В Кирове, кроме официальных таксистов и «бомбил», появились роботы
ОБЩЕСТВО
Рынок такси всегда был особенным - непонятным, закрытым и высококонкурентным. Помимо официально оформленных таксистов, на нем периодически беспредельничали «бомбилы», а сейчас туда еще и стремительно ворвались роботы. Война за клиентов обострилась. Причем сместившись в IT-отрасль и перенесясь в Интернет. И речь идет не о столичном переделе рынка такси, а о нашем, кировском.
Согласно обновленной информации министерства транспорта Кировской области, опубликованной на их сайте, на 5 октября 2016 года на территории региона было выдано 12031 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
С августа в Кирове заработали роботы. Имеется в виду зашедший в регион сервис «Яндекс.Такси». Эта служба позволяет вызвать машину через сайт или мобильное приложение, без звонков в таксопарк. К слову, своих машин у «Яндекс.Такси» нет. Сервис сотрудничает с несколькими городскими службами, предоставляя им возможность пользоваться своим мобильным приложением, чтобы получать заказы. По неофициальным данным, в настоящее время в Кирове к сервису подключено приблизительно 100 автомобилей из 11 таксопарков.
«Одно из требований «Яндекс.Такси» - новые автомобили в идеальном состоянии: иномарки должны быть не позднее 2012 года выпуска, отечественные автомобили - не старше 2013 года. С какими сервисами «Яндекс» будет работать, компания выберет сама, - сообщили в службе поддержки. - Стать партнерами сервиса могут все официальные перевозчики, однако у водителей-физлиц такой возможности нет».
Сервис «Яндекс.Такси» в России был запущен в 2011 году. Согласно данным Интернета, сейчас он работает в 30 городах страны. В общей сложности к нему подключено около 70 тысяч машин из 600 таксопарков и диспетчерских служб. Приятный момент для пассажиров - заход «Яндекс.Такси» в город, как правило, сопровождается резким снижением цен на рынке такси. Даже в Москве, по словам очевидцев, средняя поездка на такси сейчас стоит порядка 478 руб., хотя пару лет назад она обходилась в 650 руб.
Кировские таксисты признают, что на региональном рынке такси стало больше на одного сильного игрока. Но особых опасений по этому поводу пока не высказывают.
Ценовая политика «Яндекс.Такси» понятна: низкая стоимость поездок сохранится до тех пор, пока компания прочно не закрепится на кировском рынке. И потребитель от этого только выигрывает. Стоимость поездки зависит от километража и времени в пути. Подача машины стоит 30 рублей, каждый километр - 9 рублей, одна минута поездки - 1 рубль. Примерную стоимость поездки можно рассчитать заранее через приложение.
«Работаю водителем в «Яндекс.Такси» с момента его появления в Кирове, - делится впечатлениями один из кировских таксистов. - Раньше и «бомбилой» был по молодости, и официально оформленным таксистом. Что нравится в новой службе? Пока всё. Клиенты, как правило, люди с достатком (не у каждого кировчанина есть смартфон), достаточно культурные, хорошо одетые. В машине не курят, от них не тащит перегаром, не засыпают на плече водителя, не хамят. Устраивает и заработок, стабильно выплачиваемые дважды в месяц аванс и остатки зарплаты. Раньше получал деньги ежедневно, но суммы были настолько незначительны, что хватало только на покупку продуктов. Затаришься ими - и опять без денег. В общем, ничего плохого в том, что на кировский рынок зашла новая служба такси, не вижу. Слышал, что московские таксисты устраивали уже не одну забастовку из-за несправедливой, по их мнению, политики «Яндекс.Такси», заключающейся в демпинге цен, но лично я их не поддерживаю. Кто мешает остальным снижать цены и подымать уровень обслуживания клиентов? У нас среднее время подачи машины составляет 4 минуты. Средняя стоимость поездки по городу Кирову - 70 - 100 рублей».
Итак, на кировском рынке такси появился первый робот для заказа машины. Что необходимо знать, решив воспользоваться «Яндекс.Такси»? Для начала то, что на рынке такси работают две группы игроков: таксомоторные компании с собственным автопарком и агрегаторы услуг такси. Последние и заключают договоры с таксопарками («Яндекс.Такси») либо с частными водителями, зарегистрированными как ИП (Uber, Gett, «Максим», «Лидер», «Сатурн»). Агрегаторы делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской - Gett, Uber, «Яндекс.Такси» т.п.) и традиционные диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим» и прочие).
Агрегаторы считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Формально они даже не подпадают под действие Закона «О такси» - в нем просто нет понятий «диспетчерская служба такси» или «информационный сервис». Агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания и техническую исправность авто. Согласитесь, это важный для пассажира нюанс. У агрегаторов к водителям нет требований по обеспечению без-опасности, ответственности перед пассажиром в случае ЧП. Итак, на одной чаше весов - негарантированная безопасность поездки, на другой - привлекательная цена, на уровне себестоимости поездки. Что выбрать? Решать вам.
Ирина Николаева.
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.