Интервью с координатором Кировского регионального отделения ЛДПР Владимиром Понарьевым

ПОЛИТИКА

01 июля 2019 831 0
На печать

 

ЛДПР начала подготовку к новым выборам в Законодательное собрание области со смены регионального руководства. Как оповестила на прошлой неделе пресс-служба ЛДПР, по предложению высшего совета партии координатором ее регионального отделения был избран Владимир Понарьев.

 

«Вятский край» не смог пройти мимо этого события. Ведь представители ЛДПР принимают активное участие в общественной жизни Кирова и области. Важно это событие и в плане того, сможет ли оппозиция в вятском парламенте выступать консолидированно в принятии принципиально важных решений. Поэтому мы созвонились с местным офисом партии и договорились об интервью с его новым руководителем.

 

В помещение, которое занимает региональное отделение ЛДПР, я пришел минут за десять до назначенного срока. В это время там уже была женщина, которая жаловалась на ошибки в квитанциях за элек­тричество и большие очереди в расчётно-кассовом центре. И я понял, что партии не дают тихо «почивать на лаврах». Тем паче что ее офис расположен на Театральной площади, рядом со зданием регионального правительства и того же РКЦ.

 

Наша беседа с Владимиром Понарьевым прошла, как говорится, «без галстуков» (в прямом и переносном смысле). Время летнее, и мой собеседник был одет в рубашку-поло и легкие брюки. На столе - компьютер, виден деловой беспорядок. Хотя, нужно отметить, нет завала бумаг, который часто можно наблюдать на столах чиновников, стремящихся этим показать, какие они занятые люди.

 

- Владимир Александрович, вы не знакомы вятской публике. Не могли бы вы немного рассказать о себе?

- Мне 36 лет. Родился я в поселке Аркуль Нолинского района. Там же окончил среднюю школу. Потом учился в Нолин­ском техникуме механизации сельского хозяйства по специальности «Правоведение». После этого получил высшее юридическое образование в Московской финансово-юридической академии. Еще в период учебы начал работать в бизнесе, занимался развитием розничной сети магазинов. На тот момент у меня уже была семья, родился ребенок. Потому надо было кому-то деньги зарабатывать. Получив высшее образование, пошел работать сначала в органы прокуратуры, потом - Следственного комитета. Пять лет работал в Куменском следственном отделе. Сначала - на должности следователя, потом - замруководителя отдела. В 2012 году уволился со службы и ушел в адвокатуру, где до сих пор и работаю.

 

- То есть сейчас, помимо руководящего поста в партии, вы еще и адвокат?

- Да. Каких-то оснований, запрещающих такое совместительство, нет.

 

- А чем объясняется ваш выбор политической партии? Ведь ЛДПР - не самый лучший способ делать карьеру. Для этого больше подошла бы «Единая Россия».

- Приверженцем Владимира Вольфовича Жириновского я стал еще со школьных времен. Но в партию вступил только в 2015 году. До этого работа в «органах» не позволяла оформить свою партийную принадлежность. Но мне всегда нравились идеи нашего лидера, его политика, его мышление, то, что он думает о народе, какие предлагает законопроекты. Это - во-первых.

 

Во-вторых, я не согласен с политикой «Единой России». Мне претит то, как они выдвигают кандидатов в органы законодательной власти. Мне не по душе, что происходит внутри самой этой партии.

 

Возьмите новости. Все, кого сегодня берут по экономическим преступлениям, имеют отношение к «Единой России». И это уже о чем-то говорит.

 

Мне не нравится такая политика, мне не нравятся эти люди.

 

- То есть вас больше волнует идеология, чем карьера?

- Естественно.

 

- А как вы относитесь к партиям левого спектра - КПРФ, «Справедливая Россия»?

- Я считаю, что КПРФ себя изжила. И изжила довольно давно. Что же касается «Справедливой России», то эта партия слишком молода. А ЛДПР как раз сочетает в себе многолетний опыт работы в новейшее время с неизменностью своих политических взглядов за все это время. К тому же за Жириновским активно идет молодежь. Наша партия в последнее время пополняется молодыми кадрами. И я вижу за ней политическое будущее.

 

- До того как вы заняли пост регионального руководителя партии, вы работали в ней на иных должностях?

- Нет. Был обычным рядовым членом. Единственное, в 2016 году я участвовал в кампании по выборам в Законодательное собрание области в качестве кандидата по одномандатному округу № 11. Это в Нолинском районе.

 

- Как давно вы живете в Кирове?

- С 2000 года.

 

- Значит, с проблемами областного центра знакомы. Какие из них, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения?

- Я считаю, что нужно решать вопросы, связанные с людьми, которые здесь живут, с их жизнью, с их обеспечением. Таких проблем достаточно много. И не только в самом Кирове, но и в области. Все они разные. Есть среди них и бытовые, и социальные. Возьмем, например, кировские тротуары. В каком они состоянии? Где они есть, а где их совсем нет? Или остановки об­щест­венного транспорта. Люди в мокрую погоду стоят на них, а проезжающие мимо автомобили из-за луж на проезжей части обрызгивают их с ног до головы.

 

Для рядового горожанина у нас не созданы никакие условия. За примерами далеко ходить не надо. Совсем недавно недалеко отсюда, на улице Карла Либкнехта, мужчина разбил себе голову на лестнице из-за ее отвратительного состояния. А ведь об этом предупреждали и активисты, и местные жители. Говорили, что лестницу нужно сделать. Но никому до этого дела не было, пока не случилось то, что случилось. И так во всём.

 

Как можно это поправить? Только заявляя о своих правах. Требовать и от чиновников, и от бизнеса хоть что-то делать для граждан. Формировать общественное мнение в нетерпимости к нарушениям. Объединяться для отстаивания своих интересов.

 

Вот посмотрите на проблему детских садов. Сначала президент сказал: давайте улучшать демографию. Ввели материн­ский капитал, доплаты за второго ребёнка и следующих детей. Люди увидели в этом возможность, поддержку, начали рожать. А потом вдруг обнаружилось, что более 3 тысяч киров­ских детей не имеют садика. И это, может быть, так и осталось бы, как есть. Но наши кировские мамочки смогли объединиться, сформировать общественное мнение. Начали выходить на митинги, пикеты. Их начали слышать. Стали приглашать к губернатору, вести диалог. Деньги нашли. Начали строить. Это - отличная работа общества, механизм решения наших общих проблем. А когда нам говорят, что денег нет, то всё это враньё. Их всегда можно найти, они есть.

 

- А есть еще что-то, что нужно исправить?

- Передвигаясь по городу, я вижу еще одну проблему, которая лет через пять может привести к коллапсу. Я имею в виду дорожную инфраструктуру. Она не развита. Из-за этого мы имеем огромные пробки. Во многом причиной этого является точечная застройка центра города. Строят многоквартирные дома, а пропускная способность улиц не увеличивается. Если взять любой выезд из города, будь то у старого моста, или у нового, или на нововятском переезде, то и утром, и вечером приходится по два часа стоять. Механизм решения есть: делать объездные дороги, развязки. Существует много проектов. Но опять же все кричат, что денег нет. На обеспечение аппарата они находятся, менять транспорт с завидной регулярностью, приобретая дорогущие иномарки, они есть. А для жителей - нет.

 

- Со всем, что вы сказали, нельзя не согласиться. Вот только где здесь ЛДПР?

 

- А где «Справедливая Россия», «Единая Россия»? Где коммунисты? Политика - это люди. Человек ежедневно сталкивается с политикой. Пришел ли ты в аптеку, больницу, еще куда-то, ты уже в политике. И членство в той или иной партии, так же как его отсутствие, не говорит о том, что ты в ней не участвуешь.

 

Мы, я имею в виду ЛДПР, например, в последнее время активно занимаемся дворами. Нашу акцию мы назвали «Празд­ник нашего двора». Все лето волонтеры и активисты ЛДПР еженедельно будут помогать благо­устраивать дворы Кирова: менять прогнившие доски на скамейках, красить качели, убирать мусор, мастерить песочницы и многое другое. Депутаты гордумы от партии лично возьмут на контроль работу управляющих компаний по дальнейшему благоустройству в десятках кварталов. Мы хоть что-то делаем.

 

- За счет каких средств?

- За счет своих, за счет спонсоров, сторонников партии, сочувствующих.

 

- А какие-то другие проекты у партии есть?

- Есть. Их много. Озвучивать я их пока не буду. Но в ближайшее время вы о них услышите. Пока же мне нужно освоиться на посту, вникнуть в дела.

 

- Какие инициативы будут продвигать ваши депутаты в Законодательном собрании?

- О полной компенсации за­трат тем семьям, дети в которых не получили место в детском садике. То возмещение, которое сегодня предусмотрено, не покрывает и половины всех расходов на частный детский сад. А есть много мам, которые растят детей в одиночку. Для них этот вопрос очень чувствителен. Это госу­дарство взяло на себя обязательство по обеспечению детей до­школьными учреждениями. И если оно с этим не справляется, то пусть хотя бы материально компенсирует все, что тратят люди.

 

- Во многом принятие тех или иных решений на уровне област­ного Законодательного собрания зависит от консолидированной точки зрения оппозиционных партий. Готовы ли вы сотрудничать с коллегами из КПРФ и «Справедливой России»?

- Конечно, готовы. Мало того, по многим вопросам нам удается занять общую позицию, выступить единым фронтом. Но все равно сил оппозиции в нашем регионе не хватает, чтобы какие-то изменения произошли. Поэтому наша задача на предстоящих выборах - постараться набрать больше мандатов. А это можно сделать, если объяснить всем, что и их голос имеет значение. Для этого достаточно посмотреть, например, как недавно прошли выборы в Хабаров­ском крае, когда правящей партии не удалось провести своего кандидата.

 

- Кировская область - не самый богатый и комфортный для проживания регион. У вас нет желания переехать в другой, более перспективный?

- С моими связями у меня была масса таких возможностей. Но я здесь родился. Я хочу здесь жить, я никуда не хочу уезжать. Для меня важно сделать жизнь моих земляков лучше.

 

Беседовал Сергей СМОЛИН.

Фото автора.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий