На решение вопросов строительства путепровода в Чистые Пруды у кировских чиновников осталось меньше года

ЭКОНОМИКА

15 октября 2018 187 0
На печать

 

Кировский микрорайон Чистые Пруды - один из бурно растущих. «Киров­спецмонтаж», являющийся его застройщиком, сдает жилые многоквартирные дома один за другим. В новые квартиры въезжает преимущественно молодежь. На придомовых территориях появляется все больше молодых женщин с колясками и играющих детей. Дворы заполняются автомобилями. Как следствие, возникают две основные проблемы - детских образовательных учреждений и транспортная.

 

Первая, если так можно выразиться, носит локальный характер. Она затрагивает только тех, кто живет в новом микрорайоне, и постепенно решается. Хотя и не так быстро, как многим хотелось бы. А вот вторая вызывает много вопросов и претензий со стороны не только чистопрудненцев, но и кировчан, живущих по эту сторону железнодорожных путей.

 

Путепровод подорожал

В городской администрации Кирова уже давно принято именовать путепровод в Чистые Пруды «стратегически важным для города объектом». Оно и понятно, если учесть, какое количество бюджетных средств в него будет вложено. И мало того что сумма сама по себе внушительная, так еще и финансирование идет из федерального центра. А это означает, что за любой «косяк» в ходе строительства будет взыскано по полной программе.

 

Задумка построить путепровод появилась давно. Проектная документация была разработана еще в 2009 году, но после этого не один год лежала без движения. Никите Белых, который был в то время губернатором области, и Владимиру Быкову, как киров­скому мэру, пришлось обить немало порогов в федеральных министерствах, чтобы воплощение проекта в жизнь было одобрено. И вот в 2014 году стало понятно, что дело сдвинулось с мертвой точки.

 

Изначально сообщалось, что общая протяженность дороги составит 1580 метров, из них 390 метров займет шестиполосная эстакада с тротуарами по 2 метра. Предполагалось, что на реализацию проекта потребуется 2 млрд. 883 млн. рублей.

 

В мае 2015 года состоялся аукцион. Право на муниципальный контракт выиграла Кировская территориальная фирма «Мостоотряд-46», являющаяся дочерней структурой акционерного общества «Мостотрест». В октябре того же года состоялось официальное открытие строительства.

 

Однако уже в 2016 году произошел первый сбой. По непонятным для публики причинам начались проблемы с финансированием стройки. Весной 2016 года было заявлено, что регион получит только 297,9 млн. рублей вместо 625,5 млн., которые были запланированы. И стройка встала. Но после смены региональной управленческой команды, когда на место арестованного Никиты Белах пришел в качестве и. о. губернатора Игорь Васильев, удалось добиться возобновления федерального финансирования.

 

Но уже тогда стало понятно, что строительство потребует гораздо больших денег, чем планировалось изначально. Новая сумма превысила 3 млрд. рублей. В качестве одной из причин такого увеличения затрат называлась необходимость переноса инженерных сетей. Последнее также сдвинуло сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Вместо октября 2018 года была названа новая дата - конец августа 2019-го.

 

С тех пор строительство шло непрерывно, периодически вызывая возмущение тех кировчан, кого оно непосредственно коснулось.

 

Не мытьем, так катаньем

Первыми, кто на себе испытал все «прелести» жизни в зоне нового строительства, стали жильцы домов по ул. Комсомольской, 101, ул. Ивана Попова, 40, 42, 44, 44-а и 48, чьи дома решено было снести.

 

- Мы до сих пор ничего не знаем. Выбрали 12 квартир, которые, как мы предполагали, подойдут для переселения. Все их обошли. Но нам сказали, что все 12 квартир не подходят: то по годам, то по площади, то по деньгам. Причем квартиры эти были хуже, чем наши. И то не подошли, - делилась своей бедой в ноябре 2015 года с кировскими журналистами Алевтина, жительница дома № 101 по улице Комсомольской. - Вчера было собрание, мы все наревелись. За квадратный метр все меньше дают: было 45 тысяч, потом 41 тысяча, сейчас еще меньше. Предлагают квартиры еще хуже той, в которой мы живем сейчас. Нам говорили, что переселят в течение 9 месяцев. Ждем.

 

Ее поддержала и соседка по дому Анна:

- За нашу квартиру дали 35 тысяч рублей за квадратный метр. Вчера посмотрела в Интернете: по 35 тысяч рублей за квадратный метр квартиру нормальную, как у нас, не подобрать. Квартиры за такую цену можно найти или в Коминтерне, или же, например, рассматривать квартиры на 5-м этаже 5-этажного дома. Наша квартира - 75 квадратных метров, где нам предложат такую же по 35 тысяч рублей за квадратный метр?

 

Проблема стояла очень остро. Жильцы хотели получить квартиры взамен отнимаемых у них никак не хуже, а городская администрация была ограничена в деньгах. Да и не было у нее в данном случае задачи улучшать условия проживания горожан. И время поджимало: снос домов был запланирован на конец 2016 года.

 

- Работа непростая, так как некоторые считают низким уровень компенсации, кто-то долгое время живет в этих домах. Универсального подхода здесь быть не может, поэтому мы работаем с каждым человеком индивидуально. Подыскиваем варианты жилья, договариваемся со строительными компаниями о скидках для переселенцев. Мы находимся в постоянном контакте с людьми, - заверял тогда начальник управления строительства и развития инженерной инфраструктуры городской администрации Сергей Стяжкин.

 

Но даже несмотря на «индивидуальный подход», решить вопрос с переселением с ходу не получилось. Некоторые из споров пришлось решать в суде. В результате снос домов начался только в октябре 2017 года. Жилье для переселенцев, как отчиталась горадминистрация, было приобретено в городской черте Кирова на улицах Пионерской, 60 лет Комсомола, Северо-Садовой, Героя Рожнева, Ульяновской, Мостовицкой, Сурикова, Московской, пр. Строителей.

 

Не все проблемы решены

Сегодня строительство путепровода вступило в завершающую стадию. Эстакада возведена, идёт работа над примыканиями к ней. И если в июле 2018 года руководитель Кировской территориальной фирмы «Мостоотряд-46» Сергей Евдокимов говорил, что объект готов на 65%, то к октябрю строители существенно повысили степень его готовности. На 2019 год запланированы выполнение полной развязки, асфальтирование и установка дорожных знаков. Пока нет оснований сомневаться в том, что подрядчик в основном выполнит свои обязательства к августу следующего года.

 

Вопрос сейчас состоит в готовности городской власти обеспечить такое перенаправление транспортных потоков из Чистых Прудов, чтобы на съезде с шестиполосного путепровода на двухполосную улицу Попова не возникало пробок. По мнению главы города Кирова Елены Ковалевой, разгрузить движение поможет продление улицы Сурикова на участке от ул. Некрасова до ул. Комсомольской. Строительство станет возможно в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В рамках этой же программы администрация рассчитывает провести расширение дорог на подъездах к путепроводу. Есть также планы, по словам главы администрации г. Кирова Ильи Шульгина, по строительству автотрассы, соединяющей Чистые Пруды с Радужным и с Южным обходом.

 

В связи с пуском путепровода увеличится транспортная нагрузка на перекресток улиц Щорса и Производственной. Уже сейчас там часто бывают пробки. Как сообщили в горадминистрации, для решения этого вопроса потребуется модернизировать светофор и провести работы по расширению проезжей части на этом перекрестке. Проект уже разработан. Работы по его воплощению в жизнь опять-таки хотят провести в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».

 

Как можно убедиться, планы и заботы строителей и городской власти ясны, а вот горожан, живущих по обе стороны железной дороги, волнуют более прозаические вопросы. Как говорится, дьявол кроется в деталях.

 

Строительство не только нарушило транспортное сообщение по отдельным кировским улицам, но и разрушило имевшиеся элементы благоустройства у домов номер 40-а, 42-а и 46 по улице Попова, в частности сделало непроходимыми тротуары. Последнюю проблему «Мостоотряд-46» решил с помощью временных деревянных тротуаров. Легко решился вопрос и с организацией контейнерной площадки, которую пришлось снести в ходе работ по переносу инженерных сетей. Для жильцов окрестных домов были установлены дополнительные контейнеры для мусора. А вот с благоустройством всё оказалось не так просто.

 

Как выяснилось, восстановление асфальтированной парковки не было учтено проектом 2009 года. И сейчас, чтобы исключить нецелевое расходование бюджетных средств, подрядчик вынужден был направить документы на повторную экспертизу. Заключение по ней строители рассчитывают получить в начале ноября. Единственное, что пообещал сделать «Мостоотряд-46», - временно сделать площадку и подъезды к ней в щебеночном исполнении. Окончательное благоустройство территорий перенесено на следующий год.

 

Не смогли в этом году также решить вопрос с установкой шумозащитных экранов. В зоне новой трассы расположены горбольница № 1, школа № 40 и спортивная площадка. Оживленное автомобильное движение, по мнению граждан, создаст некомфортные условия для посетителей больницы и учеников школы. Но, пока движения нет, как, видимо, считают чиновники, с экранами можно не спешить. Тем более - неясно, за чей счет их делать. Только на их установку около школы требуется 340 тыс. рублей. В бюджете города на текущий год они не предусмотрены. Есть вариант, что эти расходы будут включены в план ремонтных работ общеобразовательных организаций на 2019 год.

 

И это только претензии горожан, проживающих в районе строительства путепровода со стороны города. Однако и у чистопрудненцев есть вопросы к строителям и к городской власти. В основном они касаются участка улицы Попова, примыкающей к строительству. Он готов, но движение по нему так и не открыто. Администрация города предлагает жителям пользоваться объездными путями.

 

«Я живу на ул. И. Попова, 62, но не могу догадаться, по какой именно дороге обеспечен проезд по внутридворовым проездам на ул. Мостовицкой к моему жилому дому для скорой помощи, пожарных, моего автомобиля», - написал в группе «Чистые Пруды» социальной сети «ВКонтакте» Михаил Метелев.

 

Жители уже написали обращение в администрацию г. Кирова: «В жилом районе Чистые Пруды города Кирова в связи со строительством путепровода к ряду многоквартирных жилых домов по ул. Ивана Попова (д. 56, 56/1, 58, 60, 60/1, 62) отсутствует возможность проезда, кроме как по ул. Совхоз 1. Даже в летний период по ней затруднен разъезд встречных легковых автомобилей, а особенно проезд грузового автотранспорта, спецтехники, в том числе пожарных машин, скорой помощи. С наступлением зимнего периода из-за неудовлетворительного состояния ул. Совхоз 1 и отсутствия полноценной уборки снега складываются ситуации, когда проезд становится максимально затруднен. В связи с этим возникает опасность здоровью и жизни людей, живущих в районе (в вышеуказанных домах находится около 2223 квартир), так как он становится недоступным для автомобилей скорой помощи и пожарных».

 

Ответ, полученный от город­ских чиновников, жителей не удовлетворил. Впрочем, у горадминистрации еще есть время на решение этого вопроса. Хотя и не так много. Как немного его осталось и до окончания строительства путепровода, когда вскроются все огрехи и промахи с организацией движения, восстановлением благоустройства и пр.

 

Сергей СМОЛИН.

Фото автора

 

 

 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Насколько полезна для родителей возрастная маркировка фильмов и передач 0+, 6+, 12+ или 16+ в телепрограмме?