Не стреляй! Закон об оружии надо или ужесточить, или просто соблюдать

ОБЩЕСТВО

06 ноября 2018 478 0
На печать

 

Как только в стране происходит трагедия, люди во власти мыслят только в одном направлении: что бы ещё за­претить и ужесточить? Как в известной пословице про мужика и гром.

 

В октябре очередной гром грянул - взрывы и выстрелы в Керчи, когда, по официальной информации, от рук 18-летнего отморозка погибли более двадцати студентов и преподавателей местного колледжа. В обществе возникли вопросы: откуда у подростка из бедной неполной семьи нашлись деньги на оружие и боеприпасы? Как он смог получить разрешение на их покупку и использование? Где взял столько взрывчатки?

 

Кто во что горазд

Уже выяснили, что ружьё «керченский стрелок» приобрел и хранил легально, в соответствии с законом, имел медсправку и разрешение. Однако президент поручил Росгвардии ужесточить контроль в сфере оборота оружия и подготовить проект поправок в соответствующий закон. Та уже предложила несколько изменений, позволяющих ей лучше контролировать транспортировку «стволов», - что чуть осложнит жизнь только законопослушным гражданам, считают эксперты.

 

Есть сомнения в адекватности произошедшему и других предложенных мер профилактики. Так, НПО «Специальная техника и связь» МВД предложило оснащать огнестрельное оружие специальными датчиками слежения - естественно, своего производства. Однако в России на руках 7,3 млн. единиц оружия у 4,5 млн. владельцев (только в нашей области почти 40 тысяч человек). Даже если злоумышленник не нейтрализует датчик, реально ли отследить его перемещение и надёжно оценить потенциальную угрозу?

 

Обсуждается предложение, чтобы школы и детские сады России всегда охраняли только аттестованные специалисты, оснащенные табельным оружием, а не пенсионерки на вахте, как в злосчастном колледже. Но значит, «стволов» на руках у населения станет больше, да и кто гарантирует безопасность детей от самих охранников?

 

Есть предложения поднять возраст для владения огнестрельным оружием до 21 года или до 25 лет. «Как можно доверить оружие в 18 лет человеку, который не имеет социального опыта и, может быть, даже еще устойчивого морально-нравственного ориентира в жизни?» - считает уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Вроде разумно, однако с 18 лет призывают в армию… «Всегда проще всего что-то запрещать, а не заниматься профилактикой, воспитанием молодёжи», - резюмировал кировский опытный охотник Василий Новосёлов.

 

В Общероссийском народном фронте предлагают пересмотреть систему выдачи разрешений: «Сегодня справка от психиатра - зачастую не результат обследования. Человек просто подтверждает, что он не состоит на учете. Достаточно ли этого для получения оружия?» Возможно, нет, однако Союз охраны психического здоровья России утверждает, что среди всех вооруженных нападений под­ростков только в одном случае преступник был психически болен.

 

В истории страны много раз ужесточали и либерализовали порядок владения оружием для гражданского населения. Бывало и в «тоталитарном» СССР, что свободно продавали гладкоствольные ружья в магазинах. А недавно и в РФ стало можно подавать заявление о получении разрешения на оружие в электронном виде, что, кстати, на 30 процентов (от госпошлины в 2000 рублей) дешевле, чем при личной подаче заявления. В кировский ЦЛРР поступает около 20 тысяч заявлений ежегодно. Кроме того, за деньги принимают от населения незарегистрированное оружие, и его только в нашей тихой области сдают сотнями ежегодно…

 

Сбой в системе

Но с нелегальными стволами и с другими нарушениями закона об оружии всё понятно: по словам полковника полиции в отставке, председателя областной общественной наблюдательной комиссии Михаила Кузьминых, в местах лишения свободы много людей, отбывающих наказания по соответствующим статьям УК РФ. «Не вижу смысла ужесточать закон. Надо контролировать его соблюдение», - считает Михаил Михайлович.

 

Повторюсь, никаких нарушений в получении оружия «керченским стрелком» не нашли. Он легально проходил обучение в тире как якобы будущий охотник - с охотничьим ружьём и бое­припасами на среднюю дичь. «Как узнаешь, что у человека творится в голове? Пока ни одного террориста по глазам не вычислили, - комментирует инициативы по ужесточению руководитель кировского служебного тира «Динамо» Олег Борзунов.

 

В его тире, а также в «Лидер-Центре» и «Выстреле» (от ДОСААФ) есть курс обучения безопасному обращению с оружием для начинающих охотников. Желающий его пройти должен быть старше 18 лет, иметь справки из поликлиники и наркологии об отсутствии противопоказаний, а также состоять в обществе охотников. После получения свидетельства о прохождении курса гражданин может обратиться в ЦЛРР Рос­гвардии за разрешением на получение оружия.

 

«Система отработана годами, больше закручивать гайки, по-моему, некуда, тиры и так все как под рентгеном, - считает Борзунов. - В 2015 году, после вооруженного нападения подростков на ФСБ в Хабаровске, по стране прошли массовые проверки стрелковых клубов, около десятка закрыли. У нас ежегодно проверяют систему сигнализации, пропускной режим, чтобы не допустить выноса оружия и боеприпасов. Но к нам посторонние не ходят».

А может, просто запретить в стране гражданское оружие? На всякий случай. Никто же в России не ходит на охоту, потому что есть больше нечего. Нет оружия - нет опасности, да? Правда, человека можно ранить и травматическим, и пневматическим охотничьим оружием, и холодным. А уж сколько народу положено луками и арбалетами в прошлые века! Когда-то в СССР даже карате запрещали…

 

Ужесточать систему можно до абсурда. Права на свободное ношение оружия в России нет и не предвидится, в отличие от США, где стрельба в учебных заведениях звучит во много раз чаще. Трудно не согласиться с нашими респондентами, что опасность не только в стволах, но и в головах.

Н. ТАНИН.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий