«Неуд» дорогам в Кирове поставила московская инспекция ОНФ

ОБЩЕСТВО

10 июня 2019 162 0
На печать

 

На прошлой неделе в Киров приезжали представители московского, головного офиса (штаба) ОНФ. Точнее, даже не всего офиса, а той его части, которая занимается проектом «Карта убитых дорог». Александр Васильев прибыл к нам в качестве координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» (помимо этого, он еще и депутат Госдумы РФ), а Дмитрий Цопов - как эксперт.

 

Их визит был сугубо деловым, далеким от необходимости попиариться. К тому же Киров стал уже не первым городом, который они посетили. До этого они были в Казани и Йошкар-Оле. Всего же дорожная инспекция ОНФ собирается обследовать 42 российских региона.

 

Это не первое посещение активистами ОНФ нашего города. Ранее они приезжали сюда в 2017 году и так же, как нынче, делали ревизию кировских улиц. Тогда состояние последних было признано худшим в Приволжском федеральном округе.

 

Мнение этих людей интересно не тем, что они прибыли из Москвы и вхожи в «высокие кабинеты». Как показало общение с ними, они смогли увидеть то, что кировчане либо просто не замечают, принимая это за норму, либо не говорят об этом из-за отсутствия возможности сравнивать с тем, что есть в других концах страны.

 

После посещения отмеченных на «Карте убитых дорог» кировских улиц московская комиссия вынесла вердикт: «два» за качество ремонта и «кол» за безопасность.

 

По «больным точкам» Кирова

Это только звучит солидно - «московская комиссия», «представители центрального штаба ОНФ». Ведь мы привыкли, что из Москвы к нам приезжают солидные «дядьки» в костюмах с галстуками. Здесь же ничего подобного не наблюдалось. Все, кто приехал в Киров, оказались молодыми ребятами, лет тридцати. Да и московского снобизма в них не было и в помине. Одеты просто, что называется по-рабочему.

 

Наше с ними знакомство обошлось без лишних церемоний, и мы почти сразу выехали на первую точку маршрута, который наметили себе московские гости. Ею оказался угол улиц Азина и Свободы.

 

Первым, что бросилось нам, кировчанам, в глаза, был незакрытый канализационный люк, над которым уродливо раскорячилась деревянная конструкция. Последняя была призвана дать знак водителям, что сюда лучше не заезжать. Но москвичи обратили внимание не столько на сам факт отсутствия крышки люка, сколько на отсутствие дорожного знака, оповещающего водителей об опасности, уличной разметки, а также на наносы грязи у бордюров. И если первый недостаток городские чиновники могли бы быстро исправить (хотя и не сделали этого тут же, на месте), то другие объяснить оказалось не так просто.

 

По словам начальника отдела благоустройства горадминистрации Дмитрия Печенкина, улицу Азина отремонтировали еще в прошлом году. Но объяснить отсутствие разметки на ней чиновник не смог. Да и как можно объяснить то, что за год с лишним ее даже не пытались нанести? Это ведь мы привыкли к ее отсутствию на многих кировских улицах (или приучили нас к тому). Нам лишь бы асфальт был добротный и ровный. Но для большинства нормальных людей разметка - не украшение дорожного покрытия, а часть безопасности дорожного движения.

 

Так же мало внимания мы уделяем и наносам грязи. Надеемся, что ливнем смоет. А глядя на наше равнодушие, и чиновники не спешат ее убирать. Дмитрий Печенкин, конечно, пообещал, что к Дню города, который пройдет 12 июня, улицу приведут в порядок, однако доверия к его словам не было никакого, в том числе у москвичей. Они уже слышали в 2017 году его заверения об исправлении недостатков на Студенческом проезде, но, когда побывали там в этот раз (еще до встречи с нами), убедились, что чиновник не привык держать свое слово.

 

Следующей точкой, куда мы приехали, стала улица Сурикова, в промежутке между ул. Некрасова и Красина. Этот участок набрал наибольшее число голосов на «Карте убитых дорог», наряду со Студенческим проездом. Собственно, там и дороги-то нет. Огромная лужа, немного бетонных плит да отсыпанная щебнем стоянка вдоль улицы Некрасова.

 

Как пояснили чиновники горадминистрации, здесь требуется даже не капитальный ремонт дорожного полотна, а строительство новой дороги. И деньги на это потребуются немалые - более 400 млн. рублей. Для сравнения Дмитрий Печенкин сказал, что нынешний ремонт Октябрьского проспекта обойдется в сумму почти в два раза меньшую. Но, как заметил он, городская администрация не теряет надежду проложить там нормальную дорогу за счет федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Тем более что и проектная документация давно готова.

 

Пока мы там стояли, пара машин едва не оставила свои автомобильные конечности на неровностях этой, если можно так выразиться, улицы. А внимание активистов ОНФ привлек канализационный люк, сантиметров на тридцать возвышающийся над уровнем дороги, на котором отсвечивали на солнце свежие следы автомобильного масла. Кто-то, видимо, пустил здесь кровь своей машине.

 

В завершение нашей совместной поездки мы отправились на пересечение улицы Карла Маркса с Октябрьским проспектом. Нет, с состоянием дорожного полотна там все нормально. А вот с безопасностью дорожного движения - проблема. Здесь есть нерегулируемый пешеходный переход через улицу Карла Маркса. Он обозначен зеброй. Есть даже разметка, разделяющая автомобильное движение на три потока в каждом направлении. Но ширина дороги делает пересечение пешеходами этой улицы явно небезопасным. А движение там, без всякого сомнения, оживленное, ведь напротив проходная Кировского мясокомбината.

 

Представитель ГИБДД, который сопровождал нас, согласился с тем, что переход не отвечает требованиям безопасности. Он даже пообещал, что в их ведомстве примут меры, чтобы установить в этом месте светофор. Вот только точной даты, когда он появится, не назвал. Судя же по тому, что этот пешеходный переход уже, как минимум, с десяток лет обходится без светофора, надеяться на скорое решение вопроса не приходится.

 

Пока мы беседовали с полицейским, к нам подрулил на электросамокате еще один активист ОНФ. Он проверял состояние кировских тротуаров. Александр Осипов оказался не только членом ОНФ, но и руководителем движения «Малый электротранспорт России». Он изъездил немало провинциальных тротуаров на своем самокате, но кировские даже его впечатлили.

 

- Несмотря на всю мою опытность, я все же два раза упал, - сообщил он.

 

В итоге комиссия из штаба ОНФ пришла к выводу, что состояние и безопасность кировских улиц хуже, чем в Казани и Йошкар-Оле, где они до этого побывали. И если Казани они поставили две «пятерки»: одну - за качество дорог, вторую - за их безопасность, а столице Марий Эл - две «двойки», то Киров удостоился «двойки» и «кола».

 

Решать кадровую проблему кардинально

- Что будет по итогам вашей проверки? Каков дальнейший алгоритм устранения выявленных недостатков? - поинтересовался я у Александра Васильева.

 

- Все замечания, которые у нас есть, мы заносим в журнал. Мы с утра уже все объезжаем. Посмотрели дороги, которые были сделаны несколько лет назад, чтобы понять картину в целом. Пытались разобраться, могут ли быть отремонтированы те улицы, которые нанесены на «Карту убитых дорог». Мы видим, что в основном по укладке асфальта особых замечаний нет. Есть претензии по коммуникациям, по примыканиям - парковки, съезды, по разметке. Все, что мы отметили, войдет в запрос от моего имени, как депутата Госдумы, в адрес администрации с перечислением всех дефектов и с просьбой указать срок, когда они будут устранены. Хотим отметить в этом запросе вещи, которые носят системный характер, как, например, отсутствие добросовестной организации, которая содержит дороги, убирает грязь. Ведь грязь везде. Неужели так сложно поменять подрядчика?

 

После получения ответа от администрации местные активисты Народного фронта будут следить за тем, чтобы указанные недостатки были устранены.

 

- А если чиновники этого не сделают?

 

- Здесь по-разному у нас идет история. Или с ними общаются и настаивают, чтобы все было сделано, или будет обращение в ГИБДД, прокуратуру, чтобы должностных лиц оштрафовали.

 

- Как мы не раз уже убеждались, штрафы слабо стимулируют и подрядчиков, и чиновников. Ну будет оштрафован кто-то - от этого грязь не исчезнет и разметка не появится.

 

- Здесь вопрос к компетентности людей, которые занимают «кресла». Если они ничего не могут, то проблему нужно выносить выше, на уровень главы города, главы региона, чтобы он принимал меры. Ситуация, которая есть сейчас в Кирове, я считаю, просто «из рук вон». Никто ничего не делает. Вот только есть деньги по федеральному проекту и за них кладут асфальт. Выглядит так: «Мы положили асфальт, чего вы хотите еще?» Может быть, для кировчан это нормальная ситуация. Я сам из Пскова и не могу за вас судить. Но для меня эта ситуация вопиющая. Я б не голосовал за такого мэра, если б он пошел на выборы. Использовал бы другие политические шаги.

 

На мой взгляд, в Кирове нужно менять всех, кто занимается дорогами. Я не вижу здесь работы. Кто здесь ее проводит? Вы, жители города, платите налоги, а где они? Кто за них отчитывается? Куда они уходят? Я не кировчанин, вы сами разберитесь.

 

- Как вы себе это представляете?

 

- Не знаю. Пусть средства массовой информации работают, разъясняют. Активисты Народного фронта. Местные сообщества, которые, наверняка, у вас есть и которым не нравится состояние дорог, тротуаров. Какие-нибудь «Злые мамочки», которые не любят ходить по разбитым и грязным тротуарам.

 

- У нас активистов хватает. Есть и обращения в прокуратуру и в ГИБДД. Вот только изменений (кроме реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») как не было, так и нет.

 

- Это кадровая проблема. Нужно менять тех, кто не хочет работать.

 

Сергей СМОЛИН.

Фото автора

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Должны ли уволить из полиции сотрудника, сбившего «пьяного мальчика»?