Транспортная реформа отменяется? В Кирове сохранится действующая маршрутная сеть

ЭКОНОМИКА

09 сентября 2019 711 0
На печать

 

5 сентября глава админи­страции г. Кирова Илья Шульгин на пресс-конференции объяснил, почему со следующего года не будет реализован проект новой маршрутной сети, так бурно обсуждавшийся на днях на депутатских слушаниях и вызвавший негодование кировчан. Ведь он предполагал отмену восьми популярных маршрутов и изменение большинства других. Причем предусматривались пересадки с одного автобуса на другой. Вот как проходили дебаты по этому поводу в Кировской гордуме.

 

В зале заседаний Кировской городской думы не было свободных мест. На депутатские слушания пришли и кировчане без мандатов, ведь все мы - пассажиры и заинтересованы в комфортном и быстром передвижении из пункта А в пункт Б. Но, как оказывается, на пути к этому есть много препятствий.

 

Каждому наверняка доводилось в ожидании своего автобуса нервно переминаться с ноги на ногу на остановке, то и дело поглядывая на часы. Хорошо, если есть электронное табло: ага, до прихода, скажем, 51-го автобуса - 15 минут, лучше уж доберусь до нужного места на 5-м троллейбусе.

 

Хотели как лучше...

 

Город растет, нужны и новые маршруты на окраины. И вот, дабы усовершенствовать транспортный поток, московский НИИ автомобильного транспорта разработал для кировчан новую маршрутную сеть. Казалось бы, дело благое. Тем более что, по словам Сергея Леонтьева, начальника департамента городского хозяйства, оптимизация сети необходима: в городе только 16 прибыльных маршрутов, остальные требуют ежегодного субсидирования. Есть ряд дублирующих, из-за конкуренции на которых водители устраи­вают гонки. Большие интервалы движения снижают привлекательность общественного транспорта и доверие к нему: ежегодно пассажиропоток уменьшается на 5 - 7 процентов. Устаревший подвижной состав также можно будет заменить только при повышении экономической эффективности маршрутов.

 

Всё это надо исправлять. Необходимо повышать стабильность движения авто­транс­порта и снижать интервалы с 20 - 30 минут до 5 - 7. Новая маршрутная схема, по замыслу заказчика, должна стать более гибкой и подстраивающейся под нужды пассажира. Если автобусы станут ходить чаще, не будет давки в транспорте.

 

Это можно сделать сократив дублирование, чтобы автобусы не мешали друг другу на дороге, распределить по улицам, задействованным в меньшей степени, и направить высвободившийся подвижной состав на соблюдение укороченных интервалов движения, - сказал Сергей Леонтьев. - Уже сейчас на новой схеме видно, как сильно снижается дублирование на загруженных участках. Это позволит повысить эффективность маршрутной сети, скорость и требования к подвижному составу, снизить интервалы движения, прекратить борьбу за пассажиров. При этом доступность районов не страдает, а наоборот, схема включает в себя новые строящиеся районы (Подозерье, Розинцы, Колпаки, Власовы, Чистые Пруды, Кокуй, Леваши), которые были удалены от остановок.

 

 

«Из тютельки в тютельку»

 

- Вы там вообще были? - поинтересовался у разработчиков зампред гордумы Алексей Рябов по поводу планов продлить маршруты до новых районов. -Там никакой застройки не идёт, дороги там нет - только грунтовые направления шириной три метра, которые проходят по территории садоводческого товарищества. Какой автобус вы хотите туда пустить? То же самое касается улицы Русянко в Чистых Прудах, мы сегодня туда ездили. Какая доступность за­страиваемых районов? Вы заведомо обманываете жителей города Кирова».

 

- Мы смотрели материалы, которые предоставила нам Центральная диспетчерская служба, - ответила представитель НИИ автомобильного транспорта. - Там фиксируются конкретные данные о пассажиропотоке. Также проводили обследование наиболее загруженных маршрутов. Понятно, что это не сплошное обследование, так как летом проводить его некорректно, обычно оно проводится в весенне-осенний период. Однако на основании данных ЦДС по пассажиропотоку за 2018 - 2019 годы у нас есть информация по каждому маршруту из тютельки в тютельку.

 

Интересно, что на основании этих данных, начав разработку новой маршрутной сети с середины августа, группа из московского НИИ спустя две недели уже представила ее на обсуждение депутатам! Перед каждым из них лежал чертеж. Правда, кое-кто из депутатов даже не захотел ознакомиться с наспех сделанной схемой. Между тем цена вопроса - свыше 15 млн. рублей!

 

Председатель комитета гордумы по транспорту Денис Ерохин напомнил коллегам предысторию появления ныне обсуждаемой схемы. Контракт на её создание был заключен с одним подрядчиком год назад, а в итоге работу сделал совсем другой. «Сделали таким способом, что люди, которые живут в этом городе, за исключением тех, кто разрабатывал и администрировал эту систему, понимают: некоторые улицы непроезжие даже для легковых машин. Напомню, что стоит это творчество 15,3 миллиона рублей. Если кто-то готов оплачивать его, я буду сильно удивлён, - заявил он. - Сегодня мы услышали, что у нас, оказывается, есть проблемы с соблюдением расписания, хотя нам предыдущее и нынешнее руководство ЦДС говорило, что у нас всё хорошо и перевозчиков штрафуют за несоблюдение расписания. А теперь это называют целью создания новой схемы. На устаревший подвижной состав маршрутная сеть, думаю, никак не повлияет. На гонки водителей - тоже. Если говорить о борьбе с пробками, то я ни разу не видел её из автобусов. В таком виде за такие деньги нам эта схема точно не нужна».

 

Тем более что предполагается изменить большинство городских маршрутов за исключением автобусных № 67, 52, 20 и 19, а также троллейбусного № 14. Проходящие по городу маршруты транзитных автобусов останутся без изменений, кроме
№ 129, 143, 146: чтобы разгрузить путепровод на ул. Московской, они пойдут по ул. Воровского и Горького.

 

Концепция построения новой маршрутной сети подразумевает возможность осуществления одной-двух бесплатных пересадок (в течение определённого времени) при перемещении в любое место назначения. Для пересадки будут использоваться не только остановки, но и транспортно-пересадочные узлы, позволяющие выбрать любое направление. В теории, это сбережёт деньги и пассажирам, и автотранспортным предприятиям.

 

Новая система мотивации водителей будет основана на транспортной работе, а не на количестве пассажиров. Плюс тарифная сетка, обеспечивающая бесплатные пересадки и использование электронной карты, система выделенных полос для повышения скорости и привлекательности общественного транспорта. Длительность его работы увеличится. За несоблюдение расписания будет преду­смотрена более жёсткая ответственность перевозчиков. Отдельные маршруты станут ночными.

 

На критику по поводу ликвидации ряда автобусных маршрутов Леонтьев ответил, что доступность районов от этого якобы не пострадает: по тем же направлениям пойдут другие автобусы с более частыми интервалами движения. «Да, для некоторых маршрутов нужно будет ввести пересадку, но автобусы будут ездить чаще, а пассажиры - добираться быстрее, - сообщил докладчик. - Кроме того, предусмотрено продление маршрутов до удалённых районов».

 

Без учёта мнения рабочих окраин

 

Депутат Алексей Вотинцев назвал предложенную маршрутную схему очень радикальной относительно нынешней, сложившейся с советского времени и достаточно отработанной. Усомнился, что она решит проблему. «Ко мне очень много идёт звонков: почему не учитывается мнение рабочих окраин? Тех же Нововятска, Коминтерна, Ганино». Главное, по его мнению, - сократить расстояние от исходной точки до конечной для каждого пассажира, а не повысить экономическую целесообразность. Схема с подвозом людей с окраин в центр хороша для мегаполисов. В ответ на уверения разработчиков, что в Казани очень довольны предложенной ими схемой, депутат заметил, перефразируя пословицу: «Что татарину хорошо, то русскому в Кирове - смерть». (В зале - аплодисменты.) Алексей Вотинцев считает, что теоретические схемы надо мониторить и проверять на практике. «Люди привыкают к маршруту годами, а мы пытаемся всё поломать».

 

Депутат Анна Софронова заявила: «Люди порвут нас, если отменят 54-й маршрут». По её словам, никаких нареканий к нему нет, как нет и альтернативы этому маршруту для связи посёлка Радужного с центром города.

 

Сомнения по поводу предложенной людьми, не знающими город, маршрутной схемы вы­сказали депутаты Владимир Кодачигов, Алексей Овечкин, Сергей Копытин и другие. Например, Михаил Ковязин заметил, что город застраивается и все ждали создания продуманной транспортной системы, чтобы маршрутная сеть стала более гибкой и охватила окраины. Чтобы и с «Авитека», ОЦМ, Нововятского района легко можно было попасть в центр города. А если убрать 46-й маршрут, пассажирам придется делать пересадки. Предположим, мама едет с грудным ребенком в поликлинику или пожилая пенсионерка - им-то каково будет с одного автобуса на другой «прыгать»? Неслучайно в соцсети жители просто завалили депутата обращениями с просьбой сохранить привычные «сквозные» (через весь город) маршруты.

 

Поблагодарила депутатов за то, что они не предали своих избирателей, член Общественной палаты области Наталья Катаева. Она заявила, что схема разработана без научного подхода (она сама кандидат наук и знает, как это нужно было сделать, прежде необходимо было узнать общественное мнение, провести тестирование), и попросила снять напряжение в городе. А то у нас то Марадыково, то пенсионная, то мусорная реформы - кругом одно реформирование.

 

В заключение глава города Елена Ковалёва заметила, что транспортная схема создаётся для горожан и их обоснованные мнения будут учтены обязательно. По ее инициативе 11 сентября в Кирове должны пройти публичные слушания.

 

«Я бы это обсуждение закрыл совсем...»

 

После встречи главы администрации г. Кирова Ильи Шульгина и главы города Елены Ковалёвой с губернатором Игорем Васильевым необходимость в публичных слушаниях отпала.

 

Глава региона высказал свое мнение по поводу транспортной реформы: «Люди, которые пользуются общественным тран­спортом, - а это и пожилые, и мамы с одним, двумя, тремя детьми, которые везут их в школу, детские сады, - высказывают недоумение по поводу того, что им придется прерывать привычный маршрут, выходить на остановку. А у нас город северный, большую часть времени это зима, снег. Это находится в компетенции города, но я выскажу свое личное мнение: я бы это обсуждение закрыл совсем. До появления новых автобусов, хорошо оборудованных остановок, идеально почищенного города. Прежде всего при любом изменении любой городской инфраструктуры надо исходить из интересов людей».

 

И буквально на следующий день на пресс-конференции Илья Шульгин сообщил, что принято решение сохранить действующую маршрутную сеть, дополнив ее маршрутами для отдаленных микрорайонов и слобод.

 

 Так, с открытием строящихся дорог по улицам Энтузиастов и Капитана Дорофеева будет продлен ряд маршрутов в ми­крорайон Урванцево. Уже внесены изменения в маршруты № 5 и 90, которые теперь следуют через путепровод в Чистых Прудах. Продлен маршрут № 52 в слободы Кокуй и Леваши.

 

Также с 1 января 2020 года из Солнечного Берега начнет курсировать маршрут № 47. Он пройдет от инфекционной больницы по улице Ленина, далее - по улице Милицейской на улицу Карла Маркса, оттуда - на Комсомольскую, затем на Октябрь­ский проспект, улицу Воровского, улицу Ленина - к инфекционной больнице. Еще один новый маршрут - № 30 - пойдет из мкр. Коминтерновский по новому мосту и станет альтернативой маршруту № 33, единственному на сегодня, который связывает этот микрорайон с Филейкой через новый мост.

 

Илья Шульгин подчеркнул, что работа по формированию маршрутной сети Кирова на перспективу будет завершена подрядчиком. На ближайшие 3 - 5 лет остается действующая схема, которая может лишь корректироваться с учетом потребностей кировчан. Он также сообщил, что для автобусов и троллейбусов будет установлен график работы с 5-40 до 23-00. Кроме того, планируется сократить интервалы движения.

 

Вера АНУФРИЕВА.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также