Проект путепровода в Чистые Пруды: неэффективен для города и эффективен для распила?!
ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИКА
По мнению специалистов, самого болезненного момента строительства - расселения жильцов можно избежать
"Событие федерального значения"
Проектирование и последующее строительство путепровода в Чистые Пруды в течение многих лет являлось предметом особой гордости городской и региональной Кировской власти. "Начало строительства путепровода в Чистые Пруды – одно из главных событий 2015 года", - вещал официальный сайт администрации города Кирова. "…путепровод - это, образно выражаясь, третий мост через реку Вятку", - заходился от гордости Владимир Быков. "Старт проекта - это событие регионального и федерального значения", - рапортовали городские чиновники.
И действительно, необходимость в путепроводе, который соединил бы центральную часть города со строящимся микрорайоном Чистые Пруды и разгрузил бы заполненные транспортом кировские улицы, назрела давно. Разработать проектную документацию на строительство смогли только в 2009 году.
Автором проекта выступило ОАО "Институт Гипростроймост". Планировалось, что общая протяженность трассы составит 1580 метров, на объекте будет шесть полос для движения и тротуары шириной в 2,1 метра.
Однако с самого начала что-то пошло не так. Сперва строительство все откладывалось, а когда реализация проекта стала наконец возможной, выяснилось, что проектно-сметная документация нуждается в солидных доработках. В чем причина необходимости корректировки проекта, за подготовку которого были выложены немалые бюджетные средства, чиновники подробно сообщать не стали.
"Проектная документация... нуждается в серьезной корректировке с уточнением проектных решений и общей стоимости," - кратко проинформировал сайт горадминистрации. В апреле 2015 года был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по корректировке, победителем которого, как и следовало ожидать, стал все тот же ОАО «Институт Гипростроймост».
Вскоре после этого определили компанию-подрядчика - «Мостоотряд-46» ПАО «Мостотрест» и наконец в октябре 2015 года был дан старт строительству путепровода. Общий объем финансирования за 3 года - с 2015-го по 2018-й - должен был составить более 3 млрд рублей. По плану объект должен быть сдан в эксплуатацию в октябре 2018 года.
Расселять и не экономить!
Однако оказалось, что даже после корректировки проектно-сметная документация по-прежнему вызывает вопросы у специалистов. "Проектное решение, которое реализует администрация города Кирова, является ошибочным и неэффективным, - утверждает кировчанин Юрий Фролов. - Нельзя сказать, что проект выполнен неверно, так как формально вписывается в СНиП, однако построить путепровод можно с лучшими условиями по организации движения, с расположением съезда и въезда на него с улицы Комсомольской, при этом избежать выноса коммуникаций на улицу Попова и разборки и последующего строительства на новом месте центрального теплопункта, а кроме того, обойтись без сноса жилых домов".
Ветеран транспортного строительства не голословен. Бывший главный инженер мостоотрядов № 17 и № 40, участник строительства старого и филейского мостов в городе Кирове, Юрий Фролов отдал созданию мостов и путепроводов более 50 лет жизни. Всего на счету Юрия Антоновича несколько сотен мостов, десятки из которых - большие и внеклассные. Вооружившись внушительными пачками карт, схем, проектов и строительных буклетов, он рассказывает, почему авторы и заказчики пришли к данному проектному решению и как можно улучшить проект.
"Согласно действующему проекту ось путепровода направлена не на улицу Попова, а прямо на жилые дома, которые требуется снести (напомню, согласно проекту в зону застройки попадают пять многоквартирных домов), – поясняет Юрий Антонович. - Территорию снесенных домов планируется занять восьмиметровой насыпью, которая, безусловно, испортит облик нашего города. Снос объектов обычно предлагают, когда нет никаких иных проектных возможностей. Но здесь такие возможности имеются – если направить ось путепровода и съезды в сторону улицы Попова, все дома можно сохранить. При этом вместо уродливой насыпи лучше построить современную эстакаду, пространство под которой можно использовать. При этом съезды убрать с улицы Попова и построить их в виде двухполосных эстакад с улицы Комсомольской".
Помимо эстетической и социальной выгод, корректировка части проекта даст немалую финансовую пользу – по расчетам инженера она позволит сэкономить около 500 млн. рублей, что в условиях дефицитного бюджета более чем актуально. При этом ничего из того, что построено, менять не нужно – строительство как раз приближается к той самой точке Х, от которой нужно начинать изменения.
Но если все так очевидно, возникает закономерный вопрос: почему заказчики и разработчики проекта сами до этого не додумались?
"Этот проект – типовой, - поясняет Юрий Антонович, - разработчики вообще не учитывали особенности нашей территории, они просто взяли уже готовое типовое решение, которое ранее реализовывалось на автодорогах, и наложили его на кировский ландшафт. А заказчик согласился. Поэтому и получился такой результат".
Впрочем, причина, как можно предполагать, не только в банальной "лени" разработчиков. Более дорогой путепровод предполагает большие затраты, большее финансирование. Так, только на снос жилых домов, а также на выкуп автосервиса, попадающего в зону застройки, муниципалитет планирует потратить сумму в 250 млн рублей, и это без учета выкупной стоимости квартир...
Между тем как раз на низкую выкупную цену квартир жалуются жильцы: предложенная муниципалитетом цена их не устраивает. Но особенно не повезло тем, кто купил квартиру в ипотеку: такое жилье находится в залоге у банка, и поскольку оно подлежит сносу, банки требуют досрочного погашения кредита. Вот что рассказала собственница помещения по улице Попова, 48, Елена Щелчкова: "Мы платили ипотеку всей семьей, и теперь получается, что 600 тысяч рублей мы отдали впустую. Теперь мы остаемся и без денег, и без квартиры, фактически бомжи. И нам почему-то говорят, что все в соответствии с существующим законодательством. Получается, что законодательство антинародное?"
Строительный тупик?
Ну а пока специалисты сомневаются в рациональности проекта, строительство, по-видимому, уже зашло в тупик. Работы на объекте не ведутся - они стали стихать еще в августе прошлого года, а в октябре подрядчики рассказали о том, что финансирование остановилось и неизвестно, когда возобновится.
Впрочем, если бы даже финансирование не прекратилось, работы пока не могли бы продолжаться - дальнейшая территория застройки не освобождена от жилых домов, коммуникаций и инфраструктуры. Может, именно корректировка части проекта и способна решить проблему?
Так какая же судьба ожидает путепровод "Чистые пруды"? Достоверного ответа на этот вопрос пока нет.
Оставить свой комментарий
Читайте также
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.