Когда и деньги не впрок. Муниципалитеты Кировской области не справляются с ремонтом сельских дорог

РАЙОНЫ

17 июня 2019 216 0
На печать

 

 

Сегодня идет активная подготовка к прямой линии с президентом, которая состоится 20 июня. В единый центр, принимающий вопросы, поступают обращения из всех регионов страны, в том числе и от жителей Кировской области.

 

В числе первых обратилась к президенту женщина, проживающая в одном из сел области.

 

- У нас очень плохие дороги. Автобусы отказываются ходить. Вот у нас от населенного пункта нашего до города - районного центра - 16 километров, - сообщила она. - Дорог нет, вообще нет. Людям работы нет, колхоз распался, ездят на работу. В больницу мы ездим. А сейчас дорог совсем не делают, ничего не делают. Яма на яме, автобусы отказываются ездить.

 

Эту жалобу процитировал «Первый канал». Ответит ли на неё Владимир Путин, пока не ясно. Но она порождает вопросы к тем чиновникам, которые несут ответственность за состояние сельских дорог. А ведь на них, как ранее сообщили в правительстве Кировской области, в этом году выделено 400 млн. рублей. И это только по одной из программ. Но есть и другие. И по ним тоже ведётся финансирование. Однако что-то здесь идет не так, как положено. Иначе бы вопросов у граждан не было, и не стали бы они тревожить ими первое лицо государства.

 

Не осталась в стороне от обсуждения темы ремонта дорог Общественная палата Кировской области. На днях на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения был рассмотрен вопрос об обеспечении сельских населенных пунктов Кировской области автомобильными дорогами в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014 - 2025 годов» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 - 2025 годы. С ее осуществлением в малых населенных пунктах области есть, как выяснилось, немало проблем.

 

Член региональной группы Константин Ситчихин, например, отметил, что деньги, предназначенные для ремонта дорог на сельских территориях, реализуются плохо. По отчетам, представленным министерством транспорта и министерством финансов Кировской области, по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2018 год было выделено порядка 200 млн. рублей, из которых реализовано всего 18%.

 

- Кто ездит по районам, тот видит, какие там дороги. А деньги почему-то осваиваются очень слабо. При этом все остальные программы, которые реализуются в Кировской области, выполнены на 80 - 90%, - подчеркнул Константин Ситчихин.

 

Про взаимодействие органов власти в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий» рассказал и. о. министра транспорта Кировской области Юрий Шевелёв:

 

- Владельцем сельских дорог является муниципалитет. Министерство транспорта является главным распорядителем бюджетных средств, застрельщиком - минсельхоз. Когда происходит отбор объектов, учитывается много факторов: инвестиции в сельское хозяйство, показатели по производству сельскохозяйственной продукции. Комиссия, которая создана в минсельхозе, определяет объекты и очередность их реализации. Работа носит заявительный характер со стороны муниципалитетов. У кого больше баллов, тот получает приоритет по очереди.

 

По словам и. о. министра, одной из проблем, связанных со строительством сельских дорог, является дефицит подрядчиков.

 

- Сегодня рынок дорожных работ в области перенасыщен заказами. На рынке подрядчиков - дефицит, поэтому мы здесь и наблюдаем проблемы с освоением. Мы уже видим, что порядка 100 млн. рублей не будут освоены в этом году. Но они никуда не денутся, - пообещал он. - Мы эти ассигнования переведем на следующий год на этот же объект.

 

Также Юрий Шевелёв указал на проблему с проведением торгов и на противоречивость самой программы:

 

- Комиссия при минсельхозе не может отобрать объекты для строительства, так как нужно давать деньги на строительство дорог туда, где успешно развивается сельское хозяйство. Но тогда некий инвестор в некую территорию должен вложить некое количество денег, получить там результат, а после этого субъект примет решение построить туда дорогу. Понятно, что это противоречивое суждение. К сожалению, программа выглядит именно таким образом.

 

Член Общественной палаты Кировской области и Общественного совета при Минсельхозе России Фаат Хайруллин в свою очередь пояснил, что на данный момент в программе по развитию сельских территорий еще нет методики выделения средств:

 

- Мы не можем определить, что мы будем делать, так как регионы не понимают, как будет происходить финансирование.

 

Также он отметил, что даже при освоении выделенных средств разрушение дорог происходит гораздо быстрее, чем они восстанавливаются.

 

В результате члены региональной группы приняли решение направить в адрес вице-губернатора Кировской области письмо с просьбой рассмотреть возможность консолидации деятельности органов, ответственных за реализацию подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014 - 2025 годов» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013 - 2025 годы, и закрепления контроля за ней за каким-либо одним уполномоченным лицом.

 

Подготовил Иван ТРОФИМОВ.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Почему закрыли уголовное дело депутата Дубравина, бросившего муляж гранаты под ноги полицейскому?