Облизбирком: история одного «противостояния»

ПОЛИТИКА

01 февраля 2016 1590 5
На печать

Облизбирком: история одного «противостояния»

 

Как-то не сложились отношения у председателя избирательной комиссии Кировской области (ОИК) Ирины Геннадьевны Верзилиной с одним из членов с правом совещательного голоса этой же комиссии Антоном Витальевичем Долгих. Что ж, бывает и так… Однако попробуем разобраться, к чему привело это длящееся второй год «противостояние» и почему «несложившиеся» отношения двух граждан Российской Федерации перешли в публичную плоскость и приобрели общественную значимость.

 

Справка «ВК»: В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан РФ» по всем вопросам подготовки и проведения выборов член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членами комиссии с правом решающего голоса. Исключение составляет право голосовать, а также участвовать в таких моментах, которые, по сути, важны лишь непосредственно в ходе выборов. Например, в выдаче бюллетеней, подписании протоколов об административных правонарушениях и т.п. В остальных случаях член комиссии с правом совещательного голоса имеет право на равных участвовать в работе ее заседаний: задавать вопросы и получать ответы по существу, вносить предложения по вопросам повестки дня и требовать проведения по ним голосования.

 

А теперь - по существу, и чтобы сразу было понятно: Антон Долгих представляет в ОИК Коммунистическую партию Российской Федерации (КПРФ). Именно в этом, по мнению многих, и кроется секрет «непростого» отношения к нему со стороны руководства и некоторых членов ОИК. К счастью, в эпоху Интернета, возможностями которого активно пользуется Антон Витальевич, разнообразные инциденты с его участием его же стараниями моментально становятся достоянием общественности. Для тех читателей «ВК», кто не имел возможности наблюдать многочисленные и, мягко говоря, удивительные сцены из жизни облизбиркома, выложенные в Сети, приведем рассказ самого А. Долгих.

 

- Работая в ОИК, я хочу по максимуму использовать все возможности, которые мне предоставлены законом. А что я могу? Задавать вопросы, получать на них ответы, вносить предложения, требовать проведения по ним голосования. Именно эти свои права я и пытаюсь реализовать. При этом я встречаю на своем пути очень сильное, даже ожесточенное противодействие со стороны председателя ОИК Ирины Верзилиной. Например, я задаю вопрос. Мне отвечают как хотят. Естественно, я задаю уточняющие вопросы, а Верзилина говорит: «Всё. Вы ответ получили». Когда я пытаюсь задать следующий вопрос, она делает мне замечание и лишает меня слова. Еще типичный пример: я выступаю, высказываю свое мнение, а Верзилина тут же говорит: «Запрещено комментировать!» - и при этом она не понимает, что, согласно регламенту ОИК, запрещено комментировать выступление предыдущего оратора, а не высказывать свое мнение по какому-либо вопросу.

 

В статье 38 регламента избирательной комиссии Кировской области так и написано: «Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего, перебивать и комментировать выступления членов комиссии».  Ирина Геннадьевна регулярно зачитывает мне эту норму, и она, видимо, настолько ее зачитала, что сама не понимает ее смысла. Поэтому каждое мое выступление Верзилина расценивает как комментарий и говорит: «Запрещено!», и, если я продолжаю выступать, она объявляет мне замечание, а потом и вовсе лишает слова.

 

Я прекрасно понимаю, где нахожусь и с кем. Я веду себя строго в рамках регламента. Что это значит? Я всегда поднимаю руку, я никогда не говорю без разрешения председательствующего. В это же самое время, когда другие члены комиссии позволяют себе меня перебивать, комментировать мои выступления, особенно Урванцев и Буркова от «Единой России» этим грешат, их никто слова не лишает. Наоборот, когда я обращаюсь к Верзилиной с просьбой объявить им за это замечание, его в очередной раз объявляют мне!

 

Кто формирует ТИКи?

 

Одним из ключевых звеньев на любых выборах являются ТИКи (территориальные избирательные комиссии). Именно они организуют выборы на местах, именно там подводятся итоги голосования по районам, оттуда они поступают в облизбирком. Компания по их формированию в Кировской области уже завершена. О парадоксах этого процесса также рассказал А. Долгих.

 

-  В Кировской области сложилась, на мой взгляд, нездоровая обстановка, когда формированием ТИКов фактически руководит исполнительная власть. К чему это может привести, объяснять не надо. Вновь приведу конкретный пример. Меня, члена ОИК, в рабочую группу по рассмотрению кандидатур в члены ТИКов не включили, хотя я такую просьбу высказывал. Зато в эту группу вошел Николай Коев - заместитель областного министра по внутренней и информационной политике Бориса Веснина. Получается, члену ОИК, которая формирует ТИКи, отказали, а представителя исполнительной власти, которая никакого отношения к их формированию по закону не имеет, ввели. Вот в чем парадокс. Я считаю, входить в рабочую группу ОИК должны исключительно члены комиссии и работники ее аппарата. 

 

Еще один важный момент. В Кировской области было сформировано порядка 50 ТИКов. Их председателей также назначает облизбирком. На этот раз практически в каждую территориальную комиссию КПРФ вносила свою кандидатуру на пост председателя. Как вы думаете, сколько человек от второй по представительству парламентской партии стали председателями ТИКов? Ни одного! Причем против кандидатов от КПРФ голосовала даже Татьяна Рычкова - член ОИК с правом решающего голоса, назначенная на эту должность по предложению Кировского обкома КПРФ. Можно только догадываться, какую «работу» нужно провести с человеком или что должно твориться у него в голове, чтобы голосовать против тех, кто тебя в свое время выдвигал в ОИК!

 

Подписные листы за Белых

 

- В 2014 году, когда были выборы губернатора Кировской области, я, к сожалению, поздно был введен в ОИК, - продолжает свой рассказ А. Долгих. - Но, будучи введен, сразу затребовал для ознакомления подписные листы кандидата Белых. Дело в том, что у меня была информация, как собирались эти подписи чиновниками различных уровней, членами их семей и т. д., и я имел основания полагать, что подписи могли быть собраны с нарушением закона. Если бы я действительно нашел эти нарушения, я бы обратился с заявлением о снятии и.о. губернатора с регистрации. В ответ на мое требование ознакомиться с подписными листами Белых на заседании ОИК 3 сентября 2014 года Верзилина предложила отстранить меня от работы в комиссии. Члены ОИК за это предложение проголосовали единогласно! После этого решения сотрудники полиции на вахте «серого дома» перестали пускать меня в комиссию. Я, конечно, обжаловал это решение в суде, и суд признал его незаконным. Но состоялось-то это заседание суда практически в день выборов!

 

- Интересно, а как наказали тех, кто издал этот неправомочный, по решению суда, акт о твоем отстранении от работы (прежде всего, может быть, саму           И. Верзилину)?

 

- А никак!  В том-то и дело, что суд воздержался от внесения частного определения в адрес Верзилиной. И хотя прокурор внес представление председателю комиссии Верзилиной об устранении нарушения закона, какая-то ответственность за такое нарушение закона не предусмотрена. Еще один парадокс! Если я, например, нарушаю правила дорожного движения, перехожу улицу на красный свет, то в законе написано, что за это штраф 500 рублей.  Так ведь?  А если председатель областной избирательной комиссии Верзилина допускает грубое нарушение в такой значимой сфере, как избирательное право, - суд принимает решение, что она нарушила закон, прокуратура пишет: не надо так больше делать, а ответственности за это никакой не предусмотрено.

 

Кстати, сама Верзилина в свое время подавала заявление о привлечении меня к уголовной ответственности за то, что я осуществляю видеосъемку во время заседаний комиссии.  Еще в сентябре 2014 года она написала на имя прокурора заявление, в котором   указала, что Долгих своими действиями дезорганизует работу комиссии, воспрепятствует ее работе и вообще плохо себя ведет.  Просто детский сад какой-то! Прокуратура дала Верзилиной четкий ответ, что в действиях Долгих не содержится состава каких-либо правонарушений. 

 

«Долгих не пускать!»

 

Еще большую популярность, чем кадры словесных перепалок Верзилиной и Долгих, у пользователей Интернета имеют многочисленные сюжеты о том, как члена ОИК Антона Долгих сотрудники охраны здания правительства области не пропускают в помещение комиссии. При этом Верзилина кивает на администрацию правительства, - мол, пропускной режим в их ведении, а администрация отсылает к Верзилиной: решайте вопрос в облизбиркоме. В результате, проверив удостоверение члена комиссии и его паспорт, Антону Витальевичу пройти не дают. Более того, нажимают «тревожную кнопку» и вызывают полицию! Полицейские, удостоверившись, что никакого правонарушения не происходит, благополучно уезжают, а Долгих так и остается стоять перед закрытым турникетом.

 

История эта в середине декабря получила свое логическое (с чьей-то точки зрения) продолжение. После того как сотрудник ФГУП «Охрана» в очередной раз отказалась пропустить Долгих и тот вышел на улицу, на перекрестке улиц Дерендяева и Спасской он был задержан сержантом полиции З. Долгих подчинился требованиям полицейского, чтобы, как он говорит, «не допустить нарушения закона и не создавать оснований для возбуждения дела об административном правонарушении». О незаконном, с его точки зрения, задержании и ограничении свободы передвижений Антон Витальевич по телефону сообщил в УМВД. Задержавший Долгих сотрудник полиции никаких протоколов не составлял, даже не делал никаких запросов по рации. И лишь после того, как к месту происшествия прибыл еще один сержант Щ., который сообщил Долгих, что его задержание прекращено и что он свободен, Антон Витальевич смог отправиться по своим делам. Об инциденте, случившемся с членом ОИК от КПРФ, прокурору области сообщил депутат Государственной думы, первый секретарь Кировского обкома КПРФ Сергей Мамаев, который посчитал, что сотрудники полиции превысили свои должностные полномочия, и потребовал принять меры прокурорского реагирования.

 

Так кто же защитит права КПРФ и интересы ее избирателей?

 

Кстати, это было не единственное официальное обращение депутата Госдумы С. Мамаева. В другом своем письме областному прокурору и аналогичном послании председателю ОИК Верзилиной Сергей Павлинович подчеркивает: «Долгих Антон Витальевич фактически является единственным представителем интересов КПРФ, так как член областной избирательной комиссии с правом решающего голоса Рычкова Татьяна Ивановна, назначенная ЦИК России по представлению Кировского обкома КПРФ, не отстаивает интересы КПРФ, не выполняет поручения Кировского обкома КПРФ, голосует вопреки предложениям Кировского обкома КПРФ.

 

При этом Долгих А.В. подвергается дискриминации по политическим мотивам (по признаку отношения к политической партии КПРФ) и провокациям при осуществлении своих полномочий члена избирательной комиссии».

 

«Все члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, - пишет далее С. Мамаев, - проходят в помещения избирательной комиссии в рабочее время по индивидуальным электронным пропускам. Считаю, что с учетом равенства прав членов избирательной комиссии Долгих А. В. должен быть выдан индивидуальный электронный пропуск либо иным образом обеспечена возможность беспрепятственного прохода в государственный орган, членом которого Долгих является». Тем самым, по мнению депутата Государственной думы, должны быть защищены как права  гражданина Российской Федерации Долгих А. В., так и права избирательного объединения Кировское областное отделение политической партии «КПРФ».

 

Верзилина «позиций не сдаёт»!

 

В ответе, полученном депутатом Госдумы, Ирина Геннадьевна продемонстрировала непреклонность и уверенность в своей позиции. Так, по ее мнению, «членство А.В. Долгих в составе избирательной комиссии Кировской области осуществляется на общественных началах и не требует ежедневного присутствия». А раз так, считает Ирина Геннадьевна, то и возможность «постоянного беспрепятственного прохода» ему предоставлять ни к чему. «Полагаем, - пишет в своем ответе И. Верзилина, - что имеются все условия для осуществления полномочий членом избирательной комиссии Кировской                области с правом совещательного голоса А.В. Долгих… и вопрос о «дискриминации»  не имеет под собой оснований». А в личной беседе с Сергеем Мамаевым Ирина Верзилина и вовсе посоветовала коммунистам отозвать Долгих из состава ОИК, полагая, видимо, что так для всех будет лучше…

 

Похоже, присутствие в составе облизбиркома такого «неудобного» представителя КПРФ, как Антон Долгих, изрядно утомило Ирину Геннадьевну. Действительно, есть же вот другой представитель этой партии - такая тихая и, видимо, во всем согласная с руководством ОИК Татьяна Ивановна Рычкова. Зачем Верзилиной еще кто-то? Вот только насколько будут защищены права всех без исключения избирателей на предстоящих в сентябре нынешнего года выборах всех уровней, если даже в отношении второй по представительству парламентской партии творится такое? Вопрос, который требует ответа!

 

Роман Перминов

 

Фото www.gtrk-vyatka.ru

ТЕГИ

Комментарии

5 комментариев
  • Гусь

    2 февраля 2016 08:48

    Верзилина та еще штучка
    Ответить
  • Гага

    2 февраля 2016 12:40

    эта дама в декольте председатель избирательной комиссии? хе-хе...
    Ответить
  • Антон Долгих

    4 февраля 2016 00:14

    А почему комментарий "Было время" удалён?? Человек рассказал то, что, видимо, знает... Речь в комментарии шла о том, что некая женщина вступала в половой контакт с неким мужчиной "на столе". Были названы имена.
    Ответить
  • Избиратель

    5 февраля 2016 17:43

    А Верзилина плевать на всех хотела! За такую зарплату будет всегда верно служить, вернее, обслуживать партию власти
    Ответить
  • Фу,

    24 февраля 2016 11:40

    какая отекшая... Нездоровый образ жизни?
    Ответить

Оставить свой комментарий

Читайте также