Руководители подведомственных администрации г. Кирова структур оказались не готовы разговаривать с депутатами

ПОЛИТИКА

26 ноября 2018 806 0
На печать

 

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некомпетентными чиновниками. Что греха таить, не везде и не всегда в мягких креслах разного уровня администраций сидят люди, добросовестно относящиеся к порученному делу.

 

Особенно страдает низовое звено - поселковые и районные органы местного самоуправления. И это объяснимо. Ну скажите по-честному, много ли на селе или даже в районных центрах подготовленных специалистов с высшим образованием? Раз-два и обчелся. Поэтому иногда даже не удивляешься, когда, например, чиновники из райадминистрации, как это было в Белой Холунице, вместо ремонта здания библиотеки дают разрешение на его капитальный ремонт, меняя тем самым условия уже заключенного муниципального контракта. Или бездействуют, когда вовремя не начато строительство дороги или домов для переселенцев из ветхого жилья.

 

Удивляет другое - что подобное происходит и в областном центре, где нельзя сослаться на отсутствие добросовестных и компетентных специалистов. И уж тем более шокирует, когда ответственные руководители горадминистрации или крупного муниципального предприятия не могут ответить на элементарные вопросы, входящие в их компетенцию. Именно это можно было увидеть 15 ноября на заседании комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности Кировской городской думы.

 

Новый бюджет урежет расходы

На заседание комиссии было вынесено два вопроса: о новом городском бюджете на 2019 - 2021 годы и о закупке новых автобусов для ОАО «АТП».

 

Новый кировский бюджет его составители позиционируют как бездефицитный. И в этом, наверное, есть свой резон. Нельзя бесконечно наращивать долги. Вот только, делая такой резкий разворот, нужно понимать, что многие статьи финансирования «пойдут под нож». В предложенном варианте именно это и сделано. Как отметила депутат гордумы от ЛДПР Татьяна Веселова, поддержка отдельных направлений в новом финансовом документе уменьшена в разы. И не совсем понятно, что с этим делать?

 

- Я не готова голосовать за такой бюджет, - заявила депутат.

 

Впрочем, пока прошло только первое чтение. Возможно, ко второму озабоченности депутатов будут сняты. Но в любом случае новый бюджетный подход требует сделать все городские расходы максимально эффективными.

 

- Только после изыскания источников пополнения бюджета можно будет рассматривать предложения об увеличении расходной части, - подчеркнула начальник департамента финансов горадминистрации Гульнара Сайфутдинова.

 

Мне уже не раз приходилось присутствовать на обсуждениях бюджетов и писать об этом. Принятие любого из них в первом чтении - процедура скучная и малопонятная для большинства граждан. Обсуждаются общие статьи доходов и расходов. Называются суммы того и другого. Но совершенно непонятно, за счет чего или кого будет происходить рост доходной части. Так же как неясно, какие статьи будут секвестированы и кто от этого пострадает. Не стало исключением и данное обсуждение городского бюджета.

 

Но одно все же хотелось бы отметить. Все мы знаем, что при нынешней системе экономики ни одна организация, учреждение, предприятие и даже орган исполнительной власти не могут существовать без кредитов. Но заемные средства тем и плохи, что берешь-то чужие деньги, а отдавать приходится свои. А последних, как всегда, не хватает. Кто-то для этого переходит с хлеба на квас, а кто-то гасит старый кредит новым. Из доклада начальника городского департамента финансов следует, что для себя горадминистрация выбрала второй путь.

 

Заняты непонятно чем

В условиях, когда сокращение расходов предстоит крайне серьезное, депутатам приходится искать наиболее оптимальные способы для этого. Потому на заседание комиссии гордумы и был приглашен начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка горадминистрации Александр Седельников. Именно в его ведении находится муниципальное учреждение «Центр инновационного развития предпринимательства».

 

Нужно сказать, что эта организация оказалась весьма интересной. На ее содержание и деятельность из муниципального бюджета выделяется около 4 млн. рублей. При этом 3 миллиона составляет фонд оплаты труда работников.

 

- Скажите, пожалуйста, Александр Алексеевич, сколько насчитывается сотрудников центра и какова их средняя зарплата? А также сколько получает руководитель? - спросили Седельникова депутаты.

 

- У руководителя - около 50 тысяч в месяц. Средняя зарплата работников - 20 тысяч.

 

- Что же они такое делают, если на их содержание денег уходит больше, чем на текущую деятельность?

 

По словам городского чиновника, центр играет важную роль в развитии городского предпринимательства. Это бизнес-инкубатор, готовящий кадры для малого и среднего бизнеса. Кроме того, он ведет работу по консультированию начинающих бизнесменов и организует «ярмарки выходного дня».

 

По мнению депутатов, проведение «ярмарок выходного дня» - вещь нужная, особенно в удаленных от центра микрорайонах и сельских населенных пунктах, входящих в городскую черту. Но это вполне успешно могло бы делать АО «Центральный рынок». Его акции на 100 процентов принадлежат муниципалитету, и у него для этого есть все необходимое. Да и обойдется это дешевле.

 

Не менее сомнительной выглядит и задача по обучению городской бизнес-прослойки.

 

- У нас сейчас много платных курсов, приезжают столичные специалисты. И народ к ним идет, даже за плату. Зачем еще нужен орган, который занимается тем же, да еще и тратить на его содержание такие деньги? - задался вопросом депутат Денис Ерохин.

 

Кроме того, у Александра Седельникова поинтересовались: подсчитан ли эффект от обучения предпринимателей? Сколько из них сейчас работает? И какую пользу они приносят местному бюджету?

 

К сожалению, на эти вопросы городской чиновник так и не смог найти ответа. Он откровенно «плавал». Создалось впечатление, что он пришел на встречу с депутатами неподготовленным. То ли посчитал ненужным это делать, то ли просто не воспринимает «народных избранников» как серьезных людей. Впрочем, возможна и третья версия - человек просто занимает не своё место.

 

Господин «Немогусказать»

Пригласили на комиссию и нового руководителя ОАО «Автотранспортное предприятие» (АТП) Сергея Волкова.

 

Напомним, что смена руководства АТП произошла в апреле этого года. Со своего поста ушел Николай Дубровин, выписав себе напоследок солидный «золотой парашют». Ушел не по-английски, а на фоне разгорающегося скандала, связанного с закупкой дизельного топлива. Его место занял специалист, окончивший Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта и работавший до этого на руководящих постах в автотранспортных предприятиях Башкирии.

 

Также не стоит забывать о том, что месяц назад управление антимонопольной службы области (УФАС) заблокировало аукцион на приобретение для АТП новых автобусов. Такой финал не был неожиданным. Еще до объявления конкурсных процедур чиновники из правительства области и глава горадминистрации Илья Шульгин объявили о закупке именно белорусских автобусов. И аукцион «был заточен», по мнению общественных активистов, под них. Поэтому обращение граждан в УФАС было предсказуемо, так же как и решение антимонопольщиков. Сейчас предприятие планирует купить 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

 

Впрочем, депутатов, которые собрались 15 ноября, вопрос об отмене покупки МАЗов волновал меньше всего. Главным во­просом стала выгода для предприятия от приобретения автобусов, работающих на газе. Ведь ни для кого не секрет, что солярка, на которой работает общественный транспорт Кирова, мало того что чадит, но еще и стоит дорого. При этом цены на нее, временно замороженные летом этого года, снова начали расти.

 

- Сергей Сергеевич, можете ли вы сказать, на сколько снизится топливная составляющая тарифа на автобусные перевозки при переходе на газ? - спросила руководителя АТП глава города Кирова Елена Ковалёва.

 

- Не могу сказать, - был ответ.

 

Этот же ответ слышали и остальные депутаты, которые так или иначе пытались добиться от Сергея Волкова ответа на вопрос о преимуществах (или, наоборот, о недостатках) газомоторного топлива.

 

И вновь создавалось впечатление, что руководитель муниципального автотранспортного предприятия не воспринимает происходящее всерьез.

 

Казалось бы, народных избранников такое отношение должно возмутить. Но они только мягко пожурили Волкова и попросили в следующий раз подготовиться получше.

 

При этом никто из них не поставил перед новым директором АТП главный вопрос, который может оказать существенное влияние на успешность работы предприятия, - избавление его от непрофильных активов. В частности, речь идет об ООО «Ленинская управляющая компания», контрольный пакет долей которого находится в собственности АТП. И этот вопрос не праздный. Ленинская УК - фактически банкрот. Процедура еще не запущена, но дело идет к этому. Не просто идет - летит как птица. Долги перед энергетиками растут, и спасти «управляйку» может только чудо. А ведь крах ее потянет за собой и АТП - как основного учредителя. Субсидиарная ответственность в данном случае предусмотрена законом. А значит, из-за долгов УК под арест может попасть имущество главной автотранспортной конторы города. И это - не шутка. Особенно если учесть, что основным кредитором Ленинской УК выступает АО «Т-Плюс».

 

Сергей СМОЛИН.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также