Сбор труппы: театры Кирова открывают сезон

КУЛЬТУРА

18 сентября 2017 126 0
На печать

 

Садоводы и огородники, устав от земных забот, мечтают приобщиться к культуре. Какие же новые спектакли, гастроли подарят кировчанам наши ведущие театры?

Мы попросили рассказать о предстоящем сезоне руководителей кировских театров за «круглым столом». Но реально собраться всем вместе не удалось: кто-то еще на гастролях, а кто-то только что отправился на фестиваль. Поэтому встреча получилась дистанционной, как говорят, в режиме онлайн. Итак, начинаем.

 

Константин Солдатов:
«Мечтаю о своей команде».

Художественный руководитель Кировского областного драмтеатра, одного из старейших в России, совсем еще молодой человек. Родом из Баку. Жил в Калуге, учился и работал одно время  в  Москве, в театре «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. В свое время здесь играли Зиновий Гердт, Любовь Полищук…

 

- Мы только что вернулись с «Артмиграции», форума-фестиваля, где по традиции были представлены работы молодых режиссеров, - рассказывает Константин Владимирович. - Союз театральных деятелей из 100 заявок со всей страны  отобрал наш спектакль «Клятвенные девы», поставленный   режиссером Иваном Комаровым по пьесе современного драматурга Олега Михайлова. И это для нас очень хороший знак. Показ вызвал не­однозначные отзывы, и это говорит о том, что спектакль дает пищу для размышлений.  Мы работаем для того, чтобы ставить вопросы, на которые зритель должен сам найти ответ. Назидательная функция театра уходит в прошлое…

 

- Кировский зритель привык к комедиям Степанцева, сможет ли он перестроиться на ваши инновации?

- Все зависит от того, сколько времени мы будем этим заниматься. Если не один год, то, наверное, привыкнет. Конечно, если это интересно, талантливо, трогает душу. Когда меня спрашивают, а где современный Гоголь, Островский?  Я задаю встречный вопрос, а есть ли на них запрос? Значит, сейчас запрос на другое.

 

- И на что же?

- На тишину… Поток информации, бешеный ритм жизни напрягают. Хочется паузы, и театр ее дает. И через сцену  вдруг возникает общение  со зрительным залом.  Это единение, если спектакль удачный,  притягивает. Оно имеет и терапевтическое действие.

 

- На какой спектакль посоветуете сходить, чтобы это ощутить?

- Если классика по душе, то на «Темные аллеи Бунина», а современность - на «Старшего сына» Вампилова. Оба спектакля поставил я. Кстати, посмотрев «Старшего сына», некоторые говорят: «Вот мы помним Леонова, Караченцова в этом спектакле, а почему у вас по-другому?» Да потому, что другие режиссер, артисты, время, зрительский взгляд. Театр интересен тем, что он все время что-то сочиняет, изобретает, провоцирует. Собственно, чем я и занимаюсь в Кирове. Провоцирую артистов, зрителей на диалог, на отзыв. Требую от артистов, чтобы в материал входили очень эмоционально. Не дотягивали пьесу до своего понимания мира, а пытались дотянуться до автора. Молодой режиссер Захар Пантелеев поставил любопытный спектакль «1825. Запрещенный роман» по мотивам романа Александра Дюма «Учитель фехтования». Нравится зрителям комедия «Дядюшкин сон». Во-первых, это Достоевский, а во-вторых, в спектакле звучит музыка нашего земляка Владислава Казенина. Некоторые сцены мы играем с живым оркестром, а у артистов есть вокальные выходы.

 

- Ближайшие планы?

- Едем в Йошкар-Олу на гастроли, везем все наши премьеры: «Темные аллеи Бунина», «Дядюшкин сон», «1825. Запрещенный роман» и спектакль для детей, такой интерактивный урок по правилам дорожного движения: «3Д (Движение. Дорога. Дети!). Продолжаем работу над спектаклем  «Лес» по пьесе Островского. В главной роли народная артистка России Наталья Николаевна Исаева. Надеемся выпустить его в ноябре. До этого еще одна премьера на малой сцене Захара Пантелеева по пьесе Дмитрия Богославского «Тихий шорох уходящих шагов». А ближе к Новому году ставим спектакль «Дюймовочка». Работаем и над классикой, и с современными пьесами, и с детской аудиторией. Очень важно, чтобы театр развивался гармонично и приобретал нового зрителя.

 

- И новых актеров?

- У нас двое новеньких. Елена Чугуй из Симферополя, очень позитивная, веселая, и Игорь Ерохин их Нижегородского училища. Кстати, в прошлом году мы приняли в театр его однокурсника Евгения Моисеева. У молодых есть возможность себя проявить, Елена ввелась сразу в 3-4 спектакля, гастроли в Йошкар-Оле для нее первое испытание.

 

Открытие сезона - 29 сентября. Очень хотелось бы, чтобы к встрече со зрителями привели театр в порядок. Капремонта не было более 30 лет, всё оборудование устарело, фасад обваливается, балконы сыплются, круг поворотный встал - мотор отказал... А на новый нет денег. Культура у нас финансируется в последнюю очередь. Вот и думаю, как выйти из положения.

 

- О чем мечтаете?

- О том, чтобы создать свой театр, создать команду, которая способна горы свернуть.  

 

 

От Андерсена до Шекспира

Владимир Грибанов, директор Театра на Спасской, заслуженный артист России: 

- У нас 82-й театральный сезон, открываем его 22 сентября спектаклем «Два веронца», поставленном в прошлом году французским режиссером... Очень интересная история с любовными коллизиями, сдобренная тем, что это комедия масок. Одним словом, Шекспир! Традиционно мы планировали открыть сезон новым спектаклем, но помешали разные обстоятельства.

 

В связи с уходом из театра исполнителей двух главных мужских ролей - Александра Андрюшенко и Сергея Трекина - постановку пришлось отложить. Премьерным должен был стать спектакль «Гудбай, Берлин!». Это современная и актуальная немецкая драматургия. Репетиции начали еще в мае, к июлю практически собрали спектакль, довели до состояния прогонов, но... Сразу две семейные пары актеров разъехались по разным городам России.

 

- Судьба спектакля под вопросом?

- Мы не сидели сложа руки. Приняли в театр четырех новых актеров: троих парней и девушку. Двое из них - кировчане, выпускники театральных вузов. И сейчас мы активно занимаемся заменой исполнителей в текущем репертуаре. Такая вот история получилась, но я считаю, что это никак не повлияет на нашу жизнь. Замена достойная произошла: пришли в театр энергичные, талантливые ребята, жаждущие показать себя на профессиональной сцене, продемонстрировать, на что они способны.

 

С сентября мы уже начинаем работать над новым спектаклем для детей «Роза и соловей» по мотивам сказок Андерсена. Ставить его будет приглашенный режиссер Алексей Зимин. Показ планируем в ноябре. Параллельно еще начнем репетиции нового спектакля: «Елка из Листвии». Это тоже сказка. Мы обновляем детский репертуар. Спектаклям, как и людям, к сожалению, свойственно стареть, и им нужна замена в репертуарной афише. Постановку будет осуществлять Наталья Красильникова, наша актриса и начинающий режиссер. Это ее дебют.

 

- А чем сейчас занята труппа?

- Собираемся на Международный фестиваль «Реальный театр» в Екатеринбург. Мы там уже неоднократно бывали со спектаклями Клокова и Павловича, сейчас поедем с «Карениным» в постановке Егора Чернышова будем играть на сцене екатеринбургского ТЮЗа. Постараемся посмотреть спектакли и других театров. Это своего рода фестиваль-лаборатория, смотр продвинутых режиссерских работ со всей страны. Очень престижный фестиваль.

 

- А почему реальный?

- В это название можно разные смыслы вкладывать. В основе отбора спектаклей - актуальность, реальное отражение современной жизни, созвучное с сегодняшним днем. Спектакли не на отвлеченные темы, а рассказывают о проблемных, жизненных ситуациях. В то же время в постановках могут быть и эксперименты с техническими новшествами. Тем не менее ключевое слово «реальный» должно присутствовать всегда.

 

- То есть сказки на фестивале не рассматриваются?

- Нет, это серьезные, взрослые произведения. Допустим, спектакль «Русалочка», вроде бы сказочная история, но с реальным подтекстом. Правда, в свое время на этом фестивале произвела фурор «Алиса в стране чудес». Такая фантасмагория получилась. Взрослые сидели, открыв рот.

 

Кстати, прошлый театральный год у нас был насыщен более взрослыми постановками. «Полет на Марс», к примеру, для подростковой аудитории, а уж «Два веронца» и «Каренин» - чисто вечерние спектакли для молодежи. В этом году больше внимания постараемся уделить малышам. Репертуар любого театра должен быть сбалансирован.

 

Свое пожелание артистам оставил и знаменитый Калягин, побывав в Театре на Спасской: « В театре возможно всё, кроме пошлости и скуки. Дерзайте!»

 

 

«Пока верим в чудо, остаемся в душе детьми»,

- считает Елена Лысова, и.о. главного режиссера Кировского театра кукол им. А.Н. Афанасьева.

- Мы  открылись 3 сентября праздничным мероприятием.  Начался новый сезон очень бурно. А сейчас готовимся к поездке на фестиваль «Золотое колечко» в г. Владимире. - рассказывает Елена Юрьевна о планах театра. -  Затем у нас гастроли по области, потом едем в г. Томск тоже с гастролями в  рамках федерального проекта «Большие гастроли». Везем одни из лучших наших спектаклей: «Бобик в гостях у Барбоски», «Ищи ветра в поле» и «Терем-теремок». В ноябре нам предстоит поездка  на фестиваль в Йошкар-Олу со спектаклем «Кот в сапогах», который очень любят наши зрители, а в конце месяца у нас обменные гастроли с Ижевским театром кукол.

 

- Какая насыщенная у вас программа…

- Плюс еще и постановки. Приезжает к нам режиссер Никита Шмитько, будет ставить «Пожарную историю под № 01». Грандиозный спектакль, судя по декорациям… Готовится к постановке спектакль «Грузовичок и прицеп» для самых маленьких наших зрителей от 2-х лет. (У нас есть уже опыт благодаря спектаклю «Ладушки» (0+). Это будет режиссерский дебют нашего главного художника Анны Викторовны Кривошеевой. Потом подойдет черед подготовки новогодней кампании. Это, как всегда, наша интермедия у елки с различными персонажами. Будет, конечно, и новогодний спектакль.  Но пока  персонажи, которые станут веселиться с ребятами  возле елки, - тайна. Возможно, это будет постановка нашего нового главного режиссера.

 

- Может быть, у вас появятся и новые актеры, кукловоды?

- В этом году должен прийти из армии  наш актер Михаил Николаев. Это один из лучших наших Дедов Морозов. Как раз к началу репетиций новогодней интермедии.  Как говорится, с корабля на бал… Сразу в костюм - и к елке!  Новых же артистов пока не ожидается. Делали запрос по театральным институтам, так как у нас Анастасия  Овсянникова и Михаил Никулин уехали в Питер и Выборг. Их пригласили, и они согласились: все-таки там больше перспектив для реализации актерского таланта.

 

- Премьера года?

- «Пожарная история...»,  премьера спектакля назначена на  11 ноября.

 

- А открылись вы каким спектаклем?

- «Жили-были дед да баба». По мотивам русских сказок: «Колобок» и «Курочка Ряба». Первые сказки, с которыми ребенок знакомится, можно сказать, с пеленок.

 

- Чем вам нравится работа с куклами?

-  Все мы родом из детства. Все играли в куклы, машинки. А ведь это уже задатки спектакля. Ребенок разыгрывает спектакль, оживляет машинки, они у него разговаривают. Это игра в театр. Видимо, эта потребность игры, желание одухотворять неживое остается у кукловода с детства. Мне нравится работать с куклами. Люблю, когда они живут на сцене. Самое прекрасное, когда на ширме работают куклы, и вдруг детский голосок из зала: «Зайчик, беги! Там волк!» Значит, актер настолько точно передал пластику зайца, что ребенок поверил… Значит, твоя работа нужна. Пока играем, пока верим в чудо, остаемся в душе детьми. И это прекрасно.

Подготовила Вера Ануфриева

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Как восстановить автобусные перевозки по области?