Волшебные цифры. Как Роскомнадзор в Кировской области следит за возрастной маркировкой в СМИ

ОБЩЕСТВО

26 ноября 2018 454 0
На печать

 

Просто было при советской власти: всего два государственных телевизионных канала, четкая система отбора передач и фильмов, которую при этом некоторые называли цензурой. То же - в кинотеатрах.

 

Даже невинная по сегодняшним меркам сцена поцелуя между мужчиной и женщиной делала фильм недоступным «детям до 16-ти». А откровенные эротические сцены - те и вовсе могли вырезать. Сегодня, когда даже бесплатных телеканалов - десятки, а возможности кабельного и спутникового телевидения и во­все безграничны, разобраться, что детям смотреть можно, а что пока рановато, достаточно сложно. Под невинным с виду названием может скрываться ТАКОЕ…

 

А с 1 сентября 2012 года законодательно была введена так называемая возрастная маркировка на ТВ для всех фильмов и передач. Кроме того, графическая маркировка «0+», «6+», «12+», «16+», «18+» должна проставляться на всех периодических печатных изданиях, в частности на газетах. Контролировать соблюдение этого требования государство поручило Роскомнадзору - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Как Роскомнадзор выполняет эту часть возложенных на него обязанностей, что называется, «на своей шкуре» пришлось изведать и нашей газете. Претензии относились к возрастной маркировке… спектаклей кукольного театра.

 

Сразу поясним: афиши наших областных учреждений культуры (театров, филармонии), которые «ВК» публикует на своих страницах, в которой мы получаем от них самих и размещаем совершенно бесплатно. Исключительно для того, чтобы жители области были в курсе их репертуара и могли посетить вместе с детьми замечательные спектакли и концерты.

 

В марте мы опубликовали афишу Кировского театра кукол, в которой, например, были спектакли «Гуси-лебеди» с возрастной маркировкой, указанной театром, - «3+», «Сказка о глупом мышонке» (2+), «Кентервиль­ское привидение» (7+) и многие другие. Понятно, что маркировку работники театра ставили основываясь на возрастных особенностях - что и в каком возрасте дети смогут правильно понять, да и просто спектакль какой продолжительности смогут высидеть малыши. «И в чем тут криминал?» - спросите вы. Да в том, что законом не предусмотрены цифры 3, 2, 7. Можно только 0, 6, 12, 16 и 18. Вот за это, в сущности, главный редактор «ВК» и был вызван в Роскомнадзор, где на него составили соответствующий протокол за то, что, по мнению специалистов Роскомнадзора, мы распространили информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.

 

Мировой судья, который рассматривал наше дело, изучив все обстоятельства, пришел к выводу, что да, с формальной точки зрения возрастная маркировка в данном случае не соответствовала прописанной в законе, однако никакого вреда детскому здоровью и развитию газета не нанесла. В итоге от реальной ответственности нас освободили.

 

К слову, подобные протоколы в 2018 году Роскомнадзор составлял на нас восемь раз - четыре на редактора и четыре на газету. Во всех случаях суд не усматривал в наших действиях злонамеренности, направленной против детей. И во всех случаях Роскомнадзор с этим не соглашался, подавались жалобы. Дела рассматривались уже в районном суде, который подтверждал правильность решения мирового судьи. При этом представители Роскомнадзора сами ни разу в суд не явились, предпочитая общаться письменно, не выходя из теплых кабинетов.

 

Роскомнадзор - организация, безусловно, нужная и уважаемая, вот только стоит ли с таким упорством «искать кошку в темной комнате, тем более что ее там нет». Неужели у столь серьезного ведомства нет дел посерьезней? А то ведь уже анекдоты про них стали рассказывать. Например, про то, как они выполняют решения суда о закрытии интернет-канала Telegram. Решение это было принято еще в апреле, а канал успешно работает по сей день. «Как они его выполняют, по квартирам, что ли, ходят и из телефонов его удаляют?» - ерничают одни остряки. Другие показывают сценки из жизни некоего учреждения под названием «РоскомЗАДОР», сотрудники которого мучительно придумывают, что бы им ещё такое запретить, и предлагают: «А давайте запретим курение не только в мультфильмах, но и в песнях! Пусть теперь поют не «Моя бабушка курит трубку. Трубку курит бабушка моя», а «Моя бабушка курит вафлю. Просто дура бабушка моя». А совсем недавно в эфире Первого канала в программе КВН мальчик лет шести обратился к Константину Эрнсту: «У КВН возрастная маркировка «12+». Почему я здесь на сцене выступать могу, а по телевизору на себя посмотреть не могу?» А и правда, почему?

 

У редакции тоже есть свой вопрос. Вот, например, у спектакля того же кировского кукольного театра «Холодное серд­це» возрастная маркировка «12+», и если мы, не дай бог, ошибемся и укажем иное, то тем самым, с точки зрения Роскомнадзора, нанесем вред здоровью и развитию детей. Почему тогда никого не волнует, что в идущей сегодня в кировском цирке программе «Экзотик Шоу» воздушная гимнастка в костюме, имитирующем нижнее белье, вместе с партнером, обнаженным по пояс, начинает и заканчивает свой номер в постели, а на афише указан «0+»? Или эти цифры и правда волшебные?

 

Роман ПЕРМИНОВ.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий