Нет пределов депутатству: о судьбе обманутых ветеранов

ОБЩЕСТВО

02 мая 2017 818 0
На печать

Начало этой истории положило открытое письмо к руководителям города, которое ветераны принесли в редакцию «ВК» ещё в апреле 2015 года. Речь в послании шла, в частности, о кафе «Ветеран» и о председателе горсовета ветеранов Владимире Евдокимове. Письмо мы тогда опубликовали. Отклики были не­однозначные, вплоть до обвинения газеты в клевете. Однако, как оказалось, история эта не закончилась.

 

Имейте совесть, побойтесь Бога!

 

Из открытого письма: «Уважаемые господа! К вам обращаемся мы - ваши избиратели. Выбирая вас во власть, мы возлагали большие надежды на то, что вы будете работать в интересах большинства жителей города и ветеранов войны и труда. Но - увы! Мы очень ошиблись и огорчились вашей деятельностью вопреки вашим пафосным и приятным для слуха речам. Считаем, что не без вашего же согласия и участия было продано кафе «Ветеран», в котором были доступные по цене обеды, разнообразная дешёвая выпечка, в любое время можно было заказать кулинарную продукцию, здесь же проводились банкеты по случаю юбилеев и поминальные обеды.

 

И такое нужное кафе было продано как нежилое подвальное помещение площадью 666,1 кв. метра гражданину Павлу Юрьевичу Кононову. У нас возникает вопрос: за какие такие заслуги? Ещё вопрос: за какую сумму было продано кафе? Проводился ли аукцион, как того требует закон? Если аукцион проводился, какая стартовая цена была установлена и кем?

Имейте совесть, побойтесь Бога!»

К обращению прилагались три цветные фотографии кафе - изгрызенные временем стены красно-кирпичного цвета, блёклая вывеска и объявление о проведении мероприятий по спецобслуживанию. Снимки сделаны аккурат два года назад, когда администрация города опубликовала постановление об условиях приватизации помещения кафе «Ветеран». Решение было принято на заседании городской думы - тогда многие депутаты были против этого, несмотря на то что объект попал в программу приватизации муниципальной собственности ещё в марте 2013 года. Меж тем ветеранам пообещали, что и при новом собственнике они смогут проводить в кафе свои мероприятия. В сущности, власть не особо скрывала: решение о продаже кафе было принято в связи с тем, что здание весьма обветшало и требует ремонта, денег на который в горбюджете нет. Итак, кафе было продано, а ветераны вышли на тропу войны. Никто в ту пору и предположить не мог, сколь затяжные предстоят военные действия и кто падёт жертвой в борьбе роковой.

 

Особенности национальной... не знаю даже чего

В продолжение истории о ветеранском движении вообще и о судьбе кафе «Ветеран» в частности уместно было бы процитировать фрагмент ещё одного письма за подписью инициативной группы кировских ветеранов. В письме этом кафе называлось символом Победы над фашист-ской Германией, а продажа его - «неаккуратно, в спешке оставленной калошей на поверхности подводного айсберга дел всемогущего кировского градоначальника (В. Быкова. - И.Б.) с флагом «Единой России» в руках». В письме говорили о потере доверия народа, о «протаскивании» на руководящие должности в облсовет ветеранов своих лидеров и о перспективе «опозориться с нашей демократией на весь мир». Фамилии называли громкие, сюжеты рассказывали беспредельные и признавались, что самые важные ветеранские вопросы «свободно и без страха можно обсудить только в туалетной комнате. Ситуация словно в 37-м году».

 

К слову, полная версия этого послания кировских ветеранов была размещена на сайте «ВК», и администрация города Кирова отреагировала на публикацию незамедлительно, объявив её «содержащей заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающее деловую репутацию председателя городского совета ветеранов В.И. Евдокимова». Заявили, что господину Евдокимову-де за 130 тысяч рублей помещение кафе стоимостью 27 миллионов рублей никто не продавал. Так, конечно, никто не продавал! Про это написали одни ветераны. Зато другие ветераны обратились к тогдашнему главе города Владимиру Быкову и нажаловались, что информация о продаже кафе «Ветеран» полностью искажена. И в прямом эфире телеканала «Россия 24» градоначальник, отвечая на прямые вопросы горожан, ещё раз пояснил, что «объект требовал значительной реконструкции и было решено по программе приватизации путём открытого аукциона продать здание. У кафе появился собственник, который 27 миллионов внёс в городской бюджет и вкладывает теперь средства в развитие этого объекта».

 

А потом в редакцию приходили письма от ветеранов в защиту прежнего руководителя областного совета ветеранов Анатолия Кузьмина и нынешнего главы горсовета ветеранов Владимира Евдокимова, а материалы, осуждающие их, называли тенденциозными и необъективными. И приносили письма от других ветеранов, повествующих про «большое рвение и наглость» вышеупомянутых товарищей, - словом, не было единодушия в ветеранских рядах, и это тоже надо отметить. А потом настал апрель нынешнего года...

 

Точки над «ё»

Сведения о том, что депутату кировской городской думы Владимиру Евдокимову на 80 процентов принадлежит кафе «Ветеран», всплыли совершенно случайно: незадолго до сентябрьских выборов сообщение кандидата в депутаты ОЗС Евдокимова о том, что никаких ценных бумаг и акций он не имеет, было опровергнуто кировскими налоговиками. Незамедлительно созвали расширенное заседание президиума областного совета ветеранов, на котором предстояло разобраться в том, каким образом Владимир Евдокимов получил 80 процентов долей кафе «Ветеран» и кто дал на это добро, тем более что сам депутат ранее по факту продажи пояснений никаких не давал, документов не представлял, а ветеранов меж тем душили негодующие эмоции.

 

Член облсовета ветеранов - бывший председатель областной избирательной комиссии Фёдор Урванцев напомнил единомышленникам о том, как ещё в 2013 году ветераны встречались с государственным федеральным инспектором по Кировской области Фердауисом Юсуповым по вопросу возврата кафе «Ветеран» и бывший на встрече тогдашний глава горадминистрации Дмитрий Драный заверил, что к осени 2014 года вернёт пожилым людям кафе, а Юсупов пообещал лично всё проконтролировать. «Но ни тот, ни другой ничего не сделали», - подытожил Фёдор Урванцев.

 

А вопросов у ветеранов было много - к примеру, куда девалась прибыль от весьма популярного в былые годы заведения, куда уходили деньги, выделяемые на кафе из бюджета. И новому - с февраля 2011 года - учредителю по фамилии Евдокимов ветераны только сегодня сказали: «За всё ответите». Причём речь шла не о продаже кафе, а о «моральном облике Евдокимова, скрывшего, что 80 процентов акций кафе у него, пусть не играет в игры с ветеранским движением».

 

Вспоминали, как интересантам поясняли в своё время, что кафе нуждается в ремонте и на это потребуется 25 миллионов рублей, но частник приведёт всё в порядок. А меж тем «даже проекта никакого не было, и кафе мы потеряли, и если нельзя старое кафе вернуть, пусть новое строят».

 

Бывший директор «Ветерана» и бывший администратор рассказывали, как жили и работали в добрые времена. Проблем не было ни с налоговиками, ни с «пожарниками», золотые денёчки, банкет на банкете, купили вторую машину, поменяли оборудование, столы-стулья приобрели, кормили бедных людей с солидными скидками. За аренду не платили, но за свет и воду платили - и на всё денег хватало, и прибыль, пусть небольшая, но была. А потом настали плохие времена, 20 процентов акций оставили у горсовета ветеранов, 80 процентов разделили между сотрудниками.

 

Начались проверки, в 2011 году директора уволили, сотрудницы написали заявление об отказе от ценных бумаг, и Евдокимов стал владельцем 80 процентов акций - так говорили. Все сотрудники «оказались под давлением и были выброшены на улицу. Крыша кафе по-прежнему текла - вёдра подставляли, лицензии на винно-водочную торговлю не было, денег соответственно тоже, выручку отправляли в кулинарию в Дороничи, за продуктами ездила гардеробщица. Потом кафе затопило - всю проводку, работали как на пороховой бочке, «хозяин» говорил: «Разбирайтесь сами». Короче, это было преднамеренное банкротство».

 

...Несмотря на то что были в зале и сочувствующие, которые говорили: «Вам здесь не суд», ветераны ждали выступления Владимира Евдокимова. Надо отметить, и в лучшие дни риторика не была сильной стороной этого докладчика, а тут он совсем растерялся и с пылающими ушами пробовал упрекать собравшихся: «Представили меня наравне с фашистом, а меж тем кафе-то ведь было очень обветшавшее и изнутри, и снаружи, и надо было что-то решать, и все сотрудники разом написали заявление на увольнение, а те трое отказались от 80 процентов акций, а акции были от ООО «Ветеран», а не от кафе - и не надо путать...» - «Короче, вы скрыли эти 80 процентов, когда баллотировались в ОЗС». - «Я не скрыл, я упустил...» - «Где оборудование, два «уазика», холодильник, мебель?» - «Один «уазик» в гараже кафе, второй - на базе на Щорса, 105. Посуда вся в подвале была». - «Какие меры вы принимали для того, чтобы кафе работало нормально?» Такой примерно складывался диалог.

 

Докладчик пробовал зачитывать нечто важное, на его взгляд, из бумаг, зал неистовствовал, с мест слышалось: «Что читает? Что к чему?» Кафе с 2014 года закрыто. Где бухгалтеры? Где бумаги? Где отчётность? Деньги в последнее время сдавали просто так, из рук в руки... Вот о чём говорили. Присутствовавший на заседании председатель Кировского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Владимир Мышкин назвал Владимира Евдокимова заложником ситуации и пообещал, что она, ситуация, будет обсуждаться на городском совете ветеранов, а в подробностях-де пусть разбираются компетентные органы. Однако ветераны хотели рассмотреть случившееся сами, заявляя, что Евдокимов-де подорвал авторитет всего ветеранского движения, что надо вывести его из состава президиума, поднять вопрос о снятии полномочий с должности главы горсовета ветеранов, направить информацию в ЦИК «Единой России» - рассказать, какие у них члены, и самое главное, обратиться к власти, чтобы вернули старое либо построили новое кафе для ветеранов. Точку поставил ветеран Алексей Михайлович Помаскин. «Вы настолько заврались, - сказал, - что мы вам не верим». Хотя - поставил ли точку? Сдаётся, что продолжение следует, и довольно скоро. Во всяком случае, противоборствующие стороны друг другу при прощании всего доброго не желали и руку не жали тоже.

 

Ирина БЕГИЧЕВА.

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий