Вятские лесорубы массово собрались в суд. Афанасьевцы - точно.
Предприниматель не шутил. Он прислал документ за подписью министра лесного хозяйства Кировской области Сергея Салина. По документу значится, что предпринимателю пересчитали арендную плату с 2014 года по настоящее время. Повод?
Проигрыш в ряде арбитражных судов. Минлесхоз пытался отобрать лес у одного нолинского общества. Не вышло. Зато часть проигрыша министерство решило обернуть в свою пользу. Да так, что накрыло махом всех вятских арендаторов.
Дело в том, что у нолинского предприятия с минлесхозом в 2015 году было заключено дополнительное соглашение к договору аренды. Потому как лес оказался существенно лучше, чем значилось прежде в лесоустроительных, следовательно, и арендных документах. По нему следовало доплатить - вместо 500 тысяч арендной платы 700 тысяч. Нолинцы уперлись.
И Арбитражный суд Волго-Вятского округа (дело № А28-214/2016), вслед двум кировским арбитражам, встал на сторону этой "ооошки", посчитав недействительными дополнительные соглашения о перерасчете арендной платы. Поскольку, по закону, после 2014 года (Федеральный закон от 21.07.2014 N 250-ФЗ) нельзя без суда менять условия аренды лесного участка. То есть все такие допсоглашения, даже при согласии сторон, но без вердикта суда считаются недействительными.
Но - внимание! - допсоглашения к договорам аренды есть у подавляющего числа арендаторов! Данные прибавки к документу отражают реальную, а не когда-то нарисованную лесоустроительную картину. И в основной массе не улучшение товарного качества леса, а ухудшение. Грубо говоря, вместо 3 елок на деле в арендованном участке стоят 2 березы.
С чем и согласился прежний минлесхоз (читай: вятская власть).
Новая власть недосмотр, лень или разумность прежней (судиться по каждому из тысяч договоров аренды, что?) и свой проигрыш в суде обернула в интересах бюджета. Как бы.
В районы пошли "Претензии о неполном расчете с бюджетом". На основании того, что суд признал допсоглашения недействительными. И теперь арендатор, по сути, должен заплатить за пользование комнатой в общаге, как за номер в многозвездочном отеле. Дом колхозника по цене "Хилтона". Перерасчет за 4 года. С 2014 по 2017-й.
Предприниматели подались в суд. В судебном порядке закрепляя реальные количественные и качественные составляющие арендованного участка. Буквой приговора подтверждая, что береза - это не елка. И что, например, в делянке не 17 тысяч кубов "бумажных", а лишь 12 тысяч реальных.
Говорят, что-то отсуживают. Четвертинку суммы или получают отстрочку. Было недавно - пытались подать голос против такого ведения дел. В район нагрянули люди при погонах и должностях...
Коллективно же протестовать против халтурного лесоустройства, на его основе липовых проектов освоения лесов и арендных договоров афанасьевцы, например, не собираются
... На этом диком фоне на днях до широкой вятской общественности доведено вятское же заклинание.
Первый заместитель председателя правительства Кировской области Александр Чурин о том, как вятские власти намерены улучшить деловой климат и создать равные условия для предпринимателей региона:
"В ближайшее время мы проведём расширенную встречу с представителями контрольно-надзорных органов региона, в том числе с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области. Нам важно удержать тонкую грань между соблюдением законодательства и обеспечением условий для бизнеса.
... Мы должны бороться за каждого предпринимателя, показать, что атмосфера в регионе меняется. Да, мы принимаем жёсткие меры по отношению к тем, кто работает «в тени», уклоняется от уплаты налогов, занижает налогооблагаемую базу, платит «серые» зарплаты, но для честного бизнеса, действующего в правовом поле, мы будем создавать все условия для комфортной работы в Кировской области".
И последнее известие из леса:
Правительство России приняло решение резко увеличить значение коэффициента для исчисления арендной платы за лес. В 2016 году он составлял цифру в 1,51. В 2017 - 1,58. В 2018 - уже 2,17.
Рост за год свыше 40%. Это у нас такой уровень инфляции? Или только в темном лесу?