Сергей Мамаев побывал на Кировском машзаводе 1 Мая

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИКА

14 августа 2017 197 0
На печать

30 июня нынешнего года депутат ОЗС Кировской области, первый секретарь обкома КПРФ Сергей Мамаев озаботился ситуацией на Кировском машиностроительном заводе 1 Мая. На своей странице в «ВКонтакте» Сергей Павлинович писал: «Вчера по инициативе сотрудников завода 1 Мая проводил встречу с рабочим коллективом данного предприятия. Ситуация на заводе тяжелейшая. В скором времени, если не будут приняты необходимые административные решения, завод может прекратить существование, а рабочие уникального завода с мировым именем останутся без работы и фактически без средств к существованию… Поэтому я беру данную ситуацию под свой личный контроль и сделаю всё от себя зависящее, чтобы помочь коллективу предприятия и уникальному заводу с мировым именем».

Обождав 40 дней, позавчера Сергей Павлинович прибыл на завод лично. И не по собственному желанию, а по приглашению рабочих. Судя по комментариям избранного представителя трудового коллектива завода Владимира Сергеева, в конце июня Сергей Мамаев встречался с не самой представительной делегацией «рабочего коллектива данного предприятия». Нынче же заводчане решили показать депутату-коммунисту, как на самом деле обстоят дела на «Машинке».

 

10 августа в два часа пополудни Мамаева встречали у проходной завода Владимир Сергеев и заместитель гендиректора по маркетингу Анатолий Колчин. Сергей Павлинович прибыл не один: его сопровождали его помощник Василий Новоселов, коллега по фракции в ОЗС Леонид Сандалов,  первый секретарь горкома КПРФ Марина Созонтова и некий молодой специалист по борьбе с коррупцией, помощник депутата Госдумы Кашина. Также к делегации присоединилась председатель заводского профкома Галина Суворова.

 

Судя по реакции встречавших и гостей, полной неожиданностью для них было появление исполнительного директора машзавода 1 Мая Александра Чурина, а также и. о. зампреда областного правительства Максима Кочеткова в сопровождении начальника управления промышленности регионального минпрома Артема Нопина.

 

Именно Максим Николаевич взял на себя роль провожатого по заводу для Сергея Павлиновича со товарищи (в середине депутатской инспекции господин Кочетков признался, что половину своего рабочего времени проводит в цехах заводов Кировской области, потому смело берет на себя роль экскурсовода).

 

Товарищ Мамаев прошел по всем работающим цехам предприятия, не задав ни одного вопроса руководству машзавода. Александр Чурин между тем сообщил депутату, что предприятие сейчас работает над выполнением заказа РЖД: «Машинка» должна изготовить и поставить монополисту 20 железнодорожных кранов. Кстати, размещение заказов РЖД на машзаводе обсуждалось в ходе встречи начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна с врио губернатора Кировской области Игорем Васильевым 6 июля этого года. Лесун сообщил тогда главе региона о планируемом пакете заказов для завода.

 

Глядя на производственный процесс, Сергей Павлинович иногда подходил к тому или иному рабочему и задавал несколько типовых вопросов: «Как работается?», «Сколько получаете зарплаты?», «Есть ли задержки в выплатах?» Токарь цеха 2-М рассказал Мамаеву, что за последние две недели загрузка значительно увеличилась. Правда, оговорился, что сам вышел из отпуска ровно две недели назад. Средняя зарплата - больше 20 тысяч рублей, выплачивается вовремя. Сергей Павлинович спросил токаря, как ему работается на этом станке. Жалоб на состояние основного средства производства пролетарий не высказал. Рабочий и депутат вместе изучили шильдик на станке и выяснили, что тот изготовлен в Москве в 1978 году. Однако токарь заверил Сергея Мамаева, что станок проходит капремонт каждые пять лет и работает надежно. Кроме того, рабочий, который трудится на заводе уже 14 лет, рассказал, что заводской инструментальный участок полностью обеспечивает производство оснасткой, а также строго следит за состоянием станков.

 

В следующем цехе депутатам-коммунистам показали обработку заготовок валов и поворотных кругов железнодорожных кранов. Тут же Мамаев осмотрел два стоящих рядом станка: старый токарный и новый станок с ЧПУ. Оба работают, оба выполняют свои функции в производственной цепочке. Предприятие работает по системе полного цикла: заготовки выходят из заводского литейного цеха, обрабатываются и идут на сборку изделия. В среднем один железнодорожный кран состоит из 45 тысяч деталей.

 

Здесь, в цехе, среди рабочих, Александр Чурин сообщил Мамаеву: главным достижением он считает то, что предприятие сохранило свой кадровый костяк. Более того, завод наращивает численность трудового коллектива. Сокращенные прежним руководством специалисты просятся назад, на свои места.

 

Сергей Мамаев незамедлительно обратился к рабочим с расспросами о зарплатах и настроении. Те ответили, что теперь есть работа - и настроение у людей боевое и вполне оптимистичное, побольше бы заказов. Товарищ Мамаев, как казалось, ответом вполне удовлетворился и заверил, что «если всё хорошо, то нет смысла вмешиваться. Но мы будем контролировать! Не вас, конечно, а руководителей предприятия, чтобы не улетело в трубу, как 80 тысяч заводов и фабрик на территории Российской Федерации. Как корова языком слизнула!». Люди выслушали депутата с пониманием.

 

Но тут у специалиста по борьбе с коррупцией из свиты Мамаева возникли подозрения, что им «подсовывают показуху». Александр Чурин, несколько удивившись, предложил делегации пообщаться с теми, с кем они сами считают нужным, - благо рабочих в цеху было предостаточно. Да и до того момента Сергей Мамаев сам решал, с кем разговаривать, - сложно заподозрить лидера коммунистов в ангажированности руководством завода. Сергей Павлинович выбрал для общения рабочего в синей кепке с надписью: «ЛДПР» - на лбу.

 

- Как обстановка? - спросил Мамаев.

- Так движение началось, - ответил ему рабочий.

- Вы мне скажите, какая продолжительность! Неделя? Две? Три? - перекрикивал шум в цеху Сергей Павлинович.

- Так месяца два уже, - ответил пролетарий в кепке.

- То есть началось движение - и это уже хорошо и радует! - прокомментировал собственные ощущения депутат. - Вы подтверждаете то, что мы говорим! Если руководство начало активно двигать, мы же не говорим, что они плохие, правильно? А мы сегодня стоим за то, чтобы этот завод работал и никогда не умирал! Мы сегодня пришли и с вами говорим потому, что есть сегодня тревога в обществе по этому заводу, есть определенная тревога у рабочих. Вы единственный, кто сегодня сказал правду. Вот эту фуражку сегодня одели, но не потому, что вы сегодня ее одели, а потому, что ходите на работу и правильно делаете!

- У нас же без головного убора нельзя… - попытался оправдаться перед коммунистом рабочий.

- А вот то, что вы сказали, - это сегодня та сермяжная правда, которую никто не может сказать, - чему-то обрадовался Сергей Мамаев.

 

В разговор включился Леонид Сандалов.

- Зарплата выходит тысяч тридцать? - спросил он.

- У нас нет. Если только у них, - ответил рабочий и показал себе за спину, в направлении другого участка цеха. - У нас тысяч двадцать - двадцать две.

 

На том депутаты распрощались с человеком в кепке с логотипом конкурирующей партии.

 

Выйдя из цеха, делегация КПРФ и руководители завода направились к проходной. По дороге к заводским воротам Сергей Мамаев прокомментировал свой визит на предприятие.

 

- Сергей Павлинович, каковы ваши впечатления от посещения машзавода?

- Пока тревожные. Люди работают, руководство питает их надежды, что будет стабильность. Это радует нас и радует рабочих. А тревожные потому, что мы беспокоимся об этом уникальном предприятии. Спасибо, что нам сегодня показали завод. Мы увидели определенные подвижки. Если ситуация будет улучшаться, то мы будем только рады, будем хвалить руководство за то, что они делают на нашей Вятской земле.

 

Артур БРОДИН.

 

Справка

Основанное более 100 лет назад предприятие является единственным в России и странах СНГ производителем дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 15 до 150 тонн, а также одним из крупнейших в России производителей машин для строительства и ремонта железных дорог.

Первые признаки кризиса на заводе 1 Мая стали проявляться в 2014 году. В 2015-м была начата процедура банкротства, но внешнее управление не дало положительных результатов. Банки - основные кредиторы машзавода - пытались избавиться от просроченной задолженности. Часть долга выкупила фирма «АС Пром». ООО «АС Пром» входит в азербайджанскую AS Group Investment. Компания значится в числе восьми резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в Свердловской области. Здесь отменен налог на имущество, транспорт и землю, снижен налог на прибыль. «АС Пром» реализует проект по созданию производства строительных изделий. Это предприятие создавалось под нужды материнской компании «АС-Строй» (также входит AS Group Investment), которая не первый год пытается достроить микрорайон Александровский в Нижнем Тагиле и рапортует об участии в федеральной программе «Жилье для российской семьи».

Назначенные «АС Промом» управленцы взяли предприятие под свой контроль. Об эффективности их работы говорят следующие факты: к концу 2016 года машзавод был отключен от электричества, заводоуправление отключили от тепловой энергии, задолженность по зарплате составляла более трёх месяцев, на счетах не было средств на покупку сырья и материалов, шло массовое сокращение рабочих.

В начале ноября прошлого года значительную часть долга неплатежеспособного предприятия выкупил кировский завод «Сельмаш». Были погашены долги по зарплате, налогам и прочим платежам. Новый кредитор освободил продукцию, которая была в залоге. Это позволило продать её и дать предприятию оборотные средства, необходимые для возобновления производства, в том числе для выполнения гособоронзаказа.

Сейчас «Сельмаш» контролирует примерно 70% кредиторской задолженности машзавода. Генеральный директор АО «Завод «Сельмаш» Александр Чурин также выполняет функции исполнительного директора машзавода 1 Мая.

 

 

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Компьютерные технологии приносят подросткам больше вреда или пользы?