«Мы готовы ехать в Дубровку», - говорит Денис Пырлог, гендиректор «КировПассажирАвтотранса»

РАЙОНЫ

05 августа 2019 177 0
На печать

 

В субботнем номере «ВК» от 27 июля мы опубликовали письмо от жителей поселка Дубровка, которые жаловались на отсутствие ежедневных автобусных рейсов до Белой Холуницы. В результате пенсионерам приходится порой добираться до больницы в райцентре на такси.

 

Как оказалось, сельские маршруты - проблема всей области. Во многих районах автобусы на село вообще не ходят. Добираются селяне до города и обратно кто на «газельках», кто на микроавтобусах. Какой же выход из этой ситуации? Вот что рассказал о том, как предполагается решить вопрос с сельскими маршрутами, Денис Пырлог, генеральный директор «КировПассажирАвто­транс».

 

- Для решения подобных проблем и исключения их появления в дальнейшем планируется создание единого оператора, который будет организовывать сообщение с населенными пунктами в самых дальних районах, где даже нелегальных перевозчиков нет. Идея очень хорошая. Мы сейчас работаем в 4-х районах Киров­ской области: в Неме, Богородске, Суне, Верхошижемье. Плюс у нас еще в этих районах и в Вятских Полянах есть автостанции. В остальные районы мы ездим с оборотными рейсами, на сегодня у нас 67 маршрутов. Поэтому для нас сложностей нет начать перевозку пассажиров и там, где нет автобусного сообщения.

 

Понятно, что предприятию, которое платит исправно налоги, скорее всего, потребуются дотации. Либо с тех маршрутов, которые прибыльны, нужно будет дотировать убыточные направления. У нас такая практика применяется: из 67 маршрутов только 10 прибыльны. Однако мы не прекращаем движения и по остальным, социально значимым маршрутам.

 

- Даже себе в убыток возите людей?

 

- Конечно. До 2017 года нам выделялись субсидии, но потом перестали. Начались сложности, но, я думаю, мы их преодолеем совместными усилиями.

 

- Создание единой автотранспортной компании поможет «разрулить» сложные ситуации, предупредит возможный транспортный коллапс?

 

- Цель не в том, чтобы объ­единить два предприятия - АТП и наше, к примеру, а чтобы в районы области, где нет автобусного сообщения, пришли наши филиалы. На чьей базе будет создано объ­единенное предприятие, мы пока не знаем, это прерогатива правительства. Во всяком случае, для нас в этом ничего нового нет, просто мы будем обслуживать больше районов, чем сейчас. Техники у нас достаточно, есть на чем пассажиров возить.

 

- Но ведь при этом и автобусный парк обновлять нужно?

 

- За полтора года, как я работаю генеральным директором, мы купили уже 10 единиц техники, в том числе на газе и с кондиционерами. А до меня, за 4 года, было приобретено всего восемь. Более того, мы ноу-хау вводим: сейчас у нас можно купить билеты либо на нашем сайте, либо в мобильном приложении. Тем самым мы снимаем нагрузку с касс, ну и те пассажиры, которые не любили приходить заранее и бронировать билеты, могут без проблем купить билет в любую сторону Кировской области, куда мы осуществляем перевозки, и спокойно с нами ехать. Вскоре у нас еще больше населенных пунктов появится, куда можно будет купить билеты on-lain. Мы начали сотрудничать с таким агрегатором, как BlaBlaCar. Раньше этот сервис больше с нелегальными перевозчиками сотрудничал. Полгода назад это поменялось: на уровне Госдумы были достигнуты договоренности, что он начинает работать с легальными перевозчиками. Мы уже                2 месяца с ним сотрудничаем, эффект положительный. Пассажиропоток благодаря этому сервису поднялся. Ну и обновление парка планируем в следующем году.

 

- А что будет с частниками после вашего объединения в единую компанию?

 

- Цели нет их убрать с дороги. Нужно заполнить ту нишу, которая свободна сейчас. Опять же случай с Дубровкой взять. Даже частники не хотят работать на этом маршруте, так как экономически невыгодно. Они встают на прибыльные направления. Поэтому мы никому не помешаем, если, к примеру, начнем ездить в Дубровку. И все же убирать частников с этого рынка, я считаю, неправильно. Думаю, что правительство Кировской области этого же придерживается.

 

- А не предполагается их тоже к этому объединению привлечь?

 

- Может быть, но всё это очень сложно, так как в 2015 году вступил в силу федеральный закон, который запрещает субподряд. И все же без частников нам не обойтись. Из-под контроля только их нельзя выпускать, заставлять обновляться, покупать свежую технику, качественный подвижной состав, а не автобусы, которым по 15 лет, класса «Евро-0»… Думаю, что это все реально сделать. Более того, я поддерживаю идею перевести автобусы на почасовую оплату.

 

- Что это даст?

 

- Сейчас все водители гоняются за выручкой. Перевозчики, у которых маршруты дублируются, друг друга «подрезают»… А если у них будет почасовая оплата, то не важно - перевезут они в день 1000 человек или триста. Наоборот, выгоднее будет перевозить меньше людей, чтобы автобус не изнашивался.

 

- Примеры работы на почасовой оплате уже есть?

 

- В Перми эта система действует с 1 мая, администрация города, насколько я знаю, в восторге. Также благодаря этому новшеству стала возможной бесплатная пересадка пассажиров. А мы что, хуже? Надо просто опыта поднабраться.

 

- С одного маршрута на другой можно будет бесплатно пересаживаться?

 

- В течение определенного промежутка времени. Может быть, это будет не совсем бесплатно, а с какой-нибудь хорошей скидкой, льготой… Надо понимать, что общественный транспорт не может быть прибыльным в силу своей социальной направленности. Об этом говорил и наш президент Владимир Путин.

 

Кроме того, есть приказ Минтранса, который гласит, как должна рассчитываться перевозка пассажиров. Если бы по нему рассчитали перевозку в городе Кирове, через год мы бы увидели совершенно новый подвижной состав. Беда в том, что этот документ носит рекомендательный характер. Сейчас как раз в рамках создания объединенного автотранспортного предприятия хотят все эти вопросы рассмотреть и решить. Ждем, идея благая, надеюсь, что она скоро будет реализована.

 

- В чем разница между нелегальным и легальным перевозчиком?

 

- Кроме лицензии у легального водителя должны быть карта маршрута и свидетельство на маршрут. Карта выдается на основании конкурса либо аукциона. А, к примеру, у частного перевозчика на маршруте Киров - Орлов нет ни того, ни другого. Однако пассажиры выбирают нелегала, из-за этого банкротится Орловское АТП, которое, кстати, за счет этого прибыльного маршрута осуществляло перевозку пассажиров внутри района. Многие автотранспортные предприятия так делают. Наше, к примеру, за счет маршрута Киров - Нема перевозило жителей и в районе, дотируя убыточные направления. Иначе пришлось бы повышать стоимость проезда, и люди перестали бы с нами ездить.

 

- Порой частника выбирают из-за комфортности, удобства.

 

- Да, частник, особенно нелегал, который налоги не платит, может позволить купить себе не «пазик», а «мерседес». А мы платим 92 млн. налогов в год… Если бы не платили, могли бы покупать ежегодно по 30 новых автобусов. По моим подсчетам, нелегальные перевозчики, что «крутятся» вокруг автовокзала, только на наших маршрутах увозят более 4 млн. в месяц. Без них у нас был бы такой доход, что никакие субсидии не потребовались.

 

Кстати, в 2018 году мы разговаривали с главой Лебяжского района. У них автоколонна из-за нелегальных перевозчиков, которые «подрезали» автобусы на маршрутах, прекратила свое существование. И несколько месяцев не было автобусного сообщения между Кировом и Лебяжьем, а также внутри района. Так пассажиры сами пришли к главе района, поняв, что нелегал не только «убил» направление между областным и районным центрами, но, лишившись прибыльного маршрута, автоколонна прекратила перевозки и внутри района. Люди не смогли добраться до родственников, друзей, больницы… Осо­знав это, они пообещали, что будут ездить только с легальным перевозчиком. И мы начали их возить на комфортабельном микроавтобусе. А спустя какое-то время все вернулось на круги своя.

 

- А легальных частных перевозчиков не хватает?

 

- Достаточно, и на многих маршрутах мы ездим с ними на паритете. Например, в Юрью ходят автобусы Юрьянского АТП и нашего. Они везут пассажиров из райцентра в Киров, а мы - обратно, меняемся. В Кумены также ездим с частниками, у которых по одному - два автобуса. С легальными перевозчиками, которые конкурс на перевозку пассажиров выиграли, мы никогда не воюем, дружим, предоставляем услуги автовокзала. Кстати, сейчас тенденция, что пассажиры от нелегальных перевозчиков стали к нам переходить: мы расширяем сферу услуг, постоянно совершенствуемся, чтобы улучшать качество обслуживания.

 

- Можно все же исправить ситуацию, какая, к примеру, в Дубровке сложилась?

 

- Безусловно, она уже исправляется. Раз в правительстве озаботились созданием единого перевозчика, проблема сдвинулась с мертвой точки. Ждем, что будет дальше.

 

- В единой транспортной компании должны быть предусмотрены специальные механизмы, чтобы подобных конфликтов не возникало?

 

 

- Ситуация с Дубровкой долж­на измениться, так как уже говорилось, что в районах, где нет даже нелегальных перевозчиков, должен появиться общественный транспорт.

 

- И он появится?

 

- Да, по крайней мере, мы готовы туда ехать.

 

 Интервью взяла В. Георгиева.

Фото: navigator-kirov.ru

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Должны ли быть одинаковыми зарплаты учителей во всех регионах России?

Читайте также