Проект путепровода в Чистые Пруды: неэффективен для города и эффективен для распила?!

ОБЩЕСТВО

ЭКОНОМИКА

05 февраля 2017 1158 0
На печать

 

По мнению специалистов, самого болезненного момента строительства - расселения жильцов можно избежать

 

"Событие федерального значения"
 

Проектирование и последующее строительство путепровода в Чистые Пруды в течение многих лет являлось предметом особой гордости городской и региональной Кировской власти. "Начало строительства путепровода в Чистые Пруды – одно из главных событий 2015 года", - вещал официальный сайт администрации города Кирова. "…путепровод - это, образно выражаясь, третий мост через реку Вятку", - заходился от гордости Владимир Быков. "Старт проекта - это событие регионального и федерального значения", - рапортовали городские чиновники.


И действительно, необходимость в путепроводе, который соединил бы центральную часть города со строящимся микрорайоном Чистые Пруды и разгрузил бы заполненные транспортом кировские улицы, назрела давно. Разработать проектную документацию на строительство смогли только в 2009 году.

 

Автором проекта выступило ОАО "Институт Гипростроймост". Планировалось, что общая протяженность трассы составит 1580 метров, на объекте будет шесть полос для движения и тротуары шириной в 2,1 метра.

 

Однако с самого начала что-то пошло не так. Сперва строительство все откладывалось, а когда реализация проекта стала наконец возможной, выяснилось, что проектно-сметная документация нуждается в солидных доработках. В чем причина необходимости корректировки проекта, за подготовку которого были выложены немалые бюджетные средства, чиновники подробно сообщать не стали.

 

"Проектная документация... нуждается в серьезной корректировке с уточнением проектных решений и общей стоимости," - кратко проинформировал сайт горадминистрации. В апреле 2015 года был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по корректировке, победителем которого, как и следовало ожидать, стал все тот же ОАО «Институт Гипростроймост».

 

Вскоре после этого определили компанию-подрядчика - «Мостоотряд-46» ПАО «Мостотрест» и наконец в октябре 2015 года был дан старт строительству путепровода. Общий объем финансирования за 3 года - с 2015-го по 2018-й - должен был составить более 3 млрд рублей. По плану объект должен быть сдан в эксплуатацию в октябре 2018 года.

 

Расселять и не экономить!

 

Однако оказалось, что даже после корректировки проектно-сметная документация по-прежнему вызывает вопросы у специалистов. "Проектное решение, которое реализует администрация города Кирова, является ошибочным и неэффективным, - утверждает кировчанин Юрий Фролов. - Нельзя сказать, что проект выполнен неверно, так как формально вписывается в СНиП, однако построить путепровод можно с лучшими условиями по организации движения, с расположением съезда и въезда на него с улицы Комсомольской, при этом избежать выноса коммуникаций на улицу Попова и разборки и последующего строительства на новом месте центрального теплопункта, а кроме того, обойтись без сноса жилых домов".

 

Ветеран транспортного строительства не голословен. Бывший главный инженер мостоотрядов № 17 и № 40, участник строительства старого и филейского мостов в городе Кирове, Юрий Фролов отдал созданию мостов и путепроводов более 50 лет жизни. Всего на счету Юрия Антоновича несколько сотен мостов, десятки из которых - большие и внеклассные. Вооружившись внушительными пачками карт, схем, проектов и строительных буклетов, он рассказывает, почему авторы и заказчики пришли к данному проектному решению и как  можно улучшить проект.

 

"Согласно действующему проекту ось путепровода направлена не на улицу Попова, а прямо на жилые дома, которые требуется снести (напомню, согласно проекту в зону застройки попадают пять многоквартирных домов), – поясняет Юрий Антонович. - Территорию снесенных домов планируется занять восьмиметровой насыпью, которая, безусловно, испортит облик нашего города. Снос объектов обычно предлагают, когда нет никаких иных проектных возможностей. Но здесь такие возможности имеются – если направить ось путепровода и съезды в сторону улицы Попова, все дома можно сохранить. При этом вместо уродливой насыпи лучше построить современную эстакаду, пространство под которой можно использовать. При этом съезды убрать с улицы Попова и построить их в виде двухполосных эстакад с улицы Комсомольской".

 

Помимо эстетической и социальной выгод, корректировка части проекта даст немалую финансовую пользу – по расчетам инженера она позволит сэкономить около 500 млн. рублей, что в условиях дефицитного бюджета более чем актуально. При этом ничего из того, что построено, менять не нужно – строительство как раз приближается к той самой точке Х, от которой нужно начинать изменения.

 

 

Но если все так очевидно, возникает закономерный вопрос: почему заказчики и разработчики проекта сами до этого не додумались?
"Этот проект – типовой, - поясняет Юрий Антонович, - разработчики вообще не учитывали особенности нашей территории, они просто взяли уже готовое типовое решение, которое ранее реализовывалось на автодорогах, и наложили его на кировский ландшафт. А заказчик согласился. Поэтому и получился такой результат".

 

Впрочем, причина, как можно предполагать, не только в банальной "лени" разработчиков. Более дорогой путепровод предполагает большие затраты, большее финансирование. Так, только на снос жилых домов, а также на выкуп автосервиса, попадающего в зону застройки, муниципалитет планирует потратить сумму в 250 млн рублей, и это без учета выкупной стоимости квартир...

 

Между тем как раз на низкую выкупную цену квартир жалуются жильцы: предложенная муниципалитетом цена их не устраивает. Но особенно не повезло тем, кто купил  квартиру в ипотеку: такое жилье находится в залоге у банка, и поскольку оно подлежит сносу, банки требуют досрочного погашения кредита. Вот что рассказала собственница помещения по улице Попова, 48, Елена Щелчкова: "Мы платили ипотеку всей семьей, и теперь получается, что  600 тысяч рублей мы отдали впустую. Теперь мы остаемся и без денег, и без квартиры, фактически бомжи. И нам почему-то говорят, что все в соответствии с существующим законодательством. Получается, что законодательство антинародное?"

 

Строительный тупик?

 

Ну а пока специалисты сомневаются в рациональности проекта, строительство, по-видимому, уже зашло в тупик. Работы на объекте не ведутся - они стали стихать еще в августе прошлого года, а в октябре подрядчики рассказали о том, что финансирование остановилось и неизвестно, когда возобновится.

 

Впрочем, если бы даже финансирование не прекратилось, работы пока не могли бы продолжаться - дальнейшая территория застройки не освобождена от жилых домов, коммуникаций и инфраструктуры. Может, именно корректировка части проекта и способна решить проблему?

 

Так какая же судьба ожидает путепровод "Чистые пруды"? Достоверного ответа на этот вопрос пока нет.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также