Руководитель кировской Дирекции дорожного хозяйства Гутнов готовится освоить дорожные миллионы в подтопленных Вересниках

ЭКОНОМИКА

21 мая 2018 641 0
На печать

                                                                                                                                                                                                                          Фото: Строим Киров

Как сообщают в областном «гидромете» и в управлении гражданской защиты, пик паводка-2018 пройден. 17 мая вода в реке Вятке начала убывать. Уже проводится уборка на некоторых ранее затопленных территориях. Обошлось без жертв и серьезных разрушений. Вместе с тем ушедшая вода обнажила проблему, о которой давно уже говорилось.

 

Строящийся легкоатлетический манеж «Вересники» в одноименном микрорайоне областного центра оказался в зоне затопления и стал своеобразным островом: вода окружила строительную площадку со всех сторон. Об этом сообщил и опубликовал соответствующие фотографии телеграмм-канал «Строим Киров». Забитые сваи и бетонный фундамент защитили спорткомплекс от напора стихии и позволили ему остаться на месте. Однако вид с высоты птичьего полета на этот рукотворный остров заставил вновь вернуться к вопросу о том, что ждет автомобильную дорогу к манежу, которую уже не первый год собираются построить.

 

Первая проблема, извините за каламбур, «плавает на поверхности». Проект дороги, о которой идет речь, создавался 3 - 4 года назад и предполагал сооружение 5-метровой песчаной дамбы.  Пиковый уровень воды в реке Вятке в нынешнем году в городе составил +439 см от нулевого поста. Весной 2017 года он был на 30 см выше, а в 2016-м - примерно 520 см. Наибольшего значения этот показатель достигал в 1979 году, когда Вятка в черте города Кирова поднялась на 638 см.

 

Понятно, что дамба высотой в 5 метров в такой ситуации окажется затопленной, а ее песчаное основание будет размыто. Впрочем, угроза размытия «тела» дамбы останется и при меньшей воде. Очевидно, что проект надо переделывать, а возможно, и проводить его новую государственную экспертизу. Да и цены, в которых рассчитывали проект дороги в Вересники в 2014 - 2015 годах, сегодня изменились в большую сторону.

 

Кстати, о цене вопроса. Здесь тоже не всё так просто. В августе 2017-го на совещании в областном правительстве заявляли, что на две дороги, одна - через улицу Лесозаводскую, другая - через Милицейскую, потребуется 32 - 34 миллиона рублей. Еще 10,6 млн. рублей необходимо на строительство систем водоснабжения и водоотведения. Получалось не больше 45 миллионов.

 

В апреле 2018 года на заседании Кировской городской думы сити-менеджер Илья Шульгин предложил направить на строительство дороги в Вересники деньги, которые планировали потратить на консервацию куменского водовода. Депутаты приняли соответствующие изменения в бюджет. Однако ее стоимость составила уже 59 млн. рублей. За счет чего произошло такое удорожание всего за 7 месяцев, когда и строить-то еще ничего не начинали? И не получится ли так, что по факту дорога обойдется бюджету, как это нередко бывает, еще дороже? Эти вопросы депутаты Шульгину почему-то не задали.

 

И ещё вопрос: а кто будет осваивать эти очередные дорожные миллионы? Год назад заявляли, что подрядчик уже определен. По понятным (хотя и не очень!) причинам его тогда не назвали. Зато заказчик был известен - МКУ «УКС». Именно оно традиционно выступает в этой роли при строительстве муниципальных объектов. И вот, как стало известно «ВК», на этот раз установленный порядок решено изменить. На звание заказчика (а соответственно и главного «оператора» всех денежных потоков) неожиданно претендует МКУ «ДДХ». Да-да, та самая скандально известная со времен бывшего начальника Менькина Дирекция дорожного хозяйства. По нашей информации, новый руководитель ДДХ Альберт Гутнов смог «отжать» у УКСа сей лакомый кусок и сейчас в экстренном порядке решается вопрос о наделении ДДХ полномочиями по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, чем раньше дирекция никогда не занималась. Зачем это вдруг Гутнову новая «головная боль»? Возможно, правы те, кто говорят, что при «должном» подрядчике и заказчик внакладе не останется. Что-то где-то да «осядет»…

 

Роман ПЕРМИНОВ.

 

 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий