Созналась в убийстве сына. По словам подозреваемой, двухлетний ребёнок мешал ей отдыхать.

ОБЩЕСТВО

29 августа 2019 484 0
На печать

Созналась в убийстве сына

По словам подозреваемой, двухлетний ребёнок мешал ей отдыхать

 

15 августа в соцсетях появилась информация о том, что в Кирове произошло убийство малолетнего ребёнка. Якобы 29-летняя мать пришла на пьянку в квартиру одного из домов на ул. Дружбы, где уже находились двое мужчин. С ней был маленький сын 2016 года рождения.

 

В региональном управлении Следственного комитета подтвердили информацию. Пояснили, что сообщение об убийстве поступило вечером 14 августа. По указанному адресу прибыла оперативно-следственная группа. Смерть ребенка констатировали врачи бригады скорой помощи. На теле мальчика обнаружено несколько ножевых ранений. Был проведен тщательный осмотр места происшествия, опрошены очевидцы. Возбуждено уголовное дело (часть 2 статьи 105 УК РФ «Убийство малолетнего ребенка»).

 

Первоначально в убийстве мальчика подозревали 41-летнего собутыльника женщины. Однако допросить задержанного следователи не могли: мужчина находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.

 

Вечером 15 августа в ходе допроса мать погибшего мальчика созналась в том, что зарезала собственного ребенка, потому что он «мешал ей отдыхать». Как сообщили в кировском следкоме, этот факт подтверждается показаниями очевидцев произошедшего. Преж­него подозреваемого выпустили на свободу, сейчас он проходит по делу в качестве свидетеля.

 

16 августа во время следственного эксперимента подозреваемая рассказала о том, как всё произошло. Женщина пояснила, что ударила малыша ножом, потому что он позвал её домой, а она уходить не хотела.

 

- Говорит: «Мама, надо идти домой». Я не пошла. Он решил двери открыть. Не послушал меня, и я схватила нож из-под стола. Он не смог двери открыть. Я схватила нож, [и нанесла] два или три удара в бок, - рассказала женщина следователям.

 

19 августа суд избрал для женщины меру пресечения: заключение под стражу до октября.

 

Реакция власти

 

В администрации города Кирова 15 августа прошло экстренное совещание. Заместитель главы администрации города Кирова Лариса Копысова сообщила, что семья, о которой идет речь, состояла на учете в подразделении по делам несовершеннолетних УВД, в комиссии по делам несовершеннолетних Первомайского района.
«В семью практически каждую неделю выезжали специалисты, неоднократно фиксировалось, что мать находится в нетрезвом состоянии, и тем не менее ребенок из семьи не изымался», - сказала Копысова.

 

Выяснилось, что первый раз в поле зрения органов профилактики эта семья попала в 2016 году, когда женщина родила второго ребенка (также у нее есть старший сын, 2013 года рождения). В том году из дет­ской поликлиники поступило сообщение о том, что мать мальчика не приходит с младенцем на прием. С женщиной была проведена беседа, после чего она стала регулярно посещать поликлинику вместе с малышом.

 

В январе текущего года у женщины умер муж, и она осталась одна с двумя детьми. В мае в органы профилактики поступил сигнал от соседей о том, что у женщины в квартире регулярно собираются компании и распивают спиртное в присутствии двоих малолетних детей. Тогда семья была взята на учет подразделением по делам несовершеннолетних УВД по Кировской области и комиссией по делам несовершеннолетних Первомайского района. С мая по июнь специалисты выезжали к женщине, как минимум, семь раз. Правда, как пояснили в ПДН и КДН, выездов было намного больше: часто женщину не удавалось застать по месту регистрации. Вместе с детьми она жила у родственников по различным адресам, и ее приходилось разыскивать. Сама же кировчанка говорила, что в ее квартире идет ремонт, поэтому она там не проживает.

 

8 июля специалисты органов опеки выезжали в эту семью вместе с медработниками. На тот момент женщина была трезвая, в квартире было прибрано и имелся набор продуктов питания в холодильнике. Женщине предложили оформить пособие по потере кормильца. 29 июля кировчанка сама позвонила в органы профилактики и сказала, что намерена оформить пособие. Ей снова разъяснили, что для этого нужно сделать.

 

14 августа женщина забрала младшего ребенка от дедушки и ушла вместе с ним к своему знакомому, где стала распивать алкоголь, а после - зарезала своего сына. «В итоге получается: все службы знали, что женщина употребляет спиртное. Все службы знали, что семья кочует по разным адресам. Все знали, что старший ребенок не посещает детский сад (путевка предо­ставлялась два раза, но женщина за ней не приходила), и тем не менее каких-то действенных мер принято не было. Ребенок погиб. Очевидно, что в работе системы профилактики есть пробел, его нужно заполнить», - сказала Лариса Копысова.

 

В итоге Копысова поручила всем профильным ведомствам подготовить конкретные предложения. Одним из них может стать создание единой базы, куда будут заноситься все неблагополучные семьи, попавшие под внимание органов профилактики.

 

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Кировской области, ведомство проверяет деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, медицинской организации и территориального органа МВД по месту проживания семьи погибшего мальчика. В ходе проверки прокуратура даст оценку действиям должностных лиц.

 

Мнение депутата

 

По поводу трагедии высказал своё мнение зампред Законодательного собрания Кировской области Роман Титов. Комментарий он оставил в своём блоге в запрещённом Роскомнадзором мессен­джере «Телеграм».

 

«Выскажусь по поводу жуткой истории с бесчеловечным убийством матерью-алкоголичкой своего малолетнего ребенка и странному поведению органов опеки и МВД, которые обо всем знали, но бездействовали, что привело к чудовищному финалу. Проблематику опеки и шире, системы изъятия детей из неблагополучных семей, их последующего усыновления, знаю не понаслышке. Кто знает, тот поймет. Так вот, несколько лет назад на федеральном уровне был совершен резкий поворот - от защиты прав детей любой ценой, прежде всего - от изъятия у родителей, которым дети не нужны, было принято решение перейти к сохранению детей в семьях любой ценой. Детский дом стал крайней мерой.

 

Цель вроде благая - ни одно спецучреждение не в силах заменить семью. Ребенку нужны материнские руки, ласки, отцовские объятия. И результаты вроде бы очевидны - количество детей в детдомах сокращается, учреждения даже объединяют по этой причине. Да только вот дети остаются в семьях, которым они не нужны. Нет ни объятий, ни материнских рук - водка, грязные матрасы и пьяные компании. И жуткие трагедии с умирающими от голода младенцами, с зарезанными малышами - это, на мой взгляд, страшные результаты реализации стратегии «сохранения в семье».

 

Другая же сторона этой монеты - большое количество нормальных, благополучных людей,
успешно прошедших сложнейшие курсы приемных родителей, психологическое тестирование по жестким полицейским опросникам, собеседования с психологами, которые годами не могут усыновить малышей, поскольку в полном соответствии с госполитикой органы опеки не форсируют изъятие детей у неблагополучных родителей. Что еще должно произойти, чтобы ответственные федеральные ведомства признали: мы идем не туда?»

Анастасия Четвергова.

При подготовке использованы материалы СУ СК РФ по Кировской области, публикации портала Свойкиров­ский.рф (kirov-portal.ru).

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий