В Кировской области научились банкротить мосты

ЭКОНОМИКА

РАЙОНЫ

02 апреля 2018 124 0
На печать

О строительстве Крымского моста через Керченский пролив, длина которого - 19 км, уже знает весь мир. Государственный бюджет похудеет в результате на 220 млрд. рублей. Знают наши соотечественники и о другом знаменитом мосте - через пролив к острову Русский во Владивостоке, построенном к саммиту АТЭС 2012 года.

 

Но вряд ли большинство россиян узнают о проблемах мостов, расположенных в далёкой сельской глубинке. И хотя этой темой больна значительная часть населения страны, строительству малых мостов не посвящена ни одна госпрограмма. И о какой комфортной среде можно вести речь, если от цивилизации люди отделены рекой, не имеющей переправы?

 

Несостоявшееся партнёрство

Десятки лет в Малмыжском районе Кировской области, вблизи села Гоньба, население пользовалось обычной паромной переправой через реку Вятку. Потом обнаружилось, что у перевозчика на эту деятельность нет лицензии, и переправу закрыли. Затем возникла программа государственно-частного партнёрства по строительству моста, в соответствии с которой правительство региона во главе с Никитой Белых оформило договор с нижегородской компанией.

 

Частное предприятие обязалось построить на свои средства понтонный мост, а правительство - дороги с асфальтовым покрытием за счёт бюджета, чтобы переправа была востребована в более широком плане. В итоге на строительство моста ООО «Технополис» якобы потратило около 150 млн. рублей, полученных в кредит под высокий процент. Но дороги к мосту, который был сооружён в 2014 году, так и остались прежними, без асфальта, и транспортных потоков здесь больше не стало. Иначе говоря, партнёрство не состоялось.

 

Районный центр Малмыж расположен на правом берегу реки Вятки, а на левом берегу находятся 6 крупных сельских поселений и 38 населённых пунктов. С пуском моста жизнь в округе оживилась, но только в первые дни, пока проезд был бесплатным. Сельское население здесь живёт на небольшие зарплаты и пенсии, и введение платы за проезд через мост, в г. Малмыж, где расположена вся социальная инфраструктура, сомнительно с точки зрения законодательства. У населения нет альтернативы переправиться на правый берег на безвозмездной основе, и платный путь - это своего рода эксплуатация людей, находящихся и без того в безвыходном положении.

 

Во-вторых, переправа через реку - это не туризм с целью удовлетворения потребностей путешественника, а жизненная потребность. Только в районном центре местное население может получить образовательные и медицинские услуги и совершить текущие покупки в магазинах. А с введением банковских карт, на которые поступают зарплаты и пенсии, снять деньги в банкомате возможно только на правом берегу. И вся дорожная техника, предназначенная для чистки дорог в зимний период, тоже находится на правом берегу, в Малмыже.

 

Тариф на переправу

Если проанализировать саму затею строительства понтонного моста, план, на мой взгляд, не был продуман до конца ни владельцем сооружения, ни правительством. Во-первых, понтонный мост не решал проблемы переправы через реку до конца, так как не давал возможности пользоваться ею круглый год. Приходилось демонтировать переправу два раза в год - весной, в половодье, и осенью, перед наступлением ледового сезона.

 

Во-вторых, на судоходстве по реке Вятке ставилась своего рода точка, так как мост перекрывал судоходные возможности реки. В период руководства регионом губернатор Никита Белых не раз заявлял, что река Вятка никогда не была судоходной, и был не прав. В советское время водным путём осуществлялся сплав леса, на баржах перевозились многие грузы, довольно плотно курсировали по реке пассажирские теплоходы типа «Заря», имевшие неглубокую посадку. В те времена сельское население через реку получало своего рода связь с внешним миром, а сегодня та же река стала препятствием на пути к обычной социальной инфраструктуре.

 

Тарифы на проезд через понтонный мост для легковых автомобилей в 2014 году установили в размере 200 руб., в 2015-м - уже 300 руб. в одну сторону. Для грузового транспорта переправа обходилась в 500 рублей. Вначале были введены льготы для ветеранов, для многодетных семей, но вскоре владелец их отменил, ссылаясь на нерентабельность работы. А весной 2015 года во время разведения моста на период ледостава понтоны вместе с аппарелями ушли под воду. Мост снова возвели, но, видимо, авария ударила не только по населению, но и по предприятию. 3 июня 2016 года Арбитражным судом Нижегородской области в отношении ООО «Технополис» была введена процедура внешнего наблюдения. Заявление поступило от ПАО «Сбербанк России», а долг предприятия перед банком был заявлен более чем в 85 млн. рублей.

 

Конкурсный - что дорогая сиделка в морге?

Уже в ноябре кредиторы «Технополиса» перспективы в оздоровлении предприятия не увидели и обратились в суд с требованием о признании общества банкротом. 17 ноября 2016 года суд иск удовлетворил, а реестр долгов к этому дню вырос без малого до 100 млн. рублей.

 

В закулисных играх при банкротстве предприятия есть интересный эпизод. 7 июня 2016 года, то есть через 3 дня после введения внешнего наблюдения, директор «Технополиса» заключил трудовой договор с заместителем по безопасности Олегом Сениным, которым определил ему оклад в размере 50 тыс. рублей в месяц. Позднее договор в этой части судом был отменён с поправкой оклада в 38691 руб. 85 коп.

 

Конкурсным управляющим по банкротству ООО «Технополис» суд назначил Е.Е. Семакову, представителя СРО «Содействие» с пропиской в г. Орле, а её ежемесячное вознаграждение определил в 30 тыс. рублей. Такова у конкурсных по нашему законодательству «минималка», если не считать процентов от продаж объектов. Чтобы иметь представление о жизни конкурсных управляющих, приведу ещё некоторые сведения. На конец 2017 года у конкурсного управляющего Е.Е. Семаковой было одновременно в производстве 10 юридических лиц, 6 физических и один ИП. Из них одно предприятие-банкрот прописано в Москве, другое - в Н. Новгороде, но основная часть - в районах Кировской области. Получается что-то вроде межрегионального министерства рухнувшей экономики, а положение Е.Е. Семаковой напоминает должность министра, конкурирующего по оплате с федеральным коллегой.

 

Процедуры банкротства у данного конкурсного управляющего с каждым годом становятся всё более затяжными. Например, ОАО «Сельхозхимия» банкротится с 11 февраля 2015 г., СХА колхоз «Ленинский путь» - с 21 мая 2014 г., ОАО «Дом отдыха «Кстининский» - с 1 ноября 2012 года, то есть более пятилетки. И где логика в практике работы саморегулируемых организаций (СРО) и арбитражных судов, когда в руки одного человека отдаётся столько рухнувшей экономики, а с ней и покалеченных человеческих судеб. Тем более что итоги подобной практики известны: по окончании процедур предприятия просто стираются с лица земли, а население остаётся без рабочих мест. Молодёжь с таких территорий бежит в города без перспективы возвращения на родину. И кому же выгодна подобная политика огромного государства?

 

Возмущённое такой ситуацией население обратилось за помощью к президенту страны В. Путину, но каких-либо последствий это обращение не имело. В рабочий сезон 2017 года положение населения «на материке» не улучшилось. Вот что, например, сообщала по этому поводу ГТРК «Вятка» 30 октября: «В Малмыжском районе на частной переправе через реку требуют денег за проезд даже от работников экстренных служб. «Скорая помощь» не может добраться до больных. Местные жители бьют тревогу уже не первый год». На бесплатную переправу были переведены лишь пассажирские автобусы, но ходят они здесь один раз в несколько дней. А вот как обрисовал ситуацию глава района Валерий Константинов: «400 автомашин на этой стороне. Они должны иметь льготный проезд, а льготные талоны дали только на 100 автомобилей».

 

В 2017 году в районе побывал губернатор Игорь Васильев. В ходе обсуждения проблемы было дано поручение о подготовке документации по дорогам к мосту, а судьбу самого моста решили определить в ходе конкурсного производства ООО «Технополис».

 

Чиновничье «барокко» 21 века

Этот стиль общения чиновников, правоохранителей и населения носит, на мой взгляд, формы бюрократического «барокко», стиля, для которого в XVI - XVIII веках были характерны грандиозность, пышность, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещение реального и иллюзорного. Проблема возникла годы назад, а реальных шагов к её решению, кроме плакатных заявлений, до сих пор не найдено.

 

Переправа через Вятку в районе села Гоньба входит в состав федеральной трассы Казань - Пермь, и отношение к данному вопросу не должно быть рядовым. На обращение местной власти в правительство области в июне 2015 года, например, был получен ответ, что «в планах развития транспортной инфраструктуры Кировской области на 2013 - 2020 годы строительство переправы через реку в Малмыже не предусмотрено». К сказанному нужно добавить, что единственным вариантом для жителей левого берега попасть в Малмыж является объездная дорога в 100 километров, через город Вятские Поляны, однако весной, во время бездорожья, этот вариант также не работает.

 

Правительство области рассчитывает принять на свой баланс данный мост, если он не будет продан с аукциона в ходе конкурсного производства. Эта выжидательная позиция может растянуться на годы. Первоначально торги по продаже имущества с открытого аукциона были назначены на 4 октября 2017 года, но уже в сентябре это решение отменили. 15 ноября было опубликовано новое решение: назначить торги на 11 января 2018 года. Однако уже 25 декабря 2017 года эти торги также приостановили «по причине возникших разногласий, касающихся порядка реализации залогового имущества».

 

Срок конкурсного производства по делу о банкротстве «Технополиса» продлён арбитражным судом до 18 мая 2018 года, и это не предел для данных процедур. Конкурсному управляющему Е.Е. Семаковой спешить с завершением производства некуда: её «минималка» в 30 тыс. рублей в месяц на этот период не отменяется, а очередной сезон работы моста вполне обеспечит выплату вознаграждения. На отчётном собрании кредиторов, состоявшемся 9 ноября 2017 года, Семакова сказала присутствующим, что ею объявлен в розыск автомобиль ТС «Мазда» СХ-5, состоявший, вероятно, в конкурсной массе предприятия-банкрота.

 

Для решения вопроса о переправе представителям правительства области и контролирующим федеральным структурам я посоветовал бы почаще бывать на левом берегу реки Вятки. Так было бы надёжнее.

 

Александр ЧУПРАКОВ.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Согласны ли вы с высокой оценкой зимнего содержания дорог в Кирове?

Читайте также