Скандал: как кировский сенатор решил фермера разорить

ОБЩЕСТВО

ЭКОНОМИКА

23 мая 2016 1846 5
На печать

 

Сказ о том, как один талыш, проживший в Вятке 49 лет, на свои деньги вятскому сенатору ферму восстановил, а тот его решил выгнать

 

Еще каких-то 2,5 года назад о самом крупном фермерском хозяйстве в Слободском районе - семейном подворье Микаиловых, что в деревне Суворовы Шиховского сельского поселения, писала и районная, и областная пресса, телевидение снимало сюжеты о восстановленном ими помещении фермы развалившегося местного колхоза «Заря», в которую начинающие сельхозпроизводители Микаиловы заселили почти 400 баранов, 4 бычков и более 300 голов домашней птицы: гусей, кур, уток, индюков.

 

И когда на этой неделе глава фермерского хозяйства Захар Нуврозович появился на пороге редакции «Вятского края», мы решили, что пришел с очередной доброй вестью. Но все оказалось с точностью до наоборот. И общение началось с его просьбы: «Помогите мне!».

 

Прежде чем рассказать историю своего фермерства, Захар Микаилов поведал, что считает себя не просто обрусевшим  талышом (он приехал в Россию на учебу из Ирана 17-летним  молодым человеком), но и вятчанином (в Киров попал по распределению после учебы и живет здесь уже 49 лет). На Вятской земле образовалась его семья, родились четверо детей, здесь сложилась успешная карьера госслужащего. Выйдя на пенсию, Захар Микаилов занялся предпринимательством в сфере торговли. Дела шли успешно, бизнес развивался, и, казалось бы, живи да радуйся.

 

Но есть в характере Микаилова одна черта - неугомонность, авантюризм в хорошем понимании этого слова, стремление доказать себе, что невозможное возможно, а все трудности преодолимы. Любит он решать задачи, которые другим кажутся непосильными. Вот с этого и началась его фермерская история. Выглядело это, со слов Захара Нуврозовича, так:

 

«Однажды, было это под Новый, 2012 год, мой знакомый Олег Александрович Казаковцев в неформальной обстановке не­ожиданно предложил мне заняться фермерством, рассказав, что есть у него ферма в деревне Суворовы. «Сможешь заброшенную ферму в успешную превратить?» - спросил Казаковцев. Недолго думая, я бросил вызов, прежде всего себе, - а почему бы и нет? Трудностей я не боюсь. К тому же Казаковцев обещал помочь. Одним словом, я согласился». 

 

 

Сенатор Олег Казаковцев

 

Не откладывая дела надолго, поехали они вдвоем смотреть ферму. Напомним, дело было зимой, в феврале, а потому добраться до объекта не получилось. 

 

«Ферму я видел только издалека, - продолжает Микаилов. - Заметил, что стены разрушены, крыша провалилась, окон и дверей нет. Разглядеть весь масштаб бедствия на расстоянии, конечно, было невозможно. И все же мы пожали друг другу руки, скрепив тем самым устный договор о сотрудничестве».

 

А дальше последовал и договор письменный. Чтобы не откладывать ремонт здания фермы, договорились, что Микаилов начнет его за свой счет, но все работы будут прописаны в договоре аренды здания фермы. Договор Микаилов составлял вместе с юристом, рекомендованным Казаковцевым. Когда все было готово, отнес его Олегу Александровичу. Но тот, как арендодатель, подписывать его не спешил. Однако спустя какое-то время пригласил Валентину, супругу Захара Микаилова (именно она была оформлена ИП и являлась арендатором), подписать договор. Женщина сделала это не ознакомившись с документом. 

 

 

Ферма до ремонта...

 

«Я не думал, что Казаковцев, которого считал порядочным человеком, внесет в договор что-либо, не уведомив об этом меня, - говорит сегодня Микаилов. - Ферма его в том виде, в каком я начал ее восстанавливать, не стоила ни гроша. Это были руины здания. Кровля обрушена, кирпичная кладка стен - тоже, ни электричества, ни воды, ни канализации. Наняв подрядчика - ООО «Энерголес», который согласился выполнить собственными силами и средствами ремонтно-восстановительные работы на ферме, мы вынуждены были затянуть целлофаном окна и двери, а внутри здания в бочках развести костры, чтобы работники не замерзли. Ферму я восстановил к осени 2013 года, создав все условия для достойного содержания скота и комфортной работы персонала. А позднее выяснилось, что будто бы здание фермы изначально находилось в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию. Это оказалось прописанным в договоре аренды, который не глядя подписала моя жена».

 

Ремонтно-восстановительные работы Микаилов проводил в три этапа. На первом, подготовительном, выложил почти 1 миллион 350 тысяч рублей, расчистив зону застройки от снега, территорию фермы - от мусора, с его вывозом, восстановив грунтовую дорогу к ферме и устроив гравийную подъездную площадку. На втором этапе - непосредственно ремонтно-восстановительных работ -  потребовались еще более внушительные вложения: 4 миллиона рублей. На эти деньги удалось восстановить разрушенные кирпичные стены фермы, перегородки из пеноблоков, осуществить монтаж тамбуров из пеноблоков, деревянных перегородок, железобетонных монолитных ригелей, укладку плит перекрытий, настил полов, установить оконные и дверные блоки, металлические ворота, сварить металлические печи для обогрева фермы, очистить колодец, устроить выгребную яму, смонтировать деревянные разделительные секции для скота, летний загон с навесом и деревянным полом, деревянные секции с металлическими решетками для птицы и прочее.

 

На третьем этапе были выполнены отделочные, сантехнические и электромонтажные работы на сумму 4 миллиона 212 тысяч рублей.

 

...и после ремонта

 

«В общей сложности я потратил на восстановление фермы 9,5 миллиона рублей. Это подтверждает договор аренды, - рассказывает Захар Нуврозович. - Деньги взял, закрыв свой успешный бизнес в сфере торговли, настолько вошел в азарт».

 

Казаковцев, осмотрев новую «ферму-конфетку», остался доволен. И даже барана в подарок от Микаиловых принял, поблагодарив всех членов - 5 человек - фермерского хозяйства.

 

Закупили Микаиловы первую партию баранов - 72 головы, затем постепенно довели численность поголовья до 300. Планов амбициозных не скрывали - хотелось стадо в 1000 голов. Были задумки и сырзавод для производства брынзы построить.

 

Нового успешного хозяйственника консультациями и рекомендациями поддерживали специалисты управления сельского хозяйства администрации Слободского района. Одним словом, предпосылки для нормальной работы и развития у фермерского хозяйства были отличные, если бы не новые требования со стороны Казаковцева как арендатора.

 

«Захотелось Олегу Александровичу денег с меня поиметь, - рассказывает Захар Нуврозович. - Арендная плата за пользование зданием фермы у нас с ним была оговорена в размере 1 тысячи рублей в год (это есть в бессрочном договоре аренды). И вдруг он мне заявляет: плати по 30 тысяч в месяц. Я обескуражен: за что? Ферму я сам восстановил - и теперь за возможность на ней работать должен еще и такую аренду платить? К слову, я плачу еще и земельный налог - 56 тысяч рублей в год - за участок, на котором находится ферма. Изначально мы с Казаковцевым договаривались, что ферму я у него выкуплю. Цена вопроса тогда обозначалась в 3 миллиона рублей. Затем, после восстановления фермы, он заговорил о другой цифре - 3,5 миллиона, позднее - 3,8 миллиона, и повысил до 6 миллионов. Купить ферму за такую цену у меня нет возможности, договориться о меньшей сумме - не получается, платить ежемесячную аренду в 30 тысяч рублей я не согласен. Поскольку ферма по-прежнему находится в собственности Олега Александровича, правила диктует он. И он подал на меня в суд, который состоится 26 мая. Его требования больше похожи на шантаж: «Или делай как я сказал, или выселяйся». Но это же несправедливо. Зачем он так сделал? Я круглые сутки на этой ферме работаю. Вложил в нее все: и время, и деньги, и здоровье. Мой бизнес не из легких - в один день, было такое, из 300 баранов 170 умерли, я сутки плакал. Супруга переживает, говорит: «Куда ты залез? Как так можно в людях не разбираться? Всю жизнь честно работал, все накопленные деньги в бизнес вложил, а теперь нищим останешься». И я в полном отчаянии. Если суд примет решение в пользу Казаковцева, окажусь я со 100 баранами, 14 козами и домашней птицей на улице. Потому и пришел в редакцию «Вятского края», чтобы со страниц газеты обратиться к Казаковцеву: «Олег, не делай этого, не губи мой бизнес!»

 

***

 

Уходя из редакции, Захар Нуврозович Микаилов попросил об одном: «Расскажите мою печальную историю фермерства, которая подходит к концу. Может, Казаковцев, прочитав, все же продаст мне ферму в рассрочку на 1,5 года за сумму, о которой договаривались изначально. Или, может, найдется инвестор, готовый мне помочь или хотя бы спасти моих животных, буду ему благодарен». А не найдется... придется Микаилову скотину под нож пустить. Вот только рука вряд ли поднимется. А потому есть у него намерение пригнать свое стадо на Театральную площадь. Может, правительство области вмешается и не даст погибнуть еще одному фермерскому хозяйству.

 

Ирина НИКОЛАЕВА.

ТЕГИ

Комментарии

5 комментариев
  • Мимопроходя

    24 мая 2016 07:51

    А что случилось? Пусть платит деньги за аренду и работает дальше. Что такое: не могу, не хочу, не буду? Детский сад какой-то. На дешевый выкуп у него деньги есть, а платит за аренду - нет. Странно себя оглы ведет.
    Ответить
  • Интересно

    24 мая 2016 08:49

    Извините, если вся сумма была прописана в договоре, почему он должен еще и с верху платить? У чиновников вместо глас уже доллары с рублями!
    Ответить
  • иван

    24 мая 2016 16:12

    да это очередной бред, который любит писать эта газетенка
    Ответить
  • 123

    26 мая 2016 11:49

    Порядочный человек ОА. Многие мужики это подтвердят. Микаилов- привлекает газету, чтобы нечяестным путем завладеть чужим. как почтупает он- чистой воды шантаж и мошенничество. После этого с Наврузом нельзя никому иметь дело... грязный он.
    Ответить
  • аtn

    22 июля 2016 00:30

    Если пытаетесь оскорбить человека, дак делайте без ошибок. Не знаете как это все поднималось, дак молчите. Вы наверно не привыкли вкладываться, лучше сидеть на месте и кайфовать, а вы попробуйте свои бабки сами поднять. Слабо вам, писатели сраные.
    Ответить

Оставить свой комментарий