Парковки в городе Кирове: встать есть где, но зачем?

ОБЩЕСТВО

ЭКОНОМИКА

19 марта 2018 666 0
На печать

 

Помнит ли читатель, с каким скандалом и противостоянием сносили в 2015 году рынок на ул. Комсомольской, около железнодорожного вокзала? На всех уровнях власти твердят о важности поддержки малого бизнеса, и вдруг 200 человек выкинули с рабочих мест... Одним пришлось свернуть деятельность, другим посчастливилось пристроиться в торговых центрах и на других рынках. Арендовавшая территорию рынка организация «Вятка-Росс» позже собирала своё демонтированное имущество на 2,5 млн. рублей по дворам и свалкам.

 

Так железной рукой городская власть будто бы «очистила облик города от порочащих его ларьков». Не придумав лучшей альтернативы, к лету 2016 года на месте снесённого рынка создали автостоянку. В горадминистрации дважды объявляли о намерении сделать её платной, но свершилось это лишь 31 марта прошлого года.

 

К чёрту рентабельность!

Пилотный проект по созданию сети платных парковок в Кирове поручили организовать и возглавить муниципальному учреждению «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» (ЦДС) - за счёт собственных средств от предпринимательской деятельности.

 

Первые 20 минут простоя бесплатны, далее - по 30 рублей в час за машиноместо, 200 рублей - за сутки. Цены варьируются в зависимости от продолжительности аренды. Заплатить можно через парковочный терминал, банковский терминал самообслуживания и даже с помощью мобильного телефона. Однако этого оказалось недостаточно для востребованности площадки.

 

- С нового года временно мы сделали парковку бесплатной, - рассказал «ВК» директор ЦДС Александр Рыболовлев. - Сейчас просто нет смысла (брать деньги. - И.Н.), ждём, пока придёт оборудование. Хотим запустить парковку в автоматизированном режиме, чтобы можно было оплачивать банковскими картами. Взимание платы в прежней форме было не очень удобно гражданам. Мы же мониторили ситуацию, были звонки, что люди готовы пользоваться парковкой, но не хотят делать дополнительных телодвижений для этого.

 

Созданная на месте рынка парковка на Комсомольской улице изначально не пользовалась большим спросом у автолюбителей, а став платной, откровенно пустует весь год на глазах массы автомобилистов, проезжающих мимо.

 

Судите сами: на создание (техническое оснащение и подготовку к работе) круглосуточной платной парковки, на её дальнейшее содержание потрачено более 420 тысяч рублей. Ежемесячно по 12 тысяч расходуют на работу дворника, электроэнергию, Интернет и обслуживание камер видеонаблюдения. При этом за весь год парковкой воспользовались 780 водителей (в среднем 1,17 в сутки), выручка составила менее 72 тысяч рублей.

 

Такими темпами окупаемость вложений составит около шести лет. Для современного бизнеса это очень долго. Так стоила ли овчинка выделки - разгонять 200 человек ради одной-двух машин в день?

 

Однако по мнению Александра Рыболовлева, регулярные суммы поступлений и расходов на содержание «абсолютно нормальные». Сопоставимые. Он не считает первый год работы автопарковки провальным. Что можно понять: в горадминистрации ему и не ставили задачи сделать проект рентабельным. Так, бывший начальник отдела транспорта Олег Чичибабин ещё год назад утверждал, что «прибыль предприятия и наполнение бюджета - задачи вторичные».

 

- Мы изначально ставили перед собой несколько задач. Среди них - увеличение пропускной способности улиц, создание системы цивилизованных парковок, повышение привлекательности общественного транспорта и разгрузка центра города, - высказался он в одном из интервью.

 

Нынче в ответ на запрос «ВК» в горадминистрации также признались, что в условиях существующей застройки города Кирова созданные стоянки не покроют потребность в парковочных местах. Но они будут способствовать сокращению количества автомобилей на улицах и помех движению транспортных потоков, включая пассажирские маршруты.

 

С бесплатными не потягаться

К сожалению, в ГИБДД затруднились ответить, насколько это удалось и выросла ли за год пропускная способность Комсомольской улицы и Привокзальной площади. Не подсчитывали специально и число нарушений правил парковки в этом районе.

 

Одно очевидно: как раньше ставили машины на обочинах, порой в два ряда, так и продолжают по сей день, не задумываясь о том, что они мешают расчистке улиц, парковочных мест, а иногда и проезду. И правда, зачем платить за стоянку, если рядом, в нескольких метрах от неё, можно не платить?

 

Власти попытались регламентировать возможность парковать машины на обочинах по чётным и нечётным числам, чтобы это позволило расчищать дороги. Однако директор ЦДС считает, что нарушения есть и их недостаточно пресекают.

 

- Заполняемость муниципальной парковки низкая только потому, что рядом можно ставить машины бесплатно, - уверен Александр Аркадьевич. - Нет отработанного механизма наказания тех водителей, которые нарушают правила дорожного движения, ставят автомобили под запрещающий знак. Недаром сейчас горадминистрацией объявлена борьба с «подснежниками» (машинами, оставленными хозяевами у дорог до весны), возник вопрос о необходимости создания муниципальных штрафных стоянок. Но формально не все нарушают ПДД, паркуя машины на обочинах, хотя при этом создают помехи окружающим. Сейчас в Кирове совместно с сотрудниками ГИБДД прорабатываются комплексная схема организации парковочного пространства, механизмы взаимодействия, реагирования, информирования.

 

По утверждению Рыболовлева, большинство клиентов - кировчане, которые уезжают в другой город на один или несколько дней. «Говорят, нам очень удобно: поставил за шлагбаум и под камеру наблюдения - всегда могу посмотреть на смартфоне, что с моей машиной».

 

Тем не менее основную цель - сделать платную парковку востребованной водителями, оставляющими машины ненадолго, - вряд ли можно считать достигнутой. Только через год до муниципалитета дошло, что существующие формы оплаты неудобны, а наличие бесплатных мест в двух шагах от парковки сводит на нет конкурентные преимущества объекта, включая его ежедневную расчистку и дистанционный контроль. Кроме того, если цена за час еще не кажется высокой, то сто рублей за три часа простоя уже не для всех (например, для пенсионеров) приемлемы. Насколько поможет заполнить парковку новое оборудование, призванное упростить оплату, увидим уже в этом году. Однако 60 ежедневно пустующих на ней машиномест - не слишком ли большая роскошь для загазованного и забитого автомототранспортом района железнодорожного вокзала?

 

Напомним, предполагается создание еще не менее 15 участков для оборудования парковок в разных районах города. Где именно - решение в стадии проработки. Как водится, без учёта мнения населения.

 

Новые - пусть даже платные

Насколько удачно будут размещены новые парковки, не создадут ли они препятствия на дорогах вместо повышения пропускной способности, будут ли рентабельны (если речь о платных парковках) - остаётся пока только гадать. Одно бесспорно: город переполнен автотранспортом и новые места для него необходимы. Особенно зимой, когда проезжая часть и так сужена, а обочины заставлены автомобилями.

 

На днях при обсуждении строительства многоэтажки на Октябрьском проспекте (где был ДК имени Циолковского) глава администрации города Кирова Илья Шульгин заявил о намерении изменить систему выдачи разрешений на строительство подобных жилых домов, чтобы сразу предусматривалось создание парковочных зон: сколько квартир - столько машиномест. Якобы только так можно будет решить проблему дефицита парковок.

 

Но есть нюанс: у нас не просторные Пермь или Казань. Киров застроен очень плотно, без учёта огромного количества автотранспорта, которое прирастает ежегодно и никак не регламентируется.

Кировские застройщики не против делать и подземные парковки, но они платные, поэтому жильцы всё равно предпочитают ставить машину наверху. Кроме того, в центре города уже не везде такие парковки можно сделать из-за массы коммуникаций.

 

Естественно, автомобилисты резко негативно воспримут сюрприз, если власти сделают платными существующие отдельные парковки и «карманы» у проезжей части, которыми вчера все пользовались бесплатно. Другое дело, как пишут кировчане в соцсетях, если расширят проезжую часть новыми «карманами», оборудуют дополнительные места для стоянок в центре города, на пустырях, которые обычно идут под точечную застройку. За такие парковки, даже платные, еще и спасибо скажут.

 

Игорь НЕЛЮБИН.

Фото: auto43.ru

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий