В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, ужесточающие наказание за жестокое обращение с животными

ОБЩЕСТВО

26 марта 2018 404 0
На печать

 

Догхантеры обнаглели. Очередные «зачистки» они анонсируют в социальных сетях, как театральные премьеры. Собаководы передают друг другу тревожные вести: в микрорайоне Зонального института расставлены капканы, колбаса, начинённая изониазидом, найдена на автобусной остановке в Лянгасово и у ипподрома, а в парке Победы выгуливать четвероногих питомцев становится просто опасно. По сообщениям кировчан, от отравления скончались более десяти собак, которых выгуливали у стелы. К расследованию подключилась прокуратура. Негодующие зоозащитники договариваются о патрулировании дворов, парков, скверов, детских площадок, чтобы в случае чего дать бой живодёрам. Они не согласны с мнением о том, что жертвами догхантеров - этих садистов, нуждающихся в лечении психиатров, - становятся только собаки, гуляющие без намордников и поводков.

 

«Вятский край» уже рассказывал об одессите Александре Сигоре, злой волей которого было создано двенадцать лет назад движение охотников на собак. На сайте «Вредителям. нет» догхантеры пытались убедить людей в гуманности и полезности своего дела. Убивая беспризорных собак, единомышленники Сигора утверждали, что тем самым они освобождают города от засилья бездомных зверей и, подменяя муниципальную власть, спасают детей.

 

Сайт запретили, но сочувствующие остались. Они до сих пор отлавливают четверолапых бездомышей по всей России, и Киров в этом плане счастливым исключением не стал.

 

Зато в социальных сетях появились комментарии в поддержку догхантеров, призывающие построить для брошенных собак огромный полигон за городом и обеспечить «поголовье» хорошей едой и отличным уходом - кстати, на деньги меценатов, а не налогоплательщиков. А если таковых не найдётся, значит, догхантеры готовы добровольно и задаром очистить дворы и улицы областного центра от опасности.

 

Находка для психиатра

«Жестокость не бывает частичной, - убеждена кировский психиатр Елена Сергеева. - Если человек способен причинить боль и страдания любому живому существу, маскируя это какой угодно гуманной и высокой миссией, он может в другой ситуации выбрать жертву и среди себе подобных. Конечно, не все люди, любящие животных, хорошие, но среди ненавидящих собак и кошек очень большой процент преступников, это моё личное мнение».

 

Надо отметить, мнение Елены Сергеевой не столь уж и личное. К примеру, ведущий специалист по проблеме серийных убийств и социальной агрессии профессор Александр Бухановский, исследовавший феномен Чикатило, обнаружил, что более 60 процентов серийных убийц в детстве проявляли специфически жестокое отношение к животным. По данным института психиатрии им. Сербского, большинство злодеев, совершивших тяжкие преступления в отношении людей, ранее истязали братьев наших меньших. Криминалистика даже называет цифру перехода жестокого отношения от животных на людей: два-три года.

 

Большинство патологических личностей в детстве мучили зверят. Серийный убийца Кулик, к примеру, вешал кошек. Людоед Малышев отлавливал и убивал бродячих собак, а потом начал есть их. Расчленивший 17 человек Дамер до этого практиковался на лягушках, протыкая их иглами. Маньяк Сливко разделывал кроликов.

 

Психиатры полагают, что издевательство над животными позволяло этим отморозкам мстить за прежде нанесённые им кем-то обиды, ощущать своё превосходство и в полной мере наслаждаться властью.

 

Миссия, которую эти страшные люди якобы выполняли, придавая смысл своей никчёмной жизни, не отличалась особой оригинальностью: они считали, что пытаются очистить мир от зла. При этом отказывали «злу» в разумности, преданности и безграничной любви к людям, в том числе и к тем, которые выбрасывают несчастных животных на улицу, обрекая их на голод, холод и болезни.

 

Бездомыши в законе

Это происшествие не попало в сводки УМВД, хотя «навешали» мне тогда будь здоров. И словами, и физически. На стадионе у кировской 60-й школы, где я обычно играю со своими собаками, гуляли папа и дочка. И их шпиц. Дурашливая маленькая собаченция, из-за шерсти не видно мордочки. Но девочка, наверное, решила, что её пёсик - серьёзной бойцовой породы, и начала натравливать шпица на моего пти-брабансона (для тех, кто не в теме, - это такая пучеглазая крошка, которая умещается в кармане куртки и при этом обожает весь мир и всех людей и собак в этом мире). Шпиц тоже был настроен миролюбиво. Короче, драться, к явному неудовольствию девочки, собаки не стали. И тогда маленькая хозяйка решила наказать своего струсившего компаньона. Она его пнула. Сапогом. Со всей силы. Удерживая за короткий поводок, чтобы пёсик не смог увернуться.

 

Я понимаю, что повела себя не совсем педагогично, отобрав у девочки собачку и сказав её папе всё, что думаю о ситуации и о нём лично. Папа обиды не стерпел и пнул меня, как ранее девочка - шпица. Я тоже не осталась в долгу и пнула папу. Девочка хохотала и хлопала в ладоши в этом бесплатном цирке. Собачкам было стыдно и страшно, они оказались единственными разумными существами на стадионе. Кстати, девочкин папа кричал мне вдогонку, что на таких, как я, надо надевать строгий ошейник. А я посоветовала ему ходить в наморднике. Потому что у него морда… Ну самая ведь настоящая морда! И таких морд очень много - гораздо больше, чем догхантеров.

 

Они бьют своих животных, морят их голодом, не прививают, оставляют зимовать в пустом дачном домике, бросают в лесу, привязав к дереву. Я уж не говорю о том, что заводчиком в нашей стране может стать любой мечтающий о лёгком бизнесе. А спрос и предложение на этом своеобразном рынке зачастую не удаётся уравновешивать, поэтому нереализованный живой товар оказывается приговорённым к смерти - в завязанных полиэтиленовых мешках на стройках, в мусорных баках, в речках. Самое ужасное - эти отморозки ничего не боятся, потому что нет закона, написанного для них.

 

В 2013 году депутат Государственной думы Олег Михеев внёс было на рассмотрение законопроект, предусматривающий наказание для охотников на собак: либо штраф до полумиллиона рублей, либо тюремный срок до трёх лет. Кроме того, догхантеры должны были подвергнуться в принудительном порядке психиатрическому обследованию, отправлены на лечение и внесены в базу возможных убийц.

 

Судьба же законопроекта «О защите животных от жестокого обращения», внесённого в Госдуму в 1997 году, и вовсе оказалась плачевной: непринятый проект отозвали в 2008-м.

 

А уголовные дела по 245-й статье УК РФ на практике не возбуждались, потому что почти невозможно доказать вину подозреваемого в жестоком обращении с животным.

 

Теперь - иное дело. Как поясняет заместитель кирово-чепецкого городского прокурора              А. Мухлынин, новые квалификационные признаки преступления расширили понятие «жестокое обращение с животными».

 

За причинение боли и страданий братьям нашим меньшим негодяй будет оштрафован на сумму до восьмидесяти тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо приговорён к обязательным или исправительным работам, либо арестован на полгода и даже лишён свободы на срок до трёх лет. Штрафы и сроки серьёзно увеличиваются, если в жестоком обращении с животным виновна организованная группа, если это деяние совершалось в присутствии ребёнка, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией либо в отношении нескольких животных.

 

Усыновите Бобика!

По результатам недавно проведённого столичными психологами социологического исследования, 72 процента россиян не одобряют жестокость догхантеров, 25 процентов - убеждены, что убийство собак недопустимо в цивилизованном обществе, местные же зоозащитники и вовсе не верят в существование мифических борцов со злом.

 

Зато активисты призывают бороться с причиной появления бродячих животных и наказывать людей, которые выбрасывают собак, кошек, кроликов, хорьков и прочую живность за то, что те «не вписались в семью». Зоозащитники также предлагают всеобщую стерилизацию и чипирование бродячих собак. Кроме того, ведутся разговоры о введении квот для профессиональных заводчиков и о запрете бесконтрольного разведения собак и кошек. Выбрасывание животного на улицу предлагается считать административным нарушением.

 

Кстати, в Европе категорически запрещено разведение животных любителями, а в Америке действует закон, в соответствии с которым все домашние животные, за исключением выставочных, собак-полицейских и собак-поводырей, должны быть стерилизованы.

 

И пока у нас по-другому, истории брошенных подопечных в приютах для бездомных животных местных общественных организаций «Зоокоролевство» и «Дари добро» будут потрясать своей неподдельной болью. Ещё хвала старушкам, организующим стихийные группы зоозащитников при домах и «социальные столовые» для бродячих животных у подъездов. Иной раз личный состав подопечных у бабушек достигает критической отметки, и тогда разозлённые соседи начинают жаловаться на них участковому, в мэрию, на телевидение и в газету (только бы никому сейчас не пришло в голову обвинить старушек в жестоком отношении к животным, потому что еды у подъездов мало, а бездомных кошек и собак много, - всякое случается). Но именно эти бабушки приглашают к себе домой погреться самых больных и самых голодных зверушек и не могут с ними потом расстаться, потому что собаки глядят на них как на собачьего бога. А кошки - как на кошачьего бога.

 

А девочки-волонтёрши из «Дари добро» расскажут десятки историй со счастливым до слёз финалом, как становятся любимцами бывшие брошенки. А это значит, руки у нас всё-таки хорошие, а не поганые, значит, мы всё-таки люди, и новый закон написан не для нас. Он совсем для других написан.

 

Ирина КУШОВА.

Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий