В Кирове, кроме официальных таксистов и «бомбил», появились роботы

ОБЩЕСТВО

17 октября 2016 412 0
На печать

Рынок такси всегда был особенным - непонятным, закрытым и высококонкурентным. Помимо официально оформленных таксистов, на нем периодически беспредельничали «бомбилы», а сейчас туда еще и стремительно ворвались роботы. Война за клиентов обострилась. Причем сместившись в IT-отрасль и перенесясь в Интернет. И речь идет не о столичном переделе рынка такси, а о нашем, кировском.

 

Согласно обновленной информации министерства транспорта Кировской области, опубликованной на их сайте, на 5 октября 2016 года на территории региона было выдано 12031 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

С августа в Кирове заработали роботы. Имеется в виду зашедший в регион сервис «Яндекс.Такси». Эта служба позволяет вызвать машину через сайт или мобильное приложение, без звонков в таксопарк. К слову, своих машин у «Яндекс.Такси» нет. Сервис сотрудничает с несколькими городскими службами, предоставляя им возможность пользоваться своим мобильным приложением, чтобы получать заказы. По неофициальным данным, в настоящее время в Кирове к сервису подключено приблизительно 100 автомобилей из 11 таксопарков.

 

«Одно из требований «Яндекс.Такси» - новые автомобили в идеальном состоянии: иномарки должны быть не позднее 2012 года выпуска, отечественные автомобили - не старше 2013 года. С какими сервисами «Яндекс» будет работать, компания выберет сама, - сообщили в службе поддержки. - Стать партнерами сервиса могут все официальные перевозчики, однако у водителей-физлиц такой возможности нет».

 

Сервис «Яндекс.Такси» в России был запущен в 2011 году. Согласно данным Интернета, сейчас он работает в 30 городах страны. В общей сложности к нему подключено около 70 тысяч машин из 600 таксопарков и диспетчерских служб. Приятный момент для пассажиров - заход «Яндекс.Такси» в город, как правило, сопровождается резким снижением цен на рынке такси. Даже в Москве, по словам очевидцев, средняя поездка на такси сейчас стоит порядка 478 руб., хотя пару лет назад она обходилась в 650 руб.

 

Кировские таксисты признают, что на региональном рынке такси стало больше на одного сильного игрока. Но особых опасений по этому поводу пока не высказывают.

 

Ценовая политика «Яндекс.Такси» понятна: низкая стоимость поездок сохранится до тех пор, пока компания прочно не закрепится на кировском рынке. И потребитель от этого только выигрывает. Стоимость поездки зависит от километража и времени в пути. Подача машины стоит 30 рублей, каждый километр - 9 рублей, одна минута поездки - 1 рубль. Примерную стоимость поездки можно рассчитать заранее через приложение.

 

«Работаю водителем в «Яндекс.Такси» с момента его появления в Кирове, - делится впечатлениями один из кировских таксистов. - Раньше и «бомбилой» был по молодости, и официально оформленным таксистом. Что нравится в новой службе? Пока всё. Клиенты, как правило, люди с достатком (не у каждого кировчанина есть смартфон), достаточно культурные, хорошо одетые. В машине  не курят, от них не тащит перегаром, не засыпают на плече водителя, не хамят. Устраивает и заработок, стабильно выплачиваемые дважды в месяц аванс и остатки зарплаты. Раньше получал деньги ежедневно, но суммы были настолько незначительны, что хватало только на покупку продуктов. Затаришься ими - и опять без денег. В общем, ничего плохого в том, что на кировский рынок зашла новая служба такси, не вижу. Слышал, что московские таксисты устраивали уже не одну забастовку из-за несправедливой, по их мнению, политики «Яндекс.Такси», заключающейся в демпинге цен, но лично я их не поддерживаю. Кто мешает остальным снижать цены и подымать уровень обслуживания клиентов? У нас среднее время подачи машины составляет 4 минуты. Средняя стоимость поездки по городу Кирову - 70 - 100 рублей». 

 

Итак, на кировском рынке такси появился первый робот для заказа машины. Что необходимо знать, решив воспользоваться «Яндекс.Такси»? Для начала то, что на рынке такси работают две группы игроков: таксомоторные компании с собственным автопарком и агрегаторы услуг такси. Последние и заключают договоры с таксопарками («Яндекс.Такси») либо с частными водителями, зарегистрированными как ИП (Uber, Gett, «Максим», «Лидер», «Сатурн»). Агрегаторы делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской - Gett, Uber, «Яндекс.Такси» т.п.) и традиционные диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим» и прочие).

 

Агрегаторы считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Формально они  даже не подпадают под действие Закона «О такси» - в нем просто нет понятий «диспетчерская служба такси» или «информационный сервис». Агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания и техническую исправность авто. Согласитесь, это важный для пассажира нюанс. У агрегаторов к водителям нет требований по обеспечению без-опасности, ответственности перед пассажиром в случае ЧП. Итак, на одной чаше весов - негарантированная безопасность поездки, на другой - привлекательная цена, на уровне себестоимости поездки. Что выбрать? Решать вам.

 

Ирина Николаева.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Готовы ли вы судиться с чиновниками?

Читайте также