Жители Омутнинского и Верхнекамского районов требуют снять транспортную блокаду

ОБЩЕСТВО

04 мая 2016 605 0
На печать

 

Транспортная блокада вятской глубинки

 

В  редакцию «Вятского края» обратились  жители Омутнинского и Верхнекамского районов с просьбой помочь в решении вопроса  о  восстановлении  движения пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров по расписанию 2012 года, когда поезд следовал до областного центра каждый день. С 2013 года они борются за его возвращение, но остаются неуслышанными.

 

Как говорится в письме жителей этих районов, «к нашим обращениям региональные власти приобрели очень прочный иммунитет».

 

Но сдаваться народ не собирается: к примеру, население п. Песковка трижды выходило на собрания, настаивая на возвращении пригородного поезда. Проводились и сходы жителей поселка с приглашением руководителей. Дважды собирались подписи в 22 населенных пунктах с общим числом жителей 60 тыс. человек. Подписи вместе с сопроводительным письмом отправляли во все инстанции от регионального до федерального уровней, но всё безрезультатно. Обиженный народ выходил на митинги и пикеты с требованием вернуть движение пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров по расписанию 2012 года. Но и это не помогло.

 

«После просмотра на телеканале ОРТ программы «Большая страна», где в интервью министр транспорта Красноярского края рассказывал, как организовано транспортное сообщение у них, мы были поражены и даже шокированы разницей в отношении к людям, живущим в отдаленных уголках Красноярского края и Кировской области, - говорится в письме. - В Красноярском крае руководители считают пригородный железнодорожный транспорт необходимостью, а не бизнесом и поэтому сохраняют его. Кроме этого, за счет выделенных средств вводят дополнительные маршруты. В Кировской области, наоборот, разрушили всё транспортное сообщение, в частности по нашему направлению, которое складывалось десятилетиями. Используя рычаги власти, можно разрушить все, что угодно. Есть решение президента страны вернуть пригородные электропоезда, есть и аналогичное решение Правительства РФ. Почему в Кировской области власти не считают нужным эти решения выполнять?»

 

Авторы письма утверждают, что в комплексном плане транспортного сообщения по Кировской области с 2017 года в Омутнинском и Верхнекамском районах полностью ликвидируется железнодорожное сообщение. При отсутствии автодорог от многих населенных пунктов это приведет к их транспортной блокаде.

 

«14 - 15 марта 2016 года состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, на котором было предложено выработать меры по снижению смертности на автодорогах, - уточняют авторы письма. - Снижается ли она в наших районах? Нет. Отменив более двух лет назад поезд Киров - Верхнекамская - Киров, людей тем самым вытолкнули на разбитую вдребезги автотрассу Киров - Пермь, которая давно перегружена тяжелыми автофурами. Добирайся как хочешь: кто на попутках, кто на такси. Эта автодорога опасна даже летом, а в зимнее время при гололеде, метелях и снежных заносах становится смертельно  опасной.  Только  из п. Песковка на этой дороге погибло 5 человек, десятки попадали в ДТП. Автобусное сообщение решить транспортную проблему не может. Пригородный поезд Киров - Верхнекамская - Киров многие десятилетия являлся самым без­опасным, самым удобным и недорогим видом транспорта для народа и имел большое социальное значение».

 

Жители Омутнинского и Верхнекамского районов считают, что отменившие данный электропоезд не подумали, как должны выживать без него люди в малых населенных пунктах. Отсюда понятны причины оттока трудоспособного населения из небольших поселков. «Мы считаем, что транспортная проблема в наших районах была создана искусственно, - настаивают авторы письма. - Большие расстояния в Кировской области становятся преградой для развития глубинки, а жители глубинки оказываются «крайними» в этой ситуации. В 9 км от п. Песковка находится исправительная колония № 1 УФСИН. После освобождения из нее люди с криминальным прошлым не могут уехать из мест заключения. Они вынуждены пешком идти в п.  Песковка. Всё это способствует усложнению криминогенной обстановки в данном поселке. Аналогичная ситуация прослеживается и в Верхнекамском районе. Последнее обращение населения во все органы власти в очередной раз вернулось в Кировскую область, на региональный уровень, и мы снова получили отказ в возвращении поезда. Замкнутый круг - не иначе».

 

Отказ в возвращении пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров жителям объясняется отсутствием пассажирских вагонов и большими затратами  на железнодорожный маршрут Киров - Яр - Верхнекамская - Киров. У людей на этот счет есть свое видение. В частности, для снижения затрат они предлагают увеличить пассажиропоток по данному направлению. Для этого, по их мнению, необходимо:

 

1. Вернуть расписание 2012 года, сделав курсирование единственного пригородного поезда Киров - Верхнекамская - Киров каждодневным.

 

2. Исключить параллельное следование пригородных поездов Киров - Верхнекамская и Киров - Яр. Убрать ближний маршрут Киров - Яр, оставив дальний маршрут Киров - Верхнекамская. В настоящее время сделано наоборот.

 

3. Сделать расписание более удобным, что жителями предлагалось неоднократно. Сейчас сделано наоборот.

 

4. Включить  в расписание на ж/д вокзале г. Кирова маршрут поезда Киров - Верхнекамская -Киров. Расписание отсутствует с 2013 года.

 

5. Сделать цены на билеты доступными для социально незащищенных групп населения. 

 

6. Перестать менять расписание единственного поезда при каждом удобном случае. Только за 2015 год расписание менялось 9 раз. Этого не сможет выдержать экономика любого транспорта, и люди совершенно запутались.

 

В письме приводится подробный анализ населенности вагонов пригородных поездов № 6065/6066, 6067/6068 сообщением Киров - Яр - Верхнекамская - Киров по итогам 2012 и 2014 гг.

 

Из него следует, что в результате введения в 2013 г. неудобной пересадки в ночное  время  по  станции Яр с поездов № 6067/6068 на поезда № 6371/6381 и неоднократного изменения расписания движения в течение года населенность вагонов поездов № 6067/6068 снизилась на 47004 человека, а потери бюджета в 2014 году составили в среднем 23 млн. 502 тыс. руб.

 

«Когда закончится транспортная блокада вятской глубинки?» - этот вопрос жители Омутнинского и Верхнекамского районов со страниц «Вятского края» адресуют тем, кто в состоянии на него ответить.

 

Так будут ли они услышаны на этот раз?

Подготовила И. МАШКИНА.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий