единственный такой казус. Многие из отремонтированных в прошлом году улиц стоят без должной организации дорожного движения по ним.
А вот Московская, которую привели в порядок совсем недавно, уже продемонстрировала, к чему приводит такая медлительность городских чиновников. 6 июля там «поцеловались» «четырнадцатая» и иномарка. На пустой дороге, ночью, в районе перекрестка Московской и Солнечной. А всё почему? Да потому, что разметка на дороге, где по две полосы движения в каждую сторону, отсутствует напрочь. Ранее автолюбители уже отмечали опасность езды по этой городской трассе. И особо обращали внимание на то, что кировчане с этой проблемой справляются, а вот иногородние (которых не так уж и мало) теряются. Последнее обстоятельство уже приводило к рискованным ситуациям на этой дороге.
Впрочем, и сами дорожники признают, что наличие дорожной разметки влияет на снижение аварийности.
- По статистике, правильно нанесённая дорожная разметка снижает дорожно-транспортную аварийность более чем на 20 процентов. В то же время по причине низкого качества дорожной разметки совершается около половины ДТП, связанных с негативными дорожными факторами, - сказал первый заместитель гендиректора «Гордормостстроя» Денис Рысев.
Но администрация города не спешит выполнять возложенные на нее обязанности. По словам Ильи Шульгина, разметку на кировские улицы уже начали наносить. Попробовали делать ее краской - не понравилось. Сейчас хотят сделать пластиковую. Однако, как заметил глава администрации, это дело не скорое.
- Есть технологии, которые предполагают нанесение разметки по истечении определенного периода после укладки верхнего слоя асфальта, - сообщил сити-менеджер. - Должна испариться битумная пленка. Срок на это дается тридцать дней. После этого разметку можно наносить. Таким образом, до 1 сентября на большинстве объектов она появится.
Не менее важными вопросами с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения являются установка на определенных участках улиц светофоров и строительство подземных и надземных переходов. Любой кировчанин даже спросонья может их назвать. Например, пересечение улицы Карла Маркса в районе Кировского мясокомбината или Октябрьского проспекта у цирка и на перекрестке с улицей Комсомольской. Обе трассы загружены, движение идет по нескольким полосам в каждом направлении, а пешеходам предлагается идти по зебре. Иного варианта нет. При этом пешеходов и там, и там, и там много. Идут рабочие на мясокомбинат, дети с родителями в цирк, пенсионеры (в том числе иногородние) в Пенсионный фонд. В часы пик такое пересечение улицы превращается в цирковой аттракцион. Очень рискованный и опасный для жизни.
А здесь у городской администрации планов, похоже, совсем нет.
- Это отдельная работа. И в рамках БКАД (программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». - Авт.), и в рамках сумм, выделенных областным правительством из дорожного фонда. 64 первоочередных мероприятия по организации пешеходных переходов, в том числе с установкой светофоров, будут завершены к 1 сентября, - сказал Илья Шульгин.
Вот только в данном случае речь идет об организации безопасного пересечения проезжей части детьми, обучающимися в находящихся по соседству с дорогой школах и детсадах. На это, действительно, выделены деньги. И немалые. Сто миллионов рублей, поступивших от штрафов за нарушение ПДД. И это то, что на самом деле откладывать нельзя. Но безопасность пешеходов на главных улицах также безотлагательна.
- В этом году эта работа будет начата, - единственное, что смог пообещать сити-менеджер. - Она будет продолжена в 20-м и 21-м годах.
В целях обеспечения безопасности граждан при их движении по городу нужно привести в порядок и городские путепроводы, и мостовые переходы. Многие из них находятся в плачевном состоянии. Не так давно в паблике «Злой кировчанин» социальной сети «ВКонтакте» граждане уже обратили внимание на ветхость пешеходной части и ограждений путепровода на ул. Воровского. И не только жители города об этом говорят.
Проверкой прокуратуры выявлен значительный износ конструкций мостов и путепроводов, что представляет большую опасность для участников дорожного движения.
- 4 из 9 мостовых сооружений, включённых в реестр муниципальной собственности МО «Город Киров», на протяжении более 10 лет не были переданы в оперативное управление МКУ «УДПИ города Кирова». Еще 30 мостовых сооружений, задействованных в организации улично-дорожного движения в областном центре, фактически являются бесхозными объектами, из них 17 - не имеют технических паспортов, - констатировали при этом сотрудники надзорного ведомства.
Многие из сооружений не видели специалистов-дорожников еще с 1990-х.
- Так, мост через реку Люльченка и путепровод по улице Воровского города Кирова в последний раз подвергались специальному осмотру 24 года назад - в 1995 году, - сообщили прокурорские чины.
Работы, как сами понимаете, непочатый край. И опять же единственное, что смог сообщить Илья Шульгин: «Дано поручение Управлению дорожной и парковой инфраструктуры провести их обследование и запроектировать их капитальный ремонт». Его сроки отнесены в «обозримое будущее».
Сергей СМОЛИН.
Фото: kirov.bezformata.com
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.