Перед выборами в Кировской области решено отремонтировать дороги

ОБЩЕСТВО

11 июля 2016 717 0
На печать

Как утверждает народная мудрость, в России две беды - дураки и дороги. Получится ли у нас избавиться хотя бы от одной из них?

 

Это уже стало своего рода российской традицией: каждую весну недоумевать, куда делся асфальт с дорог, лето и осень латать оставшуюся ветхую дорожную одежку, обвиняя в беде климат, а после зимы вновь удивляться исчезнувшим заплатам. При этом дорожная отрасль чуть ли не официально носит статус одной из самых коррумпированных.  Складывается впечатление, что кому-то выгодно, дабы не остаться без работы и бюджетных денег, ремонтировать дороги так, чтобы через год они вновь были в непроезжем состоянии.

 

Всё сказанное в полной мере относится к нашей области и ее столице - городу Кирову. В марте этого года около 20 активистов приняли участие в необычной акции против плохих дорог: некоторые улицы Нововятского района они застелили старыми коврами, чтобы скрыть огромные ямы-«колодцы». По словам организаторов той акции, столь плачевного состояния дорог, как весной 2016-го, не было с 2007 года. На многократные обращения автомобилистов городские власти всю весну отвечали, что отремонтировать дороги не позволяет… погода.

 

От многочисленных ям на дорогах устали водители общественного транспорта, среди которых даже раздавались призывы объявить забастовку и не выезжать на наиболее опасные с точки зрения состояния дороги маршруты. А многие таксисты просто отказываются брать заказы, например, в район Филейки или в Коминтерн: слишком дорого обходится ремонт машины после таких поездок.

 

Казалось бы, за состоянием дорог следят многочисленные надзорные органы - от ГИБДД до прокуратуры, но и это не спасает. Видя бессилие властей, жители начали самоорганизовываться и вызвались обеспечить общественный контроль за состоянием и ходом ремонта дорог на территории Кирова и области. Власти на словах эту инициативу «снизу» поддержали, однако пока взаимодействия не получается: активистов регулярно «забывают» пригласить на рейды-проверки по дорогам.

 

Общественники обращают внимание и на такой факт: аукционы по ремонтам дорог с завидным постоянством выигрывает практически одна и та же организация - МУПП «Гордормостстрой». Пожалуй, единственным исключением стала улица Проезжая (дамба Макарье), когда три года назад подряд на ее ремонт получила другая организация - «Строительное управление-43» (руководитель - Багама Алиевич Джамалутдинов, депутат ОЗС, член фракции КПРФ). Ремонт провели быстро, не создавая значительных неудобств для транспорта, и до сих пор качество проведенных работ не вызывает у водителей претензий. Чего не скажешь о соседней улице П. Корчагина, которую перманентно, то ямочно, то «картами», ремонтировал ГДМС. При этом СУ-43 смогло выиграть конкурс за счет предложения более низкой цены, чем «традиционные победители». 

 

В нынешнем году на ремонт дорог вновь направлены сотни миллионов. Кто-то назовет это совпадением, но невозможно отделаться от впечатления, что неслучайно это совпало с приближающимися выборами. Тем более что последнее аналогичное по масштабам «вливание» бюджетных денег в ремонт дорог происходило также в предвыборные периоды. Например, в рамках широко разрекламированной программы «Новые дороги «Единой России». Однако те выборы прошли, и о дорогах победившая партия, по крайней мере в Кировской области, похоже, забыла до следующего голосования.

 

Сотни миллионов - на дорожную одежду

Не так давно администрация г. Кирова сообщила, что на ремонт дорог в областном центре потратят 225 млн. руб., уточнив: ремонтные работы запланированы на ближайшее время. За счет средств, выделенных из федерального бюджета (150 млн. рублей), должен пройти ремонт на следующих улицах:

 

l     Московской - от улицы Производственной до проспекта Строителей;

 

l     Карла Маркса - от улицы Комсомольской до улицы Воровского;

 

l     Октябрьском проспекте - от улицы Дзержинского до площади «Авитек»;

 

l     Советской - от дома № 43 до железнодорожного переезда и от улицы Парковой до знака «Киров» в Нововятском районе;

 

l     Лесной - от улицы Советской до улицы Потребкооперации.

 

Кроме того, за счет средств, выделенных из федерального бюджета (75 млн. рублей), аукцион по которым запланирован на 11 июля, планируется ремонт:

 

l     автодороги Киров - Русское - на участках от деревни Першино до съезда в поселок Сосновый;

 

l     проспекта Строителей - от улицы Индустриальной до улицы Новой (микрорайон Радужный);

 

l     улицы Пионерской, от         3-очковой трубы до улицы Боровой, и улицы Боровой - от улицы Пионерской до конечной остановки автобусов в районе дома № 18 по улице Боровой (микрорайон Коминтерновский);

 

l     улицы Пугачева - от улицы Щорса до улицы Комсомольской;

 

l     улицы Некрасова - от улицы Горького до улицы Ивана Попова.

 

Напомним, ранее в Кирове на ремонт дорог уже было потрачено более 200 млн. рублей.

 

Перемещающиеся ямы

 

С начала июня в Кирове уже отремонтировано более 100 тыс. кв. метров дорог. Новый асфальт уложен на улицах Народной, Тимирязева, Мельничной, Розы Люксембург, Карла Маркса, Профсоюзной, Октябрьском проспекте.

 

Повезет ли этим улицам так же, как ул. Павла Корчагина, продержавшейся в асфальтовой одежде 10 лет, - вопрос, по мнению многих кировчан, спорный. Они больше верят другому, хоть и шуточному, высказыванию: дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить.

 

«Родительская» опека

Возможно ли и как сделать так, чтобы асфальт с городских улиц не исчезал вместе с весенним снегом?

 

По мнению группы активистов, которые уже месяц вместе с Общественной палатой пытаются найти «чёрную кошку» дорожных строителей «в темной комнате» администрации города Кирова, такое возможно. Пока же, делают они вывод, отношения заказчика ремонта дорог и исполнителя - ГДМС выглядят как отношения заботливой мамы и её чада. Что имеется в виду? Своим мнением по этому поводу с «ВК» поделился известный блогер и предприниматель  Багир Шарифов:

 

«...Во-первых, только любимое чадо может съесть весь пирог (контракт), поскольку он не делится на части, а заточен под его рот. Поэтому мы рекомендуем на аукционах дробить лоты на проведение ремонтных работ.

 

Во-вторых, перед трапезой мама велит положить на её верхнюю полку половину стоимости пирога, при этом деньги сын берет с её нижней полки. Ну сами посудите, заказчик - администрация г. Кирова, исполнитель - учреждённое ею муниципальное предприятие, по долгам которого она несёт ответственность деньгами налогоплательщиков. У остальных участников - это деньги, которые они отвлекают из оборота. Поэтому мы рекомендуем снизить залог на гарантию выполнения работ до 30% от их стоимости или заменить на банковскую гарантию.

 

В-третьих, в контракте на ремонтные работы указан срок оплаты - в течение 60 дней. А это означает, что деньги могут прийти для любимого чада на 3-й день, а для всех остальных - на 59-й. Поэтому мы рекомендуем четко определить срок оплаты для всех, а при дефиците средств - воспользоваться кредитными инструментами финансовых институтов.

 

В-четвёртых, таким образом, мама позволяет чаду съесть всё сверху, как в детстве крем с торта, а крохи впарить чужим детям. Поэтому мы рекомендуем отменить субподряды по этим контрактам.

 

Сколько вешать в граммах?

 

В-пятых, объём работ по дорогам и вид ремонта определяется первобытным способом, на глаз. К примеру: «Ул. Иванова: 50 - 100 метров - ямочный ремонт без фрезеровки». Но  так так нельзя! Скажите, сколько точно «вешать в граммах»?! Мы рекомендуем заполнять дефектные ведомости на каждую яму совместно с представителем Общественной палаты и заложить стабильность дороги на долгие годы, определив наиболее надежный способ дорожного ремонта - «ремонт дороги», предполагающий гарантию 4 года, вместо того чтобы проводить «ямочный ремонт» без каких-либо гарантий. Четыре года гарантированного срока надёжнее и дешевле, чем 8 ямочных ремонтов за этот же срок. Из расчета 2 в год, притом что ямочный ремонт, как правило, составляет 1/2 площади всего ремонтируемого участка и его стоимость за 1 кв. метр значительно выше.

 

В-шестых, в большинстве случаев подрядчик предпочитает выполнять работы под названием «ямочный ремонт», а не «ремонт дороги», поскольку ямочный ремонт не имеет четких технологических критериев и гарантийного срока. В рамках ямочного ремонта необязательны фрезеровка ям, подготовка основания, укладка разумного слоя асфальта, а можно просто «плюнуть и растереть». Поэтому мы рекомендуем применять исключительно тот вид дорожных работ, который предполагает использование четкой технологии, ясных критериев и гарантийного срока не менее 4 лет.

 

В-седьмых, ни одного уполномоченного ответственного лица и документа на выполнение работ, поставку материалов, их качество у дорожных ремонтников во время проведения ремонта мы ни разу не видели. Поэтому предлагаем внести в контракт условие, предполагающее их наличие, в целях исключения злоупотреблений.

 

В-восьмых, заказчик в лице администрации, как мы предположили выше - мама, возложил контроль за выполнением дорожных работ на подрядчика - чадо. То есть можно тратить бюджет семьи беспечно, на своё усмотрение, без ведома братьев и сестёр. Мы рекомендуем внести изменения в контракт и возложить функцию контроля на комиссию во главе с заказчиком, включив в её состав представителя Общественной палаты.

 

В-девятых, нет необходимости обосновывать наше предложение о подготовке площадки для проведения ремонта и об уборке этой площадки после выполнения работ.

 

В-десятых, разумеется, мы выявили массу возможностей для злоупотребления объемами, массой, количеством, качеством, ценой, заложенными с помощью манипулирования условиями контракта и документацией со стороны чиновников. Но это уже компетенция тех самых компетентных органов.

 

Есть проблема, для решения которой мы ещё не нашли рецепт. В случае обращения к подрядчику для устранения недостатков в период гарантийного срока подрядчик, как правило, легко может уклониться. Он может сослаться на то, что ущерб произошёл по вине непреодолимых сил, повлиявших на результат их безупречной работы: это отсутствие ливневой системы, деформирование основания, вызвавшее появление ямы, трещины, бугра на поверхности.

 

Улицы имени Путина

 

Но, несмотря на беспечное чадо, мать его, нам ясно, что где-то рядом должен быть отец. Непонятно, как он все это допускает, но очевидно, что не отец нам этот бездельник, пьяница или дебошир, а отчим. И если его безразличие к состоянию дорожной инфраструктуры г. Кирова и Кировской области обусловлено тем, что он ездит по улицам с какими-то другими названиями, то, может быть, переименовать все наши улицы, например, в «ул. имени Путина», чтобы вариантов и дальше закрывать глаза у этой семьи больше не осталось».

 

Подготовила Ирина ВЕПРЕВА.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий