Охота на ведьм: почему депутаты Госдумы не оценили новейшие изыскания в области магии и волшебства?

ОБЩЕСТВО

18 декабря 2017 518 0
На печать

 

Если вкратце: депутат Госдумы Сергей Вострецов собирается внести на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который приравнивает искусство (или мастерство?) магов и колдунов к мошенничеству и вымогательству. По мнению Вострецова, на просторах Интернета около десяти тысяч сайтов предлагают чудодейственные услуги. При этом многие маги берут со страждущих немалые деньги, но никаких гарантий на выздоровление, замужество, сглаз соседского поросёнка и порчу любовницы мужа не дают. Доверчивые люди надеются на исцеление или восстановление семейных отношений, а колдуны-предприниматели пользуются их слабостью, не обладая при этом никакими сверхъестественными способностями. Поэтому депутат предлагает ввести уголовную ответственность за оказание магических услуг, причём волшебнику-одиночке грозит до пяти лет лишения свободы, а подколдовывающим организованно - аж до десяти лет заключения. Участие в телевизионных шоу Сергей Вострецов рекомендует рассматривать как отягчающее обстоятельство.

 

Почему-то многим кажется, что избранники мистического мира рассерчавшему народному избраннику достойно ответят. Ну сделают какую-нибудь куколку с депутатским значком из соломы и тряпочек и потычут её иголочками. Или применят на практике эксклюзивный магический ритуал, чтобы было неповадно простому законотворцу считать чужие экстрасенсорные знания и умения открытым шарлатанством. Можно также переселить в отдельных персон, заседающих в нижней палате, свинячьи души, запустить в Думу какого-нибудь белого колдуна славянских корней со своими заговорами, на худой конец подослать практикующего знахаря с секретиками дореволюционной шаманской школы - и здравствуй, Вася!

 

А ведь есть ещё цыганки, владеющие практиками НЛП (нейролингвистическое программирование, то есть с помощью речевого воздействия) и способные влиять на разум человека! А ещё друиды, извлекающие из ежедневного общения с деревьями практическую выгоду. А ещё целители обыкновенные, способные приворожить любого субъекта, как они утверждают на страницах разных газет. И наконец, самые страшные маги, творящие свои чёрные дела и не нуждающиеся в рекламе, передающие свои знания по наследству, вершащие суд и обладающие властью над всем сущим на земле, - так они говорят. Их души бессмертны. Их знания непостижимы. Их справедливость безгранична, ибо колдуют они от безысходности положения, желая наказать обидчика за тот или иной безобразный проступок. Не верите? Читаем дальше!

 

История про чёрную ленточку

Итак, в чёрной-чёрной комнате стоит чёрная-чёрная кровать. На чёрной-чёрной кровати постелена чёрная-чёрная простыня. На чёрной-чёрной простыне лежит крошечная девочка в чёрной-чёрной рубашке. На голове у девочки чёрная-чёрная косынка, в косах - чёрные-чёрные ленточки. Девочку зовут Полинка. Это моя мама. Врачи накануне сказали, что загноившуюся кость излечить не удастся, ногу не спасти, нужно ампутировать. В понедельник девочку должны отвезти в областную больницу.

 

А в воскресенье мама девочки - моя будущая бабушка - привела в дом «бабку». Таких бабок в начале прошлого века можно было найти в каждой деревне. Альтернативная, так сказать, медицина. Они помогали избавиться от разнообразных хворей, наговоров, сглаза, владели отворотами-приворотами и могли между делом провернуть вообще что угодно. Так вот эта бабка, приведённая к моей маме, вытащила чёрную ленточку из её косички, зажгла свечу и долго меряла больную мамину ногу этой ленточкой. Потом мама заснула и помнит только, что наутро врач из областной больницы спросил шёпотом бабушку: «У кого лечились?» Бабушка перекрестилась на операционный стол и сказала максимально честно: «У вас, голубчик. Вы наш спаситель и избавитель». «Ну-ну», - добродушно усмехнулся доктор, помазал нарывчик на ноге у мамы йодом и отпустил пациентов с миром домой. Через два дня гнойник прорвался, но на всю жизнь на ноге у мамы остался шрамик. Всего лишь шрамик. На ноге, которую хотели отрезать. А я очень любила слушать эту историю про неграмотную старушку из кавголовской деревни под Ленинградом, победившую армию докторов с научными степенями.

 

Подобная история есть в «семейном альбоме» у многих. Во всяком случае, я их слышала немало, а некоторые даже записывала, потому что были они яркие, показательные, совершенно антинаучные, но рассказывали их вполне трезвые и весьма эрудированные люди, которым я привыкла доверять.

 

История про букетик смерти

О местечковых забобонах Яранского района рассказала мне одна женщина, у которой несколько лет назад я брала интервью. Деловые подробности нашей встречи я забыла начисто, а вот о куриных лапках, рыбных косточках и засушенных приворотных цветах запомнила, как оказалось, навсегда.

 

Дело было так: в юности эта женщина проходила педагогическую практику в Яранском районе и приглянулась одному местному кавалеру. Замуж она за него не собиралась, но на танцульки бегала исправно и даже принимала немудрящие знаки внимания в виде карамелек и полевых цветочков.

 

Когда же пришла пора завершать практику, молодой человек сказал ей безо всякой шутливой улыбки, как о давно решённом вопросе: «Всё равно ты отсюда никуда не уедешь». И продолжились их целомудренные чаепития и букетики ромашек. Но девушка вдруг начала замечать некоторые странности: то найдёт куриную косточку, заткнутую в дверной притвор, то засушенную траву на подоконнике, то рассыпанную соль у порога. Однажды она увидала, как воздыхатель что-то подсыпает ей в чай. Молодой человек смутился и на её вопрос ответил, что кладёт в чашку сахар. Только и всего. Тем не менее эта девушка осталась в Яранске на «сверхсрочную», потом вышла замуж за этого парня, прожила с ним двадцать лет, родила от него троих детей, и только недавно узнала, что в родстве у мужа была бабушка, которую в районе называли «очень сильной чёрной колдуньей». Сильнее считалась только колдунья из Кикнурского района, и между старушками было что-то вроде социалистического соревнования. Так вот в рамках этого магического состязания яранская бабушка и приворожила для своего внука полюбившуюся ему девушку из Кирова. Вы не поверите, но засохшие цветочки она называла «букетиками смерти», потому что рвала их для своей икебаны на городском кладбище.

 

Кстати, когда молодожёны приезжали к ней в гости, старая ведьмочка всегда угощала их необыкновенно душистым чаем, отчего в голове становилось ясно и было легко дышать. А со своим мужем прожила эта женщина душа в душу, до сих пор вспоминает его родню самыми добрыми словами и говорит, что удачно она заехала в этот яранский шапито.

 

Вурдалаки, ваш выход!

А теперь ещё о более странном: для обсуждения депутатских антиколдовских намерений мне были нужны эксперты из числа официальных врачей, депутатов и колдунов. Вы будете очень смеяться, но ни медики, ни народные избранники не захотели участвовать в предложенной дискуссии. Лейтмотивом их неформальных телефонных выступлений было: «Колдовские секреты и знания, конечно, со временем утеряны, исчезли и забыты в веках, связь с потусторонними мирами оборвана, но что-то там такое... белые колдуньи… чёрная магия… большая сила… потомственные, блин, целители… «Битва экстрасенсов»… Зря не смотришь...»

 

Умнейшие люди рассказывали и писали мне молитвы, заговоры и разные другие методики влияния на человека, начиная от обыкновенных игральных карт и заканчивая землёй со свежей могилы.

 

Между прочим, один местный депутат поведал рвущую душу историю о том, как умирала одна знакомая ему ведьмочка и, бедолага, страшно мучилась, отдавая душу, потому что не смогла передать свою силу никому из родственников. И только когда мужики-односельчане разобрали один из углов её избы, «чёрный дух вышел - и старуха умерла».

 

А про народных целителей я даже говорить не стану. Полстраны обвиняют их в шарлатанстве и мздоимстве, но при этом охотно бегают на их манипуляции и лечатся их отварами, маслами и травами. А оставшиеся полстраны ждут не дождутся святочных вечеров, чтобы начать от души гадать и привораживать, - они называют это старинными обрядами и чем-то там, связанным с психоанализом, восстановлением энергетического баланса, потоков и эфирного тела человека. Ну-ну…

 

Что касается меня… Ну, я уже сказала, что были в памяти моей семьи и в моей личной истории встречи с разнообразными бабушками и дедушками, которых одни боялись, другие недолюбливали, третьи уважали, но в тяжёлую годину почему-то шли к ним за помощью, и про Уголовный кодекс при этом никто не вспоминал.

 

Я могу только предположить, что новоявленная бизнес-магия не имеет ничего общего с шёпотом тёмной старушки перед иконами и свечами: «Спаси раба Божьего от его болезней, неприятностей, от испуга, переполоха, призора, злого разговора...» Люди церковные скажут, что нельзя вслух произносить имя того, к кому обращается старушка. А старушка светло улыбнётся: «Почему нельзя произносить? Я к Боженьке обращаюсь!» Она не знает таких слов: телепат, парапсихолог, ясновидящий, экстрасенс, биокорректор - словом, это все те, кто, возможно, в скором времени предстанут перед законом. За тайны и секреты. За способность управлять временем. За то, что на них не действуют правила привычного мира. За то, что они питаются снами, играют со сказками, носят магические кулоны, в головах у них сумасшедшие идеи и философский камень для них - реальность. Я не знаю, как они это делают. А жизнь выучила меня не соваться без приглашения туда, куда не зовут. Тем более что мне кажется - ведьмовская доля на самом деле тяжела. Что это? Любимая работа? Успешная карьера? Деньги? Желание помочь людям, прости господи? Но свеча горит, черная кошка сверкает глазами, слово обладает силой. Эльфы, хоббиты, драконы, вампиры, вурдалаки, беспутные ведьмаки, ваш выход! Ну, предположим, это я вам рассказала сказку…

Ирина КУШОВА.

 

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий