Времена меняются, а так называемых «попрошаек» становится лишь больше. Стоит ли давать «копеечку» попрошайке?

 

Не каждый сможет пройти мимо человека, просящего милостыню. Внутри себя мы задаем вопрос: «А стоит ли помогать»? Может, это мошенник, может, просто не хочет работать, а может, обычный «алкоголик».

 

Газета «Аргументы и Факты» посвятила этой теме целую статью под названием «Не корми мошенника. 10 типов профессиональных попрошаек». По мнению издания,  попрошайки - это своего рода мошенники, которые любыми способами вымогают у нас деньги. Способов, как оказалось, очень много. И вы, думаю, встречались с такими людьми. Сейчас я ознакомлю вас со списком, составленным «АиФ», типы которых, по моему мнению, актуальны как в нашем городе, так и в области в целом.

 

Первый тип людей - это «инвалиды войны». Делятся на два вида. Первые выдают себя за раненных и контуженых солдат, рассказывают, что получили увечья в боях за Родину. В основном это «афганцы» и «чеченцы». Кстати, по мнению некоторых врачей, культи, которые демонстрируют «бывшие солдаты», зачастую напоминают увечья людей, которые каждую зиму поступают в больницы с обморожением, перебрав с алкоголем и уснув на морозе. Другая категория, нарядившись в военную форму, исполняет военные песни, рассчитывая на поддержку со стороны сочувствующих и патриотичных соотечественников. Здесь даже никакие доказательства не нужны — гитара, форма, купленная в магазине товаров для военных, и пламенный взгляд — секрет успеха.

Второй тип людей - «
молодые матери». Беременные и женщины с младенцами — тоже распространённый тип попрошаек. Некоторые из них используют подушку для создания мнимой беременности, а «молодые матери» носят вместо грудничков кукол. Гораздо хуже, когда попрошайки используют живого ребёнка — для того чтобы он весь день вёл себя смирно, его нередко накачивают снотворным или спиртным.


Этот тип чаще всего используется цыганами на вокзалах. В Казани, к примеру, совсем недавно был случай. Мои знакомые ждали электричку. Приехав утром, увидев женщину со спящим ребенком на руках и просящей милостыню, они прошли мимо. Как же они удивились, когда к концу дня, уже вечером, ребенок все так же спал, не подавая признаков жизни. Подойдя к женщине, они увидели посиневшего ребенка. То есть женщина ходила целый день с мертвым ребенком и просила милостыню, изображая, что он просто спит.

 

Третий тип - «ради Христа». Люди, которые ходят с иконами и, пока просят милостыню, успевают упоминать имя Бога со скоростью 100 слов в минуту, а также много раз истово перекреститься. Зачастую они даже не особо поясняют, на что собирают и зачем, акцент на том, что это помощь «ради Христа» и «всего святого». Но далеко не всегда (точнее, почти никогда!) собранные деньги идут на нужды церкви.


Этот тип самый распространенный, да и не только в Кирове. Чаще таких людей встречаем у церквей. Еще чаще это люди с прожженным цветом лица, опухшими глазами и неприятно пахнущие «вчерашним спиртом». Когда такие люди сидят у церквей и просят «Во имя Господа» отсыпать им монет, мне становится неприятно, потому что они не только унижают этим себя, а унижают веру людей в Бога. Я не имею в виду тех, кто действительно нуждается в помощи. Но об этом чуть позже.


Четвертый тип - «искалеченные». Очень часто по вагонам ходят искалеченные люди, которые при этом стараются выставить напоказ все изъяны своего тела. Расчёт во многом на то, что прохожим и пассажирам будет тяжело на это смотреть, и они постараются скорее дать денег и отвернуться.


Хороший ход для человека с изъянами. Ведь «идеальным» людям сложно смотреть на таких людей. «Искалеченных» в Кирове, я встречала у магазинов. Особенно часто стоит мужчина на Октябрьском проспекте у магазина «Глобус» и «Гастроном». Мужчина, довольно прилично одетый, стоит на костылях с баночкой для мелочи.


Наверняка встречали людей, продающих флажки,  на вокзале или в общественных местах. Они дают вам листок, где написано:  «Я глухонемой. Купите у меня флаг». Кто-то проходит мимо с недоумением, кто-то все-таки покупает. Я понаблюдала за одним из таких мужчин. Недолго думая, он подошел ко мне и протянул флаг с листком. Я начала говорить с ним на языке жестов. Он заулыбался, попросил прощения и ушел восвояси.


Пятый тип - «защитники животных». Ходят по вагонам метро и электричек в компании нескольких собак и собирают средства на помощь приюту. При этом настоящие защитники животных вряд ли будут мучить зверей прогулками в общественном транспорте.

 

Осенью подобный случай произошел и со мной. Подошел мужчина и сказал, что сегодня день всех прекрасных дам, что я прекрасно выгляжу. Мне, как девушке, это очень польстило. Но на этом наш разговор не закончился. Он сказал, что собирает деньги на корм для животных в приют. Но деньги я должна отдать за «пахучку» в машину. То есть я ему даю 100 рублей, а он отдает мне ее. Я согласилась, потому что я из тех людей, которые даже в подобных ситуациях не могут себя перебороть и сказать «нет». Может, он действительно собирал деньги на нужды, а может и нет… Пусть это останется на его совести.



Шестой тип - «аски», с ударением на первый слог. От английского «ask» — просить. Как правило -  неформального вида молодёжь, выпрашивающая копеечку на «выпить и потусить». Абсолютно безобидны, ведут себя весело. Попрошайничество для них — способ найти деньги на веселье, а не на выживание, поэтому они могут изобретать всяческий креатив — читать стихи, танцевать, предлагать услуги по переносу через лужу и так далее. Могут просить на ночлег, на выпивку, на озеленение луны и спасение забайкальских мамонтов. Большинство уличных музыкантов — те же «аски», только с гитарой. Они обычно мошенниками не являются — о цели сборов предупреждают сразу и честно.


Также можно в эту группу объединить людей, которые подходят на улице и просят мелочь на проезд. Думаю, многие с таким тоже встречались.


Седьмой тип - «ограбленные». Это люди, которые подходят к вам на улице и просят денег на билет до дома, потому что их ограбили, забрали документы и так далее. В большинстве случаев это мошенники, которые хотят только получить денег.


Восьмой тип - «родители больных детей». Это люди, которые ходят по улицам с плохими ксерокопиями и печальными фотографиями детей, срочно нуждающихся в платных операциях и лекарствах. Среди них порядка 10 процентов говорят правду, хотя, как правило, тоже неполную. Остальные — просто мошенники, использующие фальшивые или просто чужие документы, которые зачастую не стыкуются между собой (просят помочь девочке с онкологическим заболеванием в московской клинике, а медицинская справка на украинском — из кардиоцентра). Иногда «любящие» родственники при этом привозят больных близких в переходы метро прямо под капельницей, что человек, желающий родственнику добра, вряд ли бы сделал. Иногда капельница — это всего лишь инструмент для придания ситуации особой трагичности. Самое лучшее, что можно сделать для такого рода людей, — отправить их в профильный фонд. Денег им давать не стоит — это прямое кормление мошенников.


Такие люди частенько стоят у магазинов и ходят там, где всегда много народа. Однажды я подошла к такому попрошайке. Он сказал, что не гражданин России и его дочь больна. Я сказала, что денег не дам, но могу помочь. На что мужчина дал мне номер. В этот же день я позвонила по номеру, но его, как оказалось, не существует. Этого мужчину я больше не видела.


Девятый тип - «тихие». Эти люди похожи на «асков», но ведут себя иначе. Тихо и словно стесняясь просят у остановок  мелочь «на проезд». Как правило, выглядят плохо, но не как бездомные, а как опустившаяся молодёжь. Среди этой категории просителей много молодых девушек. По всей видимости, так собирают себе денег на дозу наркоманы или на стакан начинающие алкоголики.


А еще есть десятый тип. Но его я уже придумала сама. Встречали бомжей-алкоголиков  на улице, просящих дать денег? У меня был такой случай в прошлом году. Подходит ко мне мужчина, ужасно пахнущий, грязный. Просит дать денег или купить еды. Ну, думаю, еды-то куплю уж, чтоб денег на выпивку не тратил. В кошельке последние 50 рублей. Купила ему сладкого да творога. Вышла из магазина, улыбаюсь. Говорю, мол, на, на здоровье. А он в ответ кричит: « Я это есть не буду!» И начал кидаться едой. Я вмиг исчезла с того места. Но подавать людям не перестала после этого случая. Просто стала внимательнее относиться к таким людям. Чаще всего это мошенники, которые не желают работать. Лишь единицы людей, просящих милостыню, действительно нуждаются в ней. Вы задаетесь вопросом: а стоит ли подавать? Решать вам. Я рассказала, как выглядят мошенники. Исходя из этой информации, можно понять, мошенник перед вами или действительно нуждающийся. Думаю, у каждого человека найдется пара воспоминаний, о которых он хотел бы поделиться. Пусть мы живем в мире, где на жизненном пути часто встречается негатив, но не стоит забывать, что от нас зависит довольно многое. Совершайте подаяния по зову сердца. Помогайте тому, чью беду вы разделяете, чувствуете ее. После того, как послушали сердце - включите мозг и вспомните все, что я написала ранее. Думайте головой, чувствуйте сердцем.