Коневский рынок в Кирове разрешили перестроить. Сити-менеджер Шульгин со всеми помирился?

ЭКОНОМИКА

01 июля 2019 788 0
На печать

 

Всего на очередном заседании градсовета, которое состоялось 24 июня, рассматривалось 8 вопросов. Все они непосредственно касались того, как изменится областной центр в ближайшем будущем, а в конечном счете - насколько приблизится город Киров к тому, что принято называть стандартами комфортной среды.

 

И всё же наибольший интерес вызвали два вопроса, несмотря на то что в повестке оба были поименованы предельно обезличенно и лаконично. Первый назывался «о размещении здания магазина по ул. Екатерины Кочкиной, д. 3», хотя на самом деле речь шла о судьбе Коневского рынка в Юго-Западном районе. Во втором - «о размещении объекта управленческой деятельности - III очереди строительства бизнес-центра «Кри­сталл» по ул. Профсоюзная, д. 1» - речь шла о судьбе амбициозного проекта «Вятка-Сити» вдоль берега у старого моста.

 

Оба вопроса имеют непростую предысторию, поэтому в зале заседания наблюдался небывалый ажиотаж: разработчиков проектов, представителей заказчиков и собственников, а также СМИ собралось так много, что без мест чуть было не остались даже некоторые члены самого градсовета.

 

А коммунисты против?

Застройщиком «магазина» на ул. Кочкиной является ООО «Сытный двор». Напомним, это именно тот самый «Сытный двор», по поводу которого еще в августе прошлого года неожиданно «возбудился» Илья Шульгин. Сити-менеджер то­гда обвинил предпринимателей в том, что они пытаются жить не по закону, а «по понятиям» из «лихих» 90-х. Противостояние достигло апогея в ноябре 2018 года, когда городские чиновники провели рейды на площадках «Сытного двора», где попытались приостановить их работу.

 

И если зимой ничего более или менее заметного там не происходило, то уже в конце апреля на пленарном заседании гордумы руководитель фракции КПРФ (из двух человек) Алексей Вотинцев (по совместительству - секретарь обкома по идеологии и протестному движению) потребовал закрытия Коневского рынка. Обосновал Вотинцев это тем, что рынок становится всё менее востребованным у кировчан, а часть его территории и вовсе не используется. Кроме того, по его мнению, площадка рядом с памятником маршалу Коневу - не место для торговли. При этом депутата-коммуниста почему-то не волновала судьба работающих на рынке людей, а это, как минимум, 200 арендаторов и стоящие за ними семьи с детьми и престарелыми родителями.

 

Глава администрации Илья Шульгин тогда согласился, что рынок не соответствует современным требованиям, однако, отметил сити-менеджер, с собственниками территории обсуждается его модернизация, предлагается сделать торговую площадку под крышей.

 

Новую концепцию Коневского рынка на градостроительном совете 24 июня представил главный архитектор проекта Ан­дрей Нагаев. По его словам, на смену местам открытой торговли из ларьков и киосков придет современный двухуровневый крытый павильон с атриумом, связывающим улицу Воровского с Кочуровским парком. За­планирована парковка на 200 машиномест и даже зона отдыха с фонтаном со стороны парка. Такой вот «бонус» от инвестора! 

 

Проект предварительно обсуждался на нескольких заседаниях рабочих групп и совещаниях, и все пожелания, высказанные в их ходе, проектировщики постарались максимально учесть. Со стороны площади Маршала Конева торговый центр будет практически незаметен: от мемориальной зоны его будет закрывать линия достаточно высоких хвойных деревьев, да и для фасадных материалов выбраны, по словам архитектора, близкие к природным решения. Их серо-зеленая палитра прекрасно согласуется и с военной темой площади, и с парком с другой стороны.

 

В итоге члены градсовета единогласно поддержали проект, предложенный «Сытным двором». «За» высказался и Шульгин, попросив лишь сделать «картинку менее контрастную, чтобы она максимально вписалась в ситуацию Кочуровского парка».

 

Как рассказал корреспонденту «ВК» представитель за­стройщика, после согласования проекта они намерены реализовать его в кратчайшие сроки. В июле начнется демонтаж существующих на территории рынка торговых точек, а уже в феврале-марте следующего года арендаторы смогут начать работать в новом павильоне. На время строительства части из них будут предоставлены места в соседнем ТЦ «Народный», другие смогут работать на существующих рынках областного центра, где имеются свободные места.

 

Нашего корреспондента заинтересовал и такой вопрос: в свое время, когда городские власти озвучили идею реконструкции Центрального рынка, это вызвало целую серию протестных акций со стороны торгующих там. Не было ли чего-то подобного в ситуации с Коневским рынком? «Нет, - ответил нам представитель застройщика. - Все вопросы мы прорабатывали вместе с арендаторами. Они нам верят, поэтому всё прошло спокойно».

 

«Башня как предтеча»

Самое длительное и бурное обсуждение вызвал вопрос по согласованию проекта III очереди бизнес-центра «Кристалл». Проект претенциозно назвали «Вятка-Сити», и он предусма­тривает сооружение рядом с по­строенным в 2015 году зданием возле старого моста башни высотой в 31 этаж.

 

История этого вопроса также началась еще в прошлом году, когда в декабре на аналогичном заседании градсовета проект представил застройщик - АО «Кировский ССК». Презентацию проводил автор - архитектор Константин Павлов, незадолго до этого вступивший в полемику всё с тем же главой горадминистрации Ильёй Шульгиным по проекту раскраски торгового центра «Баско» на перекрестке улиц Воровского и Попова. «Творение» Павлова Шульгин назвал тогда «цветовым экстремизмом», однако поделать с этим ничего не смог.

 

Зато при обсуждении новой очереди «Кристалла» Шульгин «оторвался» по полной. «Стекло и бетон - тут вообще ничего ни нового, ни интересного, - заявил он. - Я вижу, что вы пытались во многом повторить «Москва-Сити», но его силуэт спроектирован ещё в конце 80-х годов прошлого века! Давайте не будем вторичные и архаичные вещи воспринимать как достижение. Это ничуть не современная архитектура. Я понимаю задумку, что внешний вид должен соответствовать названию «Кристалл», но это ваше название, а мне все эти сплошные острые углы - как бритва в глаз! Смотреть не хочется. Можно было понежнее отнестись к ланд­шафту». «Я понимаю, что Илья Вячеславович предпочитает округлые формы, но...» - только и смог ответить Павлов, разведя руками. В результате проект был отклонен.

 

Спустя полгода, 24 июня, вновь представляя свой проект, Константин Павлов для начала поблагодарил членов градсовета, в том числе Шульгина, за то, что их критика позволила сделать будущую башню «Вятка-Сити» еще более замечательной. По его словам, он «попробовал скруглить грань, которая вы­звала достаточно большой резонанс, чтобы создать тот образ кристалла, который мы могли бы представить». Нашли и «опре­деленный лейтмотив для дальнейшей разработки: верхняя башенка видоизменилась и по форме уже близко к определенному кристаллическому образу». Далее последовал рассказ о захватывающих перспективах развития всей прибрежной зоны, сопровождающийся цветными слайдами и 3D-макетами с дорожками, лестницами, объектом «Мыс» (по-видимому, это будет павильон типа кафе) и причалом для маломерных речных судов «а-ля яхт-клуб».

 

Несмотря на уже повторное обсуждение проекта и уверения его автора, что все замечания и пожелания были им учтены, у членов градсовета вновь было множество вопросов. Представителей МЧС интересовало, как можно будет спасти людей в случае пожара в здании, где 31 этаж, если имеющиеся пожарные лестницы на такую высоту не поднимаются. Член совета Константин Ситчихин говорил о неминуемом транспортном коллапсе, учитывая, что уже сегодня при проведении в БЦ «Кри­сталл» более-менее значительных меро­приятий машинами оказываются заставлены вся прилегающая территория и улица Заводская. Другого члена совета тревожило, насколько безопасно строить такое большое здание на берегу реки, а «река меняет русло и подмывает и так далее…». Илья Шульгин озаботился тем, как будет благоустроена набережная вдоль «Вятка-Сити»: если нужно будет софинансирование со стороны города, то каким оно видится застройщику, а если он всё это берет на себя, то что конкретно на момент сдачи здания им будет сделано.

 

Рассуждая о потенциальной инвестиционной привлекательности строящегося комплекса, главный архитектор города Ирина Рубцова поинтересовалась, прорабатывались ли какие-то правовые механизмы. «Мы сейчас пока на концептуальной базе идем, - ответил Павлов, - и в принципе, само здание решается как некая предтеча тому, что будет. Если этого здания не будет - в принципе, смысла-то и не будет…» «Давайте то­гда концептуально и оставим это здание как есть, - предложил архитектору Константин Ситчихин. - Начнем с набережной, найдем инвесторов…» «Не-е-ет, - протянул Павлов, - с чего-то надо ведь начинать».

 

Взявший слово представитель АО «Кировский ССК» депутат гордумы Алексей Овечкин (фракция КПРФ) попытался дополнить ответы Павлова на вопросы членов градсовета, чтобы окончательно развеять их сомнения. А итог дискуссии подвел Илья Шульгин: «В таком варианте предлагаю (проект. - Т.А.) принять, пожелания все изложить в протоколе и впоследствии с инвестором провести уже переговоры о составлении дорожной карты, как это будет сделано в натуре и, самое главное, кто какую часть работы берет на себя и в какие сроки». 

 

Т. АНДРЕЕВ.

 

P.S. И ещё о глазах Шульгина…

Говоря о дискуссии на градсовете полугодовой давности, выше мы приводили высказывание сити-менеджера о том, что «все эти сплошные острые углы (в прежнем проекте башни «Кристалл». - Т.А.) - как бритва в глаз! Смотреть не хочется». Вот и обсуждая цветовое решение нового торгового павильона на Коневском рынке, Илья Вячеславович настоятельно просил сделать цветовую гамму помягче. Видимо, учтя это, а также памятуя о разносе, устроенном Шульгиным по поводу «цветового экстремизма» на ТЦ «Баско», выступавший представитель собственника «Дома фото», фасаду которого также предстоит ремонт, особо подчеркнул, что наружные материалы выбирались так, чтобы «не было «вырви глаз». «Главное, что не «Баско»!» - скаламбурил в ответ член градсовета Ситчихин… 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также