Кировскому аэропорту Победилово опять грозят банкротством

ЭКОНОМИКА

20 июня 2016 1016 1
На печать

 

Еще в феврале этого года кировский аэропорт подал иск о банкротстве московской компании «Аском-Свобода», которая поставляет топливо для самолетов в Победилово и задолжала аэропорту за хранение в Кирове нефтепродуктов. В апреле заседание по делу отложили: у «Аском-Свободы» не нашлось имущества, которым можно было бы обеспечить процедуру банкротства. А буквально через месяц та же московская компания подала аналогичный иск, в котором потребовала признать банкротом уже само Победилово.

 

Оказывается, кировский аэропорт тоже задолжал москвичам. Как прокомментировал ситуацию председатель совета директоров Победилово, вице-премьер областного правительства Сергей Щерчков, действительно, у аэропорта есть задолженность перед «Аском-Свободой», и поданный иск о банкротстве - это «ответные действия московской компании на аналогичный иск, который аэропорт подавал ранее».

 

По словам Сергея Владимировича, Победилово на сего­дняшний день - «планово-убыточное предприятие», а получить прибыль правительство Кировской области рассчитывает не ранее 2018 года… Аэропорт уже много лет никак не может выйти из «финансового пике». В конце 2012 года депутаты ОЗС, изучив отчет контрольно-счетной палаты, пришли в ужас от «эффективности» работы тогдашнего руководителя Победилово Александра Андрейчука и его команды: согласно отчету КСП, за 2010, 2011 и половину 2012 года через Андрейчука и его подчиненных прошло более полумиллиарда рублей бюджетных денег, остались непогашенными большие банковские кредиты, но практически ничего сделано не было. Как тогда оправдывался Андрейчук, за время его руководства в аэропорту построили новую взлетно-посадочную полосу, закупили технику для обслуживания самолетов, транспортер для багажа, однако ни копейки прибыли это не принесло. Тогда депутаты потребовали снять неэффективного руководителя аэропорта.

 

Кстати, и с новой полосой не все сразу пошло гладко. В октябре прошлого года «Боинг» компании «Победа», прилетевший из Москвы, при выполнении посадки в Победилово сбил несколько боковых световых огней. Пассажирам утреннего рейса Киров - Москва пришлось провести 9 часов в ожидании вылета. В итоге они все же улетели в столицу, но только вечером. Тогда во всем обвинили сильный боковой ветер…

 

В начале 2013 года, после назначения Андрея Жданова на пост генерального директора аэропорта, правительство об­ласти, видимо понадеявшись на нового топ-менеджера, бодро рапортовало о выведении в течение буквально пары лет Победилово на самоокупаемость. Но дальше слов дело не пошло: в авиапредприятие постоянно вкладывались бюджетные деньги, и немалые.

 

Летом 2013 года в правительстве Кировской области сообщили, что в Победилово за два года было вложено 305 миллионов рублей из областного бюджета. Тогда директор аэропорта Андрей Жданов говорил о том, что для погашения просроченного кредита и на новые расходы по содержанию аэропорта авиапредприятию в 2013 году потребуется еще 460 миллионов рублей. По словам депутата областного Законодательного Собрания Дмитрия Русских, только за последние 7 -8 лет на развитие аэропорта уже выделено около миллиарда рублей. Тем не менее призрак банкротства опять замаячил на горизонте. При этом проект «Победилово» изначально заявлялся областным правительством как прорывной. Губернатор, а вслед за ним его подчиненные не уставали рассказывать о его перспективах, вплоть до скорого превращения в международный хаб.

 

Весной 2014 года губернатор Никита Белых лично проинспектировал ремонтные работы, которые велись в Победилово. «Реконструкция в целом идет неплохо. Сами видите, степень готовности достаточно высокая. Та работа, которая выполнялась в 2013 году, может, не сильно визуально заметна, но она необходима с точки зрения безопасности аэропорта. В этом году мы будем приступать к новому этапу работ. Необходимо отремонтировать внутренние помещения, начать ремонтировать фасады и пристрои. Также необходимо расширить деятельность, связанную с международными перевозками, но это задача 15-го и 16-го годов. В частности, это строительство международного терминала», - сказал губернатор, осматривая аэропорт.

 

Тогда глава региона заявил, что после реконструкции аэропорт сможет принимать до 300 тысяч пассажиров в год, а окупаться он будет уже через два года. Вообще, сроки окупаемости аэропорта в выступлениях руководства области  постоянно сдвигаются: в 2013-м говорили о выходе на самоокупаемость к 2015 году, в 2014 году - к 2016 году, сейчас говорят о самоокупаемости к 2018 году…

 

Тем временем суд рассмотрел иск московской фирмы «Аском-Свобода», но обнаружил в нем нарушения требований закона: к иску не были приложены документы, доказывающие возникновение задолженности аэропорта перед московской компанией. Если «Аском-Свобода» успеет устранить нарушения к 21 июня 2016 года, то судебная тяжба продолжится, в противном случае иск вернется обратно заявителю.

 

Между тем, как сообщает агентство «Интерфакс-Россия», в 2015 году убытки кировского аэропорта составили 7,5 миллиона рублей. Из объяснений руководства авиапредприятия, это произошло из-за снижения субсидий из областного бюджета. Тем не менее выручка аэропорта в 2015 году увеличилась на 20,6% - до 79 миллионов рублей, что позволило снизить убытки до 67,6 миллиона рублей по сравнению с 2014 годом. Сложилась   странная ситуация: вроде бы доходы есть, многомиллионные бюджетные вливания - тоже, а говорят постоянно о банкротстве.

 

Андрей ГУДОВ.

ТЕГИ

Комментарии

1 комментарий
  • othxrjd

    8 июля 2016 14:25

    жданов-дуб в авиации
    Ответить

Оставить свой комментарий

Читайте также