Счастье в кармане

ОБЩЕСТВО

10 апреля 2017 590 0
На печать

Счастье в кармане

 

Аргументы Алексея Петровича Хлыбова, которые он приводит, рассказывая о личном счастье, выверены и убедительны - не подкопаешься. «Счастливым можно родиться, а можно и стать», - просвещает меня бывший партийный работник из Кумёнского района. «Как же стать?» - изумляюсь я. Ну вот, к примеру, есть один поступок, которым он особенно гордится.

 

Однажды в дом Хлыбовых пришли цыгане. Хлыбовская овчарка Эльза - 86 килограммов живого веса - смотрела на их смуглые руки и цветастые юбки и вожделенно облизывалась. Она, Эльза, такая: в ограду кого угодно впустит, а назад живым не выпустит. Цыгане меж тем спионерили у Хлыбовых норковую шапку и куртку и усталые, но довольные направились табором в небо. Однако бдительная бабушка, оставшаяся на хозяйстве, пропажу заметила и принялась взывать к тому, чего в природе нет, - цыганской совести. Цыгане нагло хохотали старушке в лицо. «Ну глядите, ромалэ, я вас предупредила», - сказала меж тем бабушка и спустила Эльзу с цепи.

 

Цыгане со скоростью чемпионов мира по лёгкой атлетике бросились к забору, овчарка рванула за ними, повалила на землю одну из зазевавшихся воровок, и, увидав окровавленную собачью морду, цыганский барон решил более не грешить и вернул украденное.

 

История на этом не заканчивается: вызнали цыгане, что есть в колхозе «Юбилейный» председателев многотысячный фонд, и стали Хлыбова тормошить: мол, давай мы тебе сельхозтехнику отремонтируем. За деньги, разумеется.

 

Главный инженер заключил с ремонтниками договоры, а сам из конторы вышел - мать моя, и на полигоне, и в Гребёнках восемь цыганских кибиток стоят, вот это бригада! Короче, отремонтировали они 40 штук борон, пришли в кабинет Алексея Петровича - человек шестьдесят - и говорят: «Хозяин, давай нам за работу двенадцать тысяч восемьсот рублей». Хлыбов возмутился: «Вы таких денег не заработали, ничего я вам не дам!» То есть проявил себя как настоящий герой на страже общественной собственности.

 

Цыгане злыми глазами на него посмотрели и ушли. А вскоре приключился с Алексеем Петровичем сахарный диабет. Медики сказали: «Петрович, тебе с такой болезнью директором работать нельзя». Ну и ушёл он из совхоза.

 

Дали ему новую организацию - строительную ПМПК - и толстую папку с документацией. Вышел Алексей Петрович в чистое поле и засмеялся: всю работу в руках держит. Ну а потом реализовал избыток собственной фантазии: из пустого дома сделал контору, съездил в Закарпатье, завербовал там 60 молдаван и начал строить комплекс-полуторамиллионник, он и сейчас в «Большевике» стоит!

 

Работали под хлыбовским началом 240 человек, и когда вдруг решило партийное руководство Алексея Петровича «поменять», все люди, поддерживая кандидатуру Хлыбова, из зала ушли. Алексей Петрович тогда партийного бонзу спросил: «А не подать ли вам водички - морду вашу нахальную умыть? Зачем вы издеваетесь над народом?» Вот он, хлыбовский железобетонный характер!

 

Тяжёлая была жизнь, ломаная, как у кочевника: каждый раз приходилось начинать с нуля на новом месте. Из Арбажа перевели в Советск, потом в Пижанку, потом в Вологду, в высшую партийную школу, затем в Суну и, наконец, в Кумёны. Партия сказала: надо, Хлыбов ответил достойно. Всегда достойно отвечал.

«Я ещё пацаном был, - вспоминает, - мама работала на свинарнике, и потерялся у них поросёнок. А мы небогато жили, и председатель колхоза сказал, что свинтуса украла мама, мол, чтобы детишек кормить. Поросёнка потом нашли в навозе, маму мою отпустили, а зло осталось.

 

Отслужил я в армии, приехал снова в Арбажский район - к крёстной, мама там уже не жила, - и председателю этому говорю, типа, давай встретимся. Ну встретились. Он мне говорит: «Здравствуй, хлыбёнок-нищёнок». Я его взял - и хрясь, промеж ног коленом, больно хорошо. Я ведь в армии самбо занимался, силёнок подкопил. Председатель обнял меня сзади, а я его через голову опять опрокинул».

 

Так молодость шла - ходил на вечёрку, гармонист, первый парень на деревне, девки за ним гармошку таскали. Работал штурвальным на комбайне и на прицепном тракторе. Женился на самой прекрасной девушке, родили троих детей - ничего, говорит, всё нормально.

 

Когда перевели в Кумёны, предложили благоустроенную квартиру. Алексей Петрович вышел на разведку - ой, беда, луковицу негде посадить. Выпросил участок, бригада моментально построила дом, здесь супруги Хлыбовы и посейчас живут. О себе говорят уважительно и просто: «Колхозники мы», хотя Алексей Петрович всю жизнь на руководящей работе.

 

Землю любит безмерно. Гордится тем, что, какое бы хозяйство ни поднимал с колен, людям там всегда выплачивались и премии, и зарплаты достойные. В Суне дорогу сделал, и вообще много асфальтовых проложил дорог. Семь внуков, один правнук. До сих пор Алексей Петрович - общественник, работает с ветеранами и инвалидами, добывает им подарки к праздникам. Иногда берёт в руки гармошку. Огород и лес - два его царства.

 

«Думаю, что я человек везучий. Вот и в лотерее с путёвкой в «Лесную новь» посчастливилось, спасибо газете. Я ваш «Вятский край» прочитываю от корки до корки и иной     раз делаю вырезки: придётся, допустим, в больнице лежать или в поликлинике в очереди сидеть - достаю свою самодельную подшивочку, сам читаю и другим пациентам даю. Так оно, время-то, незаметно и проходит».

 

А ещё на страницах «Вятского края» была в давние времена размещена фотография, на которой запечатлено, как Алексей Петрович встречается с Юрием Гагариным. Но это совсем другая история, хотя и не менее счастливая.

Ирина КУШОВА.

 

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий