Непотопляемый, или Ой, чё деется на земле Вятке

ЖКХ

23 октября 2015 1033 1
На печать

 

Нет, ну никакого сладу и понимания у людей-товарищей нет. Ходят и ходят, будто редакция для них - проходной двор. А тут, между прочим, люди-корреспонденты сидят. И, между прочим, им телефоны дадены. Гелевые ручки, белая бумага. И, между прочим, еще разные компьютеры, и принтеры, и факсы. А для чего, спрашивается, это все мудреное имущество дадено? Чтобы усиленно работать. Окружающий мир к доброму и вечному поступательно вести. Вот они и работают. Напрягают свои умственные мозги, выжимают из них разные хорошие мысли. Умственная работа - она ого-го какая. Сложная. Сосредоточки требует. Времени, постоянства. Пока не покуришь да ведро кофе не выхлебаешь, ничего путного в голову не приходит. Такая вот закавыка повседневного журналистского житья. А тут еще посторонние ходоки со своими отвлекалками...

 

Вот на днях та же песня. Сижу я, значит, весь такой серьезно-сосредоточенный, на пустое полотно монитора пялюсь, думаю-рассуждаю, что же это деется на вятском белом свете. Писака один, к тому же женского рода, матерится вовсю. Похабную книжку тиснул, а ему за это раз - премия, раз - другая, имени писателя-романтика. Ну вааще! На улице матюгнешься ненароком - тебя могут и в кутузку захомутать, солидный штраф припаять. А тут поматерился писатель, к тому же  женского рода, принародно, да самыми грязными словесами, отвел душу многотысячным тиражом, на всю Расею свою похабщину вылил - а ему за это в поощрение денежка. И немаленькая. Мол, матерись, тетя-литератор, пожалуйста, и дальше. Мы это твое творческое варево с клюковкой и перчиком всячески и повсеместно любим-с и одобрям-с...  

 

Ладно, спровадили власти одного литератора в столицу, следом тут же без роздыха другого на Вятку позвали. Уже мужика, но очкастого и с бородой. Тоже премией облагодетельствовать. Имени великого русского сатирика. А за что, спрашивается? За какие такие выдающиеся подвиги на лит-
фронте? Оказывается, за книжку, где два друга - один шибко богатый, другой тоже не совсем промах, ресторанами владеет, - между собой как-то картинно-игрушечно пластаются. В смысле - выясняют отношения. По пьянке и по трезвянке. На протяжении почти двухсот страниц повествования. А как доходит у них спор до  вопросов воспитания, почему-то сразу начинают о мочеиспускании вспоминать. Мол, ты сс...л. Нет, это ты сс...л... Ну и слово на букву «икс» тут же, рядышком витает. Оно и ясно-понятно - как же без этого русского крепежа в серьезном мужском разговоре...  


Вот такая у нас нынче наблюдается очень изящная словесность.   

Так томился я в редакции рассуждениями на сию животрепещущую тему, искал пути-ответы - «куда, люди-товарищи,  мы с вами катимся, в какую филологическую задницу?», тут в дверь кабинета стук. Следом голова посетителя просунулась: 

- Можно?

- Не можно, - автоматически бросил я, все еще пребывая в мыслях о мате в культурно-литературной среде. И едва не добавил из нецензурного лексикона. Мол, какого ... надо? 

- Как это «не можно»? Это редакция газеты или что? - посетитель оказался достаточно настырным.

- Или что, - хотел было ответить я, помянуть про проходной двор, но вовремя сдержался. - Что у вас, дорогой человек-товарищ, на душе, на сердце? Выкладывайте, пожалуйста, по полной программе. Будьте любезны.   

- У меня сигнал, - присаживаясь на непредложенный стул, серьезно сказал серьезный посетитель. 

- Н-да? Ну сигнальте, - разрешил я. 

- Воруют, - заявил тут же посетитель. 

- Воруют, - согласился я. 

- И много, - добавил посетитель.

- Сколько конкретно? - больше из любезности, чем из интереса, спросил я. 

- 100 миллионов, - выдержав длительную театрально паузу, сообщил наконец посетитель и зажег в глазах веселый огонек.  

- Да ну? - непроизвольно вырвалось у меня. 

- Точно, - заверил меня посетитель и суетливо начал раскладывать на моем столе пачки официальных бумажек с подписями, печатями и штампами. 

- Это что? Зачем? Не надо, - кинулся я с робким протестом. 

- Надо! Это документы, абсолютно и безоговорочно подтверждающие справедливость моих слов. 

 

Вот ведь нелегкая! После прочтения занимательных книжонок тетки-матерщинницы и бородатого мужика, озабоченного мочеиспусканием своих героев, просматривать официальные справки, ответы-отчеты было мне как-то не с руки. Попросту говоря, никакого хотения и страстного желания. Потому я настоятельно попросил человека-посетителя изложить ситуацию предельно кратко, четко, с расстановкой. На особо значимых и важных местах чуть притормаживая.

 

Посетитель мгновенно расцвел, стал шире в плечах и принялся старательно убивать мое рабочее время, проговорив практически два часа.  
Картина  в итоге вырисовалась весьма трогательная, где-то печальная, но в целом достаточно серьезная. Излагаю только суть. 

 

В некотором царстве, в тридесятом государстве... А если без выкрутасов и вранья, в одном конкретном районе нашего милого города, назовем его Старовятским, жила-была управляющая компания. А чем занимается управляющая компания? Ответ правильный - управляет. Многоквартирными домами. То есть договаривается с организациями, которые поставляют воду, газ, электричество и тепло, чтобы они эти самые воду, газ, электричество и тепло поставляли без всяких проблем и особых задержек. А раз жильцы домов эти коммунальные блага получают без особых проблем и задержек, соответственно с них за эти услуги собираются денежки.  В виде оплаты. Денежки эти, понятно, должны оперативно передаваться организациям, которые предоставили коммунальные блага. По закону - буквально в считаные дни. Но... не передаются. Ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю, ни через месяц. Вместо законных платежей наша милая управляющая компания, возомнив себя настоящим банком, вдруг принялась раздавать кредиты. Налево-направо. Но с особым креном на Пермский край. Причем на фантастически выгодных для клиентов условиях. Практически бесплатно. 
Вот красота-то какая неописуемая. Финансовый коммунизм!

 

Меж тем организации, которые поставили воду, газ, электричество и тепло, потеряли всякое терпение и законно возмутились: где наши денежки? Где 100 миллионов, которые нам задолжала УК? Караул, безобразие  и все такое прочее. 
И верно: налицо безобразие и полный беспредел. Только поздно, дорогие товарищи сантехники, водопроводчики и электрики, вы крик подняли. Нет ваших законных 100 миллионов. Может, где-то когда-то и были, да, извините, сплыли... 
Признали в итоге нашу милую управляющую компанию полным банкротом. С которой взять абсолютно нечего. Правда, двух дамочек, которые, согласно отчетной документации, официально  рулили денежными потоками, все же отдали под суд. Суд сейчас и решает, насколько именно они виновны-невиновны. Может, за их спиной кто-то иной хитро прячется...

 

Идем дальше. Что самое поразительное: на месте одного «павшего бойца» - Управляющей компании Старовятского района - чудным образом в одночасье появляются сразу две новые управляющие организации. УК «Старовятск» и ООО УК  «Старовятск». И учредителем их, и генеральным директором становится некто Сергей Владимирович Б. Именно этот господин в свое время приложил свою умелую руку и мудрую голову для учреждения   компании-банкрота, ушедшей ко дну вместе со 100 миллионами. 

 

И что новички? Прилежны и послушны? Как бы не так! Тоже вовремя не платят по счетам. И счет вновь идет на миллионы... 

- Ну, может, дядя директор  где-то ошибся, невольно просчитался, - поднял я робкий голос в защиту неведомого мне Сергея Владимировича, когда мой настырный посетитель на мгновение прервал повествование. - С кем не бывает. Ошибся - исправится. Наберется ума-разума, научится  у добрых людей.

- Как же - научится! Это он сейчас учит добрых людей, передает богатый опыт, как доводить компании до банкротства, - резко ответил мой кабинетный гость. 

- Как это? Где? - не поверил я.  

- В торгово-промышленной палате, - коротко резанул посетитель, и перед моими глазами лег листок с официальным сообщением: «Новым председателем комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства при ВТПП единогласно избран Сергей Б. - гендиректор ООО «УК «Старовятск», соучредитель других управляющих организаций и специализированных предприятий в области обслуживания и ремонта жилого фонда и административных зданий...»

- О-о-о! - присвистнул я в восторженном удивлении.  

- А-а-а! - продолжил мое невольное восклицание посетитель. - А в качестве своих первых шагов Сергей Владимирович намерен всерьез заняться поиском «дыр» в законодательной базе. Как вам такое начало?..

 

Однако, здрасте, люди-товарищи! Похоже, я все больше понимаю, что ничего не понимаю. А у вас как с пониманием, все в порядке? Все понимаете, что деется на земле Вятке? Все ясно, все разумно?.. 

Сергей Святки. "Вятский край"

ТЕГИ

Комментарии

1 комментарий
  • мнение

    27 октября 2015 16:07

    Позор! Если Борцов из Нововятска лучший, то кто остальные?
    Ответить

Оставить свой комментарий